Стандарт вин номера рамы камаз. Маркировка автомобилей камаз
Маркировка автомобилей КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».
1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:
- идентификационный номер, включающий:
- ХТС - код завода-изготовителя;
- а - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;
- b - код года выпуска (1 знак);
- с - порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Табличка содержит также:
- к - знак соответствия (1 знак);
- n - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
- m* - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
- m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
- P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
- У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
- d - порядковый номер двигателя (7 знаков);
- е - модель двигателя;
- f - мощность двигателя нетто (полезная);
* - Указанные параметры на шасси не маркируются.
Табличка заводская автомобиля
Табличка заводская автомобиля для экспорта
2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.
Идентификационный номер рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и включает в себя:
- обозначение модели рамы (кабины) (6 знаков);
- код года выпуска (1 знак);
- порядковый производственный номер рамы (кабины) (7 знаков).
3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.
Маркировка, содержащая код базовой модели двигателя (3 знака), код модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года выпуска (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится в две строки ударным способом на поверхности блока цилиндров.
Табличка (см. рис. Табличка информационная двигателя ) содержит:
- товарный знак завода-изготовителя;
- модель двигателя;
- дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
- А, Б, В - номера правил ЕЭК ООН с поправками;
- Г, Д, Е - номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р
Знак соответствия
Знак официального утверждения
Табличка информационная двигателя
- До 1 июля 1985 г. маркировка машин УРАЛ проводилась согласно с заводскими
Таблицама маркировки и отраслевой нормали ОН 025 281-66.
- С 1 июля 1985 г. по 1 января 1989 г. — по отраслевому стандарту ОСТ 37.001.269-83.
- Далее с января 89-го по август 1996 г. автомобили маркировались согласно ОСТ 37.001.269-87.
- С 1 августа 1996 г. — согласно ОСТ 37.001.269-96.
- Сейчас производство готовится к новой маркировке автомобилей на основании ГОСТ Р 51980-2002.
На рисунке ниже указаны места, где ставится маркировка серийных авто.
Маркировка моделей семейства УРАЛ-375
Табличка со всеми данными (заводская) закреплена на правой панели боковины кабины, около порога дверного проема (см. рис.2а; рис.2б). Ее обозначение:
- Заводской знак товарный производителя.
- Версия продукции (к примеру, 5557-0010-10).
- Номер идентификационный (код) VIN.
- Модель мотора.
Маркировка на табличке нанесена ударным способом, шрифт имеет маркировку 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Знак товарный и название завода-производителя наносятся фотографическим способом.
На машинах семейства УРАЛ-375 табличка всегда размещалась на подставе сиденья для пассажиров, с правой стороны. Табличка имела следующие данные:
- Знак производителя.
- Версия изделия.
- Порядковый номер машины (он идентичен номеру шасси).
- Номер мотора.
- Дата производства.
Маркировка автомобиля (ТС)
Маркировка ТС — номер идентификационный VIN (VIN-код), состоящий из кода международного производителя WMI, части описательной VDS, части указательной VIS. Делается клеймением без пробелов и в одну строку, ограничивающих и разделительных символов на табличке.
Пример маркировки машины:
X | 1 | P | 5 | 5 | 5 | 7 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Обозначение:
Символы с первого по третий обозначают международный код WMI. С четвертого по девятый (VDS, цифры) — индекс модели (например, УРАЛ-5557-0010-10). Десятый символ (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года производства шасси (пример: 2002 г.). Символы с одиннадцатого по семнадцатый (только цифры) указывают на производственный номер машин. С десятого по семнадцатый — VIS кода VIN автомобиля.
Маркировка шасси
Способ нанесения:
На шасси клеймо ставится на лонжероне рамы . Примечательно, что до 2002 г. при ошибочной маркировке шасси выполнялась повторная маркировка, которая была смещена на 3-5 мм ниже первой. Данные об исправлении записывались в ПТС.
До 1 октября 2003 г. номер шасси маркировался без ограничивающих символов. После этой даты в начале и конце номера шасси выполнялась маркировка символов ограничивающих.
Пример маркировки шасси:
Обозначение:
Символы с первого по шестой (цифры) — это сокращенное обозначение модели (УРАЛ-5557-00-10-10, например). Седьмой номер в последовательности (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года создания шасси (в примере 2002 г.). Символы с восьмого по четырнадцатый (цифры) — производственный номер шасси.
Маркировка номера шасси на лонжероне рамы машины до 1983 г. не выполнялась.
Маркировка кабины
Способ нанесения:
Маркировка кабины осуществляется способом клеймения — нанесения символов в нижней части панели боковины кабины справа. Номер, как правило, прикрывают уплотнителем. Чтобы увидеть номер, нужно отогнуть край материала. Структура маркировки подобна VIS и VDS номера VIN. До сентября 2002 г. маркировка делалась с разрывом номера в две строки. Первая строка содержала первые десять цифр, вторая — остальные четыре цифры. С 1 сентября 2002 г. маркировка делается в одну строку. Здесь отсутствуют ограничивающие символы в начале строки и в конце.
На автомобилях, выпущенных позже 1 октября 2003 года, маркировка идентификационного номера VIN либо номера шасси, а также кабины, наносится дополнительно лазерным лучом слева от таблички заводской. Это производится в том случае, если шасси будет поставляться органи-зациям, производящим спецтехнику на базе шасси. Внешне маркировка напоминает собой микролунки (глубиной 0,4-0,5 мм) в определенной последовательности.
Маркировка кабины, пример:
4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 | 4 | 3 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Обозначение:
Символы с первого по шестой (цифры) обозначают VDS номера VIN. Эти цифры зависят от типа кабины (на УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000, например).
Седьмой по счету символ (это цифра или буква латинского алфавита) — это год выпуска компонента (здесь в примере — 2002 г.). Примечательно, что год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска самого шасси.
Символы с 8-го по 14 (цифры) — номер кабины производственный. Он отличается от производственного номера шас-си (автомобиля).
Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.
Рождение гиганта
Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.
Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.
Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.
В 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.
Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.
После перестройки
КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.
Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.
В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.
Новое тысячелетие
Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».
Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.
2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.
Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.
Модели КамАЗ. Классификация
В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.
Модели КамАЗ |
Годы производства |
Снаряженная масса, т |
Полная масса, т |
Грузоподъемность, т |
Колесная формула |
Мощность двигателя, л.с. |
Макс. скорость, км/ч |
Объем кузова, куб. м. |
Бортовые |
||||||||
с 1979 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 43105 |
1981-1989 - снят с производства |
|||||||
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
|||||||
с 2010 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» |
с 1995 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» |
с 2003 по наши дни |
|||||||
1976-2001 - снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 53208 газобаллонный |
с 1987, снят с производства |
|||||||
КАМАЗ 53212 |
1978-2000 - снят с производства |
|||||||
с 1988, снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
|||||||
Седельные тягачи |
||||||||
КАМАЗ 44108 |
с 2009 по наши дни |
|||||||
1976-2006 - снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 54115 |
2000-2011 - снят с производства |
|||||||
с 2003 по наши дни |
||||||||
с 2003 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 65116 |
с 2012 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65225 |
с 2006 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65226 |
с 2007 по наши дни |
|||||||
Самосвалы |
||||||||
КАМАЗ 43255 |
с 2013 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 45141 |
с 2013 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 45142 - «сельхозник» |
с 2009 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 45143 - «сельхозник» |
с 1982 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53605 |
с 2005 по наши дни |
|||||||
1977-1990 - снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 55111 |
||||||||
КАМАЗ 65115 |
с 1998 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65111 |
с 2003 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 6520 - базовая модель семейства повышенной грузоподъемности |
с 2007 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65201 |
с 2002 по наши дни |
|||||||
2002-2009 - снят с производства |
||||||||
с 2005 по наши дни |
||||||||
Спортивные |
||||||||
с 1988 по наши дни |
||||||||
с 1988 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 4326-9 |
||||||||
Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей |
||||||||
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2007 по наши дни |
|||||||
с 1979 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
|||||||
с 1995 по наши дни |
||||||||
с 2003 по наши дни |
||||||||
с 1998 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 53205 |
с 2000 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53213 |
с 1980 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53215 |
с 2001 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53229 |
с 1995 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53228 |
1989-2009 - снят с производства |
|||||||
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 - снят с производства |
|||||||
с 1998 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 65115 |
с 2009 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
|||||||
с 2007 по наши дни |
||||||||
с 2002 по наши дни |
||||||||
с 2005 по наши дни |
||||||||
Трактор (опытный) |
||||||||
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» |
2008-2009- снят с производства |
|||||||
Бронемашины |
||||||||
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» |
с 1999 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ-63968 «Тайфун» |
с 2010 по наши дни |
1987-2012 - снят с производства
Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей "УРАЛ" выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соот-ветствии с ГОСТ Р 51980 - 2002.
Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.
(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)
Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины каби-ны правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:
1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.
3. Идентификационный номер (код) V1N.
4. Модель двигателя.
Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.
На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркирова-лись:
1. Товарный знак завода-изготовителя.
2. Модель изделия - например, 5557-0010-10.
3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.
4. Порядковый номер двигателя.
5. Год выпуска.
Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль огра-ничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).
Пример маркировки:
Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).
Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют со-бой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).
Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.
Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).
Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.
Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клей-мением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двух-осных транспортных средств - на расстоянии 200..300 мм назад от оси задне-го моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт мар-кировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.
До 2002 г. в случае ошибочного нанесения маркировки шасси произво-дилась повторная маркировка, смещенная ниже первой на расстояние 3..5 мм. Информация об исправлении заносилась в ПТС (ПШТС).
Структура, а также содержание маркировки шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN транспортного средства. Маркировка выполняется в одну строку без пробелов и разделительных символов и состоит из 14 сим-волов. До 01.10.2003 г. маркировка номера шасси производилась без ограни-чивающих символов, после 01.10.2003 г. в начале и в конце номера шасси производится маркировка ограничивающих символов в виде квадратных ско-бок.
Пример маркировки номера шасси:
Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) представляют собой со-кращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-00 1 0-10). Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.
Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер шасси, совпадающий символами с 8 по 14 номера V1N автомобиля (в случае, если автозаводом выпускается автомобиль).
До 1983 г. маркировка номера шасси на лонжероне рамы автомобиля не производилась.
Маркировка кабины как составной части транспортного средства произ-водится клеймением (шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85) в нижней части правой панели боковины кабины (как правило, номер частично закрыт уплотнителем, для того чтобы увидеть его, отогните край нижний уплотни-теля) между передними отверстиями с межцентровым расстоянием 170 мм (для всех кабин семейства 4320). Структура маркировки аналогична струк-туре VDS и VIS номера VIN. Маркировка до сентября 2002 г. выполнялась с разрывом номера в две строки (в первой строке выбивались первые 10 цифр, во второй - оставшиеся 4 цифры), с 01.09.2002 г. маркировка выполняется в одну строку. Ограничивающие символы в начале и в конце строки отсутст-вуют.
Пример маркировки кабины:
Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) аналогичны VDS со-ставляющей номера VIN. Данная совокупность цифр зависит только от типа устанавливаемой кабины (например, на автомобиле УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000).
Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска кабины (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96. Год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска автомобиля (шасси).
Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер кабины. Обращаем Ваше внимание на то, что про-изводственный номер кабины отличается от производственного номера шас-си.
Маркировка номера кабины производится на всех кабинах, в т.ч. постав-ляемых в запчасти.
До 1983 г. на табличке в кабине, и на правом лонжероне рамы маркиро-вались только производственные номера автомобиля и кабины.
На автомобилях, выпущенных позднее 01.10.2003 г., дополнительно производится маркировка лазерным лучом идентификационного номера VIN либо номера шасси (в случае, если выпускается шасси для поставки органи-зациям, устанавливающие спецтехнику) и номера кабины, в зоне левее таблички заводской. По внешнему виду маркировка представляет собой после-довательность микролунок (глубиной 0,4..0,5 мм) (рис.2, рис.3).