Сбор по тревоге номер приказа овд. Действия сотрудников органов внутренних дел по сигналам оповещения

Description

Тревожный чемоданчик

Тревожный чемоданчик представляет собой набор основных предметов первой необходимости. Как правило, использование его предполагается в условиях осложнения обстановки, возникновении чрезвычайных ситуациях, катастроф и других крайних ситуациях, когда доступ к таким предметам и личным вещам либо их запас явно ограничен.

Тревожный чемоданчик МВД

Список тревожного чемоданчика

Экипировка личного состава органов внутренних дел при объявлении сбора

Утверждена приказом МВД России от 22.12.2006г. № М/091 "O внесении изменений в приказ МВД России от 27.03.2001г. № М/016".

1. Форма одежды личного состава повседневная , соответствующая погодным условиям и времени года.
Сотрудникам, входящим в состав оперативных, рекогносцировочных групп - полевая .

2. Иметь при себе :
2.1. Руководящему составу :

2.1.1. Табельное оружие и средства индивидуальной защиты .
2.1.2. Вещмешок (рюкзак) защитного цвета .
2.1.3. Карта района, области .
2.1.4. Личные документы: паспорт гражданина Российской Федерации , служебное удостоверение сотрудника ОВД , жетон с личным номером .
2.1.5. Набор цветных, простых карандашей (заточенных) и авторучку (с запасным стержнем).
2.1.6. Линейка офицерская.
2.1.7. Компас .
2.1.8. Фонарик с запасным комплектом источника питания и соответствующей лампочкой, свечи, спички.
2.1.9. Блокнот или записную книжку, конверты (5 шт.).

2.1.10. Перочинный нож .
2.1.11. Пару комплектов чистого нательного белья.
2.1.12. Носовые платки (3 шт.). носки (2 пары"), нитки (черные, белые и защитного цвета), комплект иголок (3 шт.), комплект фурнитуры.
2.1.13. Наличные деньги (исходя из суточной нормы потребления, например, 300 рублей) и другие необходимые вещи индивидуального пользования. Что касается денежных средств: положить в тревожный мешок либо иметь при себе 500 рублей будет достаточно.

2.1.14. Продукты питания на одни сутки. В случае наступления положения никто не гарантирует обеспечение питанием в первый же день .
2.1.15. Столовые (металлические: тарелка, кружка, ложка), туалетные принадлежности, кроме того, для сотрудников мужского пола бритвенные принадлежности.
2.1.16. Аптечку первой необходимости (утверждена приказом Минздрав-медпрома Российской Федерации от 20 августа 1996 года № 325 ), укомплектованной пригодными для использования препаратами.
2.1.17. Щетки для одежды и для обуви, крем для обуви.
2.1.18. Курвиметр - прибор для измерения кривых (извилистых) линий на топографических картах и планах местности . Только для руководящего состава .

2.2. Начальствующему составу :
предметы и личные вещи, предусмотренные п.п. 2.1.1. -2.1.17.
2.3. Младшему начальствующему составу :
предметы и личные вещи, предусмотренные п.п. 2.1.1, 2.1.2., 2.1.4. - 2.1.17.

Всем, без исключения, необходимо иметь список содержимого тревожного чемодана .

  • 4.Пр.Основы применения спец. Средств сотрудниками фсин(ст.30 фз «Об учреждениях и органах исполняющих ун в виде л/с»).
  • 5. Общие требования к применению физ.Силы, спец.Средств и оружия сотрудниками уис(ст.28 фз «Об учреждениях и органах исполняющих ун в виде л/c»).
  • 6. Содержание Плана действий территориальных органов и учреждений уис при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
  • 7. Подготовка сил и средств территориального органа фсин России к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
  • 8. Что такое спец.Операция? Основные виды спец.Операций.
  • 9. Назначение, состав, вооружение и экипировка временного розыскного поста (врп), тактика действия врп при обнаружении и задержании вооруженных и иных опасных преступников.
  • 10. Особенности применения резиновых палок, наручников, спец.Средств слезоточ.Действия.
  • 11. Что относится к спецсредствам обеспечения специальных операций?
  • 12.Что относится к специальным средствам активной обороны?
  • 13. Состав и основные функции оперативного штаба.
  • 15. Сигналы оповещения для сбора сотрудников по тревоге, действующие в уголовно- исполнительной системе (каким приказом определены, в каких случаях применяются?).
  • 16. Назначение, состав, тактика действия поисковой группы и группы блокирования при проведении специальной операции по розыску и задержанию вооруженных и иных опасных преступников.
  • 17. Категории специальных средств, состоящих на вооружении в уис.
  • 18. Что относится к средствам индивидуальной безопасности, какие существуют классы жилетов защитных по степени защиты?
  • 19. Назначение, ттх и особенности применения «кс-23» и специальных средств «Волна - р» и «Черемуха-7».
  • 20. Назначение, ттх и особенности применения специальных средств «Черемуха-10», «Сирень-10», «Резеда».
  • 21. Способы ведения поиска вооруженных и иных особо опасных преступников, их характеристика
  • 22. Особенности действий группы ведения переговоров при проведении специальной операции по освобождению лиц, незаконно удерживаемых в качестве заложников. Состав, численность и экипировка группы.
  • 23. Что является линией охраны (при охране объектов ик, при конвоировании на автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном транспорте, при пешем конвоировании)?
  • 24. Понятия предотвращенного и пресеченного побега.
  • 25. Особенности проведения двустороннего (встречного) поиска в блокированном районе. Действия поисковой группы при обнаружении разыскиваемых преступников.
  • 26. Особенности проведения поиска по участкам и по направлениям.
  • 27. Караул по охране объекта ик: его назначение, состав, обеспечение оружием, боеприпасами и спецсредствами
  • 29. Действия личного состава караула по охране ик при происшествиях (нападении, побеге, массовых беспорядках, захвате заложников, пожаре). Каким документом эти действия регламентированы?
  • 30. Состав сил и средств учреждений и органов уис при проведении специальной операции по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах уис.
  • 31. Понятие планового, встречного, сквозного, особого и эшелонного конвоирования.
  • 32. Понятие всестороннего и боевого обеспечения. Виды боевого обеспечения и их характеристика.
  • 40. Тыловое и техническое обеспечение действий сил и средств уис при проведении специальной операции.
  • 41. Морально-психологическое обеспечение действий сил и средств уис при проведении специальной операции.
  • 42. Меры безопасности при проведении специальных операций.
  • 15. Сигналы оповещения для сбора сотрудников по тревоге, действующие в уголовно- исполнительной системе (каким приказом определены, в каких случаях применяются?).

    Оповещение ЛС возлагается на дежурную службу и осуществляется с использованием установленных единых специальных сигналов, означающих:

    1)Вулкан 2-сбор сотрудников для пресечения массовых беспорядков в учрежд-х ФСИН России

    2)ВУЛКАН 5 - сбор сотр-в для розыска и задерж-я вооруж-х и иных особо опасных прест-в, соверш-х побег из учрежд-я ФСИН России или при конвоировании

    3)УРАГАН 3 - сбор сотр-в для освобождения захваченных заложников во ФСИН России

    4)КРЕПОСТЬ - сбор сотр-в для присеч-я захвата учрежд-й и иных объектов подведомственных ФСИН России или отраж-я вооруж-х нападений.

    16. Назначение, состав, тактика действия поисковой группы и группы блокирования при проведении специальной операции по розыску и задержанию вооруженных и иных опасных преступников.

    Поисковая группа предназначена для поиска и задерж преступ в опред районе. Поисковые мероприятия – это дейст-ия направл на установл, поиск и обнаружение преступн, проводимые силами розыскных нарядов. Группа блокирования предназнач для изоляции района нахождения преступ в целях воспрещения выхода (прорыва) из него и обеспечения в нем действий др. элементов группировки. Мероприятия по блокированию – это действия, осущ путем перекрытия нарядами по опред рубежу всего района проведения спец опер-ии, либо выборочного перекрытия нарядами пути движения граждан и наиболее вероятных путей отхода преступников.

    17. Категории специальных средств, состоящих на вооружении в уис.

    Средства индивидуальной безопасности: шлемы защитные, жилет защитный, перчатки спец (кольчужные), щиты противоударные и противопульные, щитки для защиты конечностей.

    Средства активной обороны: ПР, сред-ва слезоточивого действия в аэрозольной упаковке(газ баллончики), газ оружие (пистолет), электрошоковое устройство.

    Средства обеспечения спец опер: КС-23, ручные, газовые и светошумовые гранаты, патроны с газовой гранатой, патрон с резиновой пулей Волна-Р, патрон Волна, средства разрушения преград, ранцевый аппарат облако, водометы и бронемашины.

    Средства ограничения движения: наручники, спец устройства для связывания, ср-ва принудит остановки транспорта Лиана и Диана.

    18. Что относится к средствам индивидуальной безопасности, какие существуют классы жилетов защитных по степени защиты?

    1 класс: от холодного оружия и метательных предметов.

    2 класс: от пуль 9мм ПМ АПС и др. отечественных сист имеющих равную или меньшую дульную энергию и тоже самое что и 1 кл.

    3 класс: от пуль, обрезов гладкоствольных охотничьего оружия, пистолетных пуль отеч. сист и т.с. 1кл.

    4 класс от пуль глаткоствольных охотнич оружия, пистолет пуль всех систем и т.с. 1 кл.

    5 класс от автомат и пистолет пуль, от пуль глакоствол. охот оружий всех системи калибров и т.с. 1 кл.

    6 класс от пуль с термоупрачненным стальным сердечником 7,62 мм СВД, от автомат и пистолет пуль всех систем, холодного оружия и метательных предметов.

    13. Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления и групп оперативного построения для действий при ЧО являются:
    установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО;
    создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава;
    организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности.
    14. Сигналы оповещения, установленные настоящим Наставлением (приложение № 1), являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России [Далее - «военно-учебные заведения внутренних войск».]. Сигналы оповещения уточняются МВД России.
    15. Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава органа внутренних дел (образовательного учреждения МВД России), который является приложением к Плану.
    Оповещение осуществляют дежурные части органов внутренних дел и дежурные службы внутренних войск.
    Корректировка плана оповещения и сбора осуществляется при изменении организационно-штатной структуры, при изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, а также по мере увеличения технических возможностей систем связи и оповещения органов внутренних дел.
    16. Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств, устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.
    17. При приведении в степень готовности № 2: проводится оповещение и сбор личного состава, который переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в хранилищах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства; боеприпасы на руки не выдаются; задачи не ставятся.
    Время приведения личного состава в степень готовности № 2 составляет для:
    органов внутренних дел - 1 час 30 минут;
    соединений (воинских частей) внутренних войск - 1 час 30 минут, для подразделений первой очереди - 30 минут, для подразделений второй очереди (выделяемых для совместных действий с органами внутренних дел по планам) -1 час 30 минут, для дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов - 10 -15 минут.
    В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.
    18. При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится посадка личного состава на транспорт, ставятся задачи группам. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке.
    19. Степень готовности № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 - 1 час 30 минут. Во внутренних войсках для подразделений первой очереди и дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов срок приведения в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 составляет 5 минут, минуя степень готовности № 2 - 30 минут и 10-15 минут соответственно.
    Время перехода личного состава к действиям после выполнения мер по приведению в степень готовности № 1 (с получением приказа) осуществляется немедленно.
    20. Приводить в степени готовности № 2 и № 1 имеют право:
    Министр внутренних дел Российской Федерации [Далее - «Министр».] - силы и средства на всей территории Российской Федерации, в одном или нескольких федеральных округах;
    начальники ГУ МВД России по федеральным округам (по поручению Министра) - на всей территории федерального округа, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, подразделения УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России в пределах федерального округа;
    министр внутренних дел, начальники (лица, выполняющие их обязанности) ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России (с последующим немедленным докладом Министру) - МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, подразделения УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России;
    главнокомандующий внутренними войсками МВД России объединения, соединения (части), а по поручению Министра - все внутренние войска;
    командующий войсками объединения - соединения (воинские части);
    министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - горрайорганы внутренних дел;
    министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (в условиях, не терпящих отлагательства, с последующим немедленным докладом Министру) - образовательные учреждения МВД России, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, резервы (сводные отряды) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

    На самом деле «план» - не совсем правильное название. Официально это «специальные сигналы МВД при ЧС». Однако говорить такое язык сломаешь, а в случае этих самых ЧС говорить приходится быстро. Потому принято обозначение «план».

    Планы делятся на несколько больших групп и зависят от действий преступников. Рассмотрим их на примере гопника Пети. Итак.


    Если гопник Петя вскрыл чужую машину и колесит на ней по улицам, то его надо задержать, машину отобрать и вернуть владельцу. Это план «Перехват-1». По нему сотрудники, осуществляющие охрану порядка, занимают заранее оговоренные места на карте или ведут патрулирование по утвержденному маршруту. Если Петя полиции очень нужен, то могут привлечь дополнительные силы. С дополнительными силами - просто «Перехват».

    Если гопник Петя не просто вскрыл чью-то машину, а дал хозяину монтировкой по голове, а потом еще нарушил закон о запрете курения в общественном месте, то поиск автомобиля отходит на второй план. Теперь полицию больше интересует сам Петя, в один момент ставший особо опасным вооруженным преступником (никто же точно не знает, выбросил ли он монтировку).

    Это план «Вулкан-5» - поимка особо опасных преступников. «Вулканов» существует пять штук, они отличаются степенью угрозы и событиями. К примеру, «Вулкан-1» - это пресечение беспорядков в лагерях беженцев, тюрьмах и СИЗО. «Вулкан-2» - поиск банды. В нашем примере, если у Пети есть сообщники Вася и Коля, против них введут именно второй «Вулкан». Стоит отметить, что в разных регионах планы несколько отличаются друг от друга, кроме того есть «дублеры». Так, в Подмосковье против Пети скорее всего введут «Сирену». Именно этот план вводили для розыска убийцы пяти байкеров в начале мая 2016 года.


    Если сообщника Пети Колю посадили в «обезьянник», то Петя может с горя перебрать беленькой и, взяв еще друзей, пойти вызволять друга из отделения полиции. Это план «Крепость» - пресечение захвата собственных объектов МВД. По нему полицейские закроют все двери и будут отстреливаться от Петиной банды до подхода подкрепления. Такой план нередко вводился и вводится на Северном Кавказе.

    Если Петя пойдет брать не отделение полиции, а, к примеру, приемную мэра, то это уже план «Гроза» - пресечение преступлений на объектах госвласти. Тут надо отметить, что до 2009 года «Гроза» значила пресечение захвата заложников. Именно его вводили в Москве во время теракта на Дубровке. Однако приказ МВД № 400 от 2009 года несколько изменил формулировки, и сейчас «Гроза» лишь указывает на объект, на котором творится заварушка.

    Точно так же, как «Сигнал» - это на железной дороге, «Тоннель» - в метро, а «Арсенал» - на военных объектах. Этих планов 13 штук, и отличаются они лишь местами действия. Отметим лишь самый важный план подгруппы - «Эдельвейс», общий сбор всех сотрудников МВД в субъекте Федерации. Как говорится, «все в ружье!».


    Петю может заинтересовать, что будет, если на рельсы перед поездом положить бревно. Ну или набросать гвоздей на федеральную трассу. А будет план «Туман» - пресечение преступления против безопасности транспортных коммуникаций. Конечно, одинокому гопнику придется постараться, чтобы привлечь к себе столько внимания, но вот сообщение о том, что собираются подорвать конкретный участок дороги, вполне тянет на введение «Тумана».

    Петя вообще может быть ни при чем, он просто пил пиво в подворотне, а тут началось землетрясение. В этом случае сотрудников полиции могут привлечь для помощи пострадавшим, в частности Пете. Это самые мирные планы - «Тайфун-1» и «Тайфун-2», ликвидация техногенных и природных ЧС.

    А еще существует план «Лавина» - пресечение попытки госпереворота. Это если Петя решит совершить что-то амбициозней, чем драка с монтировкой.

    Однако все эти планы носят весьма условный характер, даже сотрудники МВД частенько в них путаются. Кроме того, на уровне субъекта Федерации есть еще несколько событий, которым названия придумывают на местах. К примеру, план «Вулкан-1», обозначающий пресечение беспорядков в тюрьмах, как только не обзывают! Тот же «Перехват» может быть связан с перекрытием дорог, а может - с усилением патрулей.

    Такой хаос образуется из-за специфики каждого конкретного региона. Нападение на отделение полиции (план «Крепость») в Махачкале и в селе Бодуны (Смоленская область) вряд ли будут похожи. В Махачкале все серьезно, там в городе могут оказаться боевики. В Бодунах же речь пойдет, скорее всего, о нашем герое Пете с друзьями. Соответственно, уровень опасности и действия по планам будут несколько отличаться.

    Дело №2-893/2013

    Именем Российской Федерации

    Р Е Ш Е Н И Е

    Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

    председательствующего судьи Засыпаловой В.И.

    при секретаре Валееве А.Т.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе в здании суда гражданское дело по иску Урядова А.Н. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенскому району о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, взыскании денежных средств,

    у с т а н о в и л:

    Урядов А.Н. обратился в суд с названным иском к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенскому району, ссылаясь на то, что с _._._г. работает в должности инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району. Приказом №.. от _._._г. он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора и лишен ежемесячно премии в размере 25% «за добросовестное выполнение служебных обязанностей» за нарушение требований приказа МВД России от _._._г. №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств ОВД РФ и ВВ РФ и действиям при ЧС», а также главы 3 статьи пункта 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3, выразившееся в неприбытии по сигналу «...» на общее построение, без уважительной причины. Истец считает, что дисциплинарное взыскание было применено к нему неправомерно. Как следует из приказа №.. от _._._г. _._._г. в 05 часов 46 минут во исполнение приказа начальника УМВД России по Пензенской области от _._._г. №.. был объявлен сбор личного состава отдела по сигналу «...». В 07 часов 30 минут личный состав был построен во внутреннем дворе отдела для проверки прибытия, экипировки и внешнего вида. В ходе проверки врио заместителем начальника ОМВД - начальника полиции ОМВД России по Пензенскому району, майором полиции Р.С.А. был выявлен факт отсутствия Урядова А.Н. на общем построении без уважительной причины. Истец указывает, что на данном построении не мог присутсвовать, поскольку в указанное время он находился по адресу: ..., то есть по месту прописки и постоянного проживания. По сигналу «...» был объявлен сбор личного состава, но до его сведения указанная информация доведена не была, о сборе личного состава по сигналу «...» ему стало известно около 19 часов 00 минут _._._г. от старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району старшего лейтенанта полиции С.В.А. С.В.А. также ему велел подготовить письменное объяснение по факту отсутствия на построении. Из материалов проверки Урядову А.Н. стало известно, что о сборе по сигналу «...» его по сотовой связи оповещал С.В.А., но дозвониться до него не смог, так как он (истец) не ответил на звонок со своего сотового телефона. Указывает, что личный сотовый телефон является его собственностью и не может являться средством служебного оповещения. Считает, что для оповещения сотрудников по сигналу «...» может быть использована сотовая связь, но в случае ее сбоя должно быть альтернативное оповещение. В момент сигнала «...» Урядов А.Н. находился в 10 минутах от места построения, то есть от ОМВД России по Пензенскому району, расположенного по адресу: .... Считает, что его могли известить надлежащим образом, так как с 05 часов 46 минут, когда поступил сигнал «...», до 07 часов 30 минут времени построения, прошло около 01 часа 44 минут.

    Первоначально просил суд признать незаконным приказ начальника ОМВД России по Пензенскому району №.. от _._._г.; отменить наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде строгого взыскания за нарушение требований приказа МВД России от _._._г. №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств ОВД РФ и ВВ РФ и действиям при ЧС», а также главы 3 статьи пункта 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3, выразившееся в неприбытии по сигналу «...» на общее построение, без уважительной причины; возместить удержанную сумму ежемесячной прими в размере 25 % «За добросовестное выполнение служебных обязанностей» с _._._г. по настоящее время.

    В судебном заседании истец Урядов А.Н. уточнил исковые требования, просит признать приказ начальника ОМВД России по... №.. от _._._г. незаконным, взыскать с ОМВД России по Пензенскому району ежемесячную премию в размере 25 % за добросовестное выполнение служебных обязанностей за период с _._._г. по _._._г. включительно в сумме... рубля... копеек. Дал объяснения, аналогичные содержанию искового заявления. Дополнительно пояснил, что положения приказа МВД России от _._._г. №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств ОВД РФ и ВВ РФ и действиям при ЧС» ему известны, по сигналам тревоги он всегда прибывает вовремя, в течение не более 1 часа. _._._г. он пришел с дежурства, забыл мобильный телефон в машине, не предполагая, что утром будет сигнал тревоги. В тот день он себя плохо чувствовал, у него болела голова, повысилось давление. Он в больницу не обращался, дома принял лекарство и лег спать. Потом не проверял мобильный телефон на предмет пропущенных вызовов. О сигнале тревоги узнал лишь примерно в 19 часов _._._г., когда по телефону ему позвонил старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району С.В.А. и сообщил, что не смог дозвониться ему на мобильный телефон с целью оповещения о сигнале тревоги, факт отсутствия его на построении был установлен руководством, также сказал, что нужно подготовить объяснительную. Истец не отрицает, что обязан был явиться по сигналу тревоги в установленное время, но не ответил на телефонные звонки С.В.А., поскольку их не слышал, так как телефон находился в машине. Считает, что не мог явиться на построение по уважительной причине, поскольку не был надлежащим образом извещен о сигнале тревоги, так как при его оповещении не были использованы все возможные способы. Организация оповещения по сигналам тревоги в отделе ему известна - схема оповещения висит на стене в учебном классе. Лично под роспись со схемой он не знакомился. В указанной схеме отражено, кто кого обязан извещать в случае сигналов тревоги, но сведений о том, каким образом осуществляется оповещение в схеме не отражено, о наличии каких-либо приказов руководства о способе извещения по сигналу тревоги ему неизвестно. Обязанность его извещения о необходимости явки по сигналу тревоги в тот момент была возложена на С.В.А. Как правило, в случаях поступления сигналов тревоги, лицо (С.В.А. или П.Е.И.), на которое возложена обязанность его извещения, звонило ему на мобильный телефон. Номер своего мобильно телефона он сообщал всем сотрудникам своего отдела, доводил до сведения отдела кадров. Вместе с тем документально способ извещения посредством личных мобильных телефонов в ОМВД РФ по Пензенскому району не утвержден. Он не просил извещать его на личный мобильный телефон, с рапортом поданному вопросу к руководству не обращался. Поскольку С.В.А. не смог дозвониться до него на мобильный телефон (№..), то должен был использовать альтернативные способы извещения, поскольку в отделе кадров имеются сведения и о номере его домашнего телефона, адрес его места жительства. Более того, он проживает на... в..., в непосредственной близости от места расположения отдела. В тот же день (_._._г.) с него были взяты объяснения, в которых он указал, что был болен и что ему не сообщили о сигнале тревоги. По данному факту была проведена проверка, по итогам которой _._._г. был издан оспариваемый приказ №... С данным приказом он был ознакомлен _._._г..

    Представитель ответчика ОМВД России по Пензенскому району Камочкина Н.Г., действующая на основании доверенности от _._._г., исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. Пояснила, что приказ №.. от _._._г. начальника ОМВД России по Пензенскому району Ш.С.П. о наложении на истца Урядова А.Н. дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора издан правомерно и обоснованно. _._._г. в 05 часов 46 минут во исполнение приказа начальника УМВД России по Пензенской области от _._._г. №.. был объявлен сбор личного состава ОМВД России по Пензенскому району по сигналу «...» с целью оказания содействия в розыске и задержании вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждений ФСИН России или при конвоировании). В соответствии с п.... приказа №.. «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» сотрудники полиции обязаны прибыть к месту сбора личного состава в течение 1 часа 30 минут, степень готовности №.. Соответственно Урядов А.Н., являясь сотрудником полиции, при введении сигнала тревоги «...» обязан был прибыть к месту сбора личного состава в течение указанного времени. В ОМВД России по Пензенскому району имеется план оповещения личного состава, утвержденный начальником отдела. Схема оповещения является приложением к этому плану. Согласно данному плану о введении любого сигнала тревоги инспектора группы ДПС Урядова А.Н. должен оповестить старший инспектор группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Пензенскому району С.В.А. по телефону №... Указанной схемой предусмотрено извещение личного состава с использованием сотовой связи, в основном с использованием личных мобильных телефонов, за исключением отдела участковых уполномоченных и отдела по делам несовершеннолетних, где имеются служебные мобильные телефоны. Схема оповещения личного состава ОГИБДД ОМВД по Пензенскому району составлена в печатном виде, сведения о номерах мобильных телефонов внесены в схему карандашом, что допускается п.... приложения №.. «Наставление по планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» к приказу МВД России от _._._г. №.., согласно которому сведения, подлежащие в последующем периодической корректировке, заносятся простым карандашом. Планом не предусмотрено оповещение посредством выхода по месту жительства сотрудника. Урядов А.Н., длительное время работающий в органах внутренних дел, знал о том, что при введении любого сигнала тревоги его будут оповещать по личному мобильному телефону, номер которого он представил руководителю для включения его в план оповещения личного состава. При обнаружении неисправности, утере, он должен был предупредить руководителя своего подразделения об этом и заранее представить сведения о другом мобильно либо домашнем телефоне, что им сделано не было. В ходе служебной проверки, проводившейся по данному факту, Урядов А.Н. пояснял, что не прибыл на построение, так как у него было высокое давление, и что ему никто не сообщил. В ходе проверки факт болезни Урядова А.Н. документально подтвержден не был. О том, что он забыл мобильный телефон в машине, в связи с чем не мог слышать звонок, Урядов А.Н. не сообщил. Из пояснений К.А.Н. и С.В.А. следует, что они звонили Урядову А.Н. на номер мобильного телефона, предоставленным им для связи, но он трубку не брал. По итогам служебной проверки был сделан вывод о том, что Урядов А.Н. не прибыл по сигналу тревоги «...» на общее построение личного состава без уважительной причины. Доказательств обратного У.А.Н. представлено не было. Данный факт был расценен врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Пензенскому району старшим лейтенантом К.А.Н. как грубое нарушение служебной дисциплины. Материал служебной проверки утвержден начальником ОМВД. В связи привлечением Урядова А.Н. к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора на основании пп.в п.... приложения к Приказу МВД России от _._._г. №.. "Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" оспариваемым приказом было принято решение не выплачивать Урядову А.Н. ежемесячную премию в размере 25 % за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

    Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    р е ш и л:

    Иск Урядова А.Н. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенскому району признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, взыскании денежных средств - удовлетворить частично.

    Признать приказ начальника ОМВД России по Пензенскому району №.. от _._._г. в отношении Урядова А.Н. незаконным.

    Взыскать с ОМВД России по Пензенскому району в пользу Урядова А.Н. ежемесячную премию в размере 25 % за добросовестное выполнение служебных обязанностей за период с _._._г. по _._._г. в сумме... рубля... копеек.

    В удовлетворении остальной части иска отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.

    Суд:

    Первомайский районный суд г. Пензы (Пензенская область)