Езда «по понятиям». Десять дорожных правил, которых нет в ПДД

Америка – автомобильная страна. И не только благодаря именитым концернам по машиностроению, здесь одни из самых сложных систем движения общественного транспорта, самые скоростные автобаны, да и машина есть у каждого. А если нет тогда к вашим услугам машина на прокат, причем любая.

Все о дорогах в США

Общая протяженность дорог почти 4 миллиона миль! Из них: 45% - государственные дороги, 31% - под надзором местных муниципальных служб, 19% - в ведомстве отдельных штатов, 3% - форельные трассы, 2% - находятся у национальных парков и прочих организаций.

За городом американские дороги классифицируются следующим образом

  1. Interstate которые, как паутина пересекают сразу несколько штатов. Самая известная в Майами - I-95
  2. US Highways;
  3. State Highways.

Interstate похожи на немецкие автобаны и стоят в одном ряду с автострадами Франции и Англии. Как правило, минимальное количество полос – две, от встречных машин установлены специальные бетонные ограждения (отбойники ) или применяется широкополосная разметка дорог. А благодаря светоотражающей краске в ночное время прекрасно видно направление и чувствуешь себя как будто на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

По краям дорог нанесено специальное покрытие, как лента, при соприкосновении с шиной раздается крайне неприятный звук и водитель вынужден вернуться на проезжую часть. Таким нехитрым способом власти контролируют, чтобы водитель не сходил с трассы. Особенно это важно в непогоду, когда видимость плохая и идешь буквально «по приборам».

Заехать или выехать на трассы Interstate можно только через специальные рампы с обозначением «exit» , у каждой есть свой номерной знак для лучшего ориентирования, если не знаешь местности и едешь по карте. С помощью этих номеров через разработанное приложение можно определить, где ближайший съезд и узнать свое местонахождение.

В США все трассы имеют свой номер. Те, которые нанесены на карту вертикально и идут с севера на юг – с нечетными номерами. Горизонтально расположенные автострады (с запада на восток) – с четными номерами. Дальше уже посложнее: горизонтальным дорогам, расположенным в северной части страны, присваивают номера от 1 до 9, в южной части – это двузначные номера. Аналогичный принцип применяется и с вертикально расположенными дорогами, с запада на восток – номера двузначные.

Даже если вы потеряетесь через каждые пять миль установлен знак с обозначением хайвея и указанием направления латинскими буквами. Также предусмотрены трассы с трехзначным обозначением – это либо ведущие в город, либо кольцевые. У последних номер нечетный и то последние две цифры в названии говорят о принадлежности к одной из основных трасс.

Очень часто на хайвеях ограждается крайняя левая сторона специальными светоотражающими столбиками. Это Express Lane , обычно на ней меньше машин и достичь точки назначения по этой полосе можно быстрее. Как правило, машины по Express Lane двигаются в один ряд, реже в два. Экспресс Лейн платный, цена указана на щите перед вьездом и это величина динамическая, меняется в зависимости от загрузки основной трассы и времени суток. Вполне может вариироваться от 0.50$ до 20$, стоимость указана до ближайшего пересечения с другой значимой дорогой. Деньги списываются автоматически с лобового стекла, в Майами это система Sun Pass. Если Вы вьехали на Express Lane без наклейки, Вам придет существенный штраф

Плата за проезд по хайвеевским дорогам взимается при самом въезде одного из штатов. Стоимость прямопропорционально зависит от длины пути по дороге, чтобы четко знать, сколько проехал на каждом из отрезков, установлены специальные контрольно-автоматические турникеты. Подъезжая к одному из них, вам выдается отрывной талончик, где указан пункт отправления и время в дороге. Дальше проезжаете до следующего турникета куда вставляете полученный талончик, стоимость автоматические высчитывается и появляется на табло. Количество турникетов особенно на главных трассах может быть от 10-15 штук.

Также будьте готовы, что платить придется проезжая через тоннель и мост, с машины причитается от 5 до 18$. Помимо стандартного способа оплаты по талончикам, водителям предлагается приобрести специальные карты, которые крепятся на лобовом стекле, чтобы устройство могло считать ее.

Что до городов то в некоторых крупных районах есть уникальные полосы на трассах именуемые «carpool lane». На них пускают только тех водителей, у которых в салоне два и более пассажиров. Если водитель едет сам, то по этой полосе ему проезд запрещен.

Но не подумайте, что хайвеевские трассы это сплошь турникеты, асфальт и отбойники. Вдоль трасс полномасштабно разрастается инфраструктура. Многие даже держат собственный бизнес, типа ремонтной мастерской или закусочной. На подступах к городам или к местным достопримечательностям располагается информационные бюро, где можно ознакомиться с программой пребывания, получить карту или же просто проконсультироваться. За эти услуги плата не берется.

Знаки и правила в американских ПДД

Не секрет что американская молодежь чуть ли не с младенческих ногтей уже умеет водить, а секрет прост – сдавать на права можно в 16 лет. Поэтому школьники уже знают все правила назубок . Кстати говоря в Америке нет ни одного документа, который регламентировал бы сам свод правил. В общем-то правила дорожного движения мало чем отличаются от наших или Европейских , просто есть исключительные случаи, которые нужно разобрать и знать в обязательном порядке.

В большинстве штатов, которые могут самостоятельно устанавливать свои нормы дорожно-транспортного движения, разрешено поворачивать вправо на красный свет, если при этом вы не создаете другим участникам движения дополнительных преград. Тем же пешеходам, преходящим на зеленый дорогу. Бывает что устанавливают для таких целей знак «No turn on red» (запрещен поворот на красный). Вот как раз в Нью-Йорке это строжайше запрещено.

Чтобы повернуть влево на перекресте, нужно обратить внимание есть ли на асфальте зеленая стрелка и надпись «left only» (только налево). Но если вы увидите знак «no U turn» тогда поворачивать запрещается.

В принципе общий посыл такой «поворачивай куда хочешь и как хочешь, только смотри никого не сбей и не врежься в кого-нибудь». Особенно такое правило срабатывает за пределами крупных городов, где можно пересекать даже двойную сплошную, но только не 4 сплошные полосы сразу!

Зачастую встречается еще малопонятный туристу знак «All –way stop» (всегда останавливайся) на перекрестках с небольшим движением машин. Смысл его следующий каждый подъезжающий водитель должен остановиться перед перекрестком, где есть такой знак, и трогается только тот первым, кто первым подъехал. Здесь не срабатывает принцип правой руки хорошо нам известный. В данной ситуации рассматривается только очередность.

«Do not pass» этот знак предупреждает о том, что обгон на этом участке дороги запрещен. А если говорить об обгонах в целом, то не следует их совершать на перекрестках, поворотах и железнодорожных переездах.

Еще один чисто американский момент – объезд школьного автобуса. Их отличительная черта – ярко желтый цвет, так нам знакомый по многим фильмам. Так если вы увидели впереди такой автобус с включенной аварийкой или знаком STOP, то его вообще нельзя объезжать.

Негласные правила дорожного движения в Майами

За многолетнюю историю в автомобильной этике выработался дополнительный ряд традиций, если можно так выразиться:

Не садится пьяным за руль причем не только водителю, но и пассажирую. Здесь и пояснять нечего. Достаточно взглянуть на статистику аварий, причиной которых стало нетрезвое состояние водителя. Содержание алкоголя в крови не должно превышать отметку в 0,10%. Измеряется этот показатель в ВАС - Blood Alcohol Concentration или содержание алкоголя в крови. Но даже если у вас половина этой нормы вы все равно рискуете не только своей жизнью и здоровьем, но и подвергаете неоправданному риску окружающих. Штраф составляет от 6 до 8 тыс. долларов, в особых случаях – лишение свободы сроком до 6 месяце.

Соблюдать дистанцию. Для ее адекватного исчисления можно воспользоваться детским правилом двух секунд . Работает оно так: смотрите на любой предмет, который находится на одной линии с бампером впереди стоящей машины, а когда трогаетесь, про себя считаете, если вы стали на зафиксированную отметку на счете два или больше, что ж, поздравляем, дистанция выбрана верная. В тех случаях, когда погодные условия совсем уже «нелетные» может считать и до пяти, лишним не будет.

Безопасность или «тише едешь – дальше будешь». Многие американские полосы шестиполосные, т.е. с каждой стороны по три полосы. Первая полоса, она крайняя левая – скоростная и предназначена для обгонов, возле нее почти всегда имеется бортик, она почти всегда малозагружена – это плюс. Минус в том, что есть опасность лобового столкновения с машиной из соседнего ряда. С крайней право стороны – обочина, поэтому средняя всегда считается наиболее выгодной, потому что всегда можно сманеврировать. Но в нее «вливаются» машины из других рядов, что тормозит общую скорость.

Ограничения скорости в американских правилах

Стандартный знак для ограничения скорости – «Speed limit» и под ним циферки (белые на черном фоне). Пороговый значения для городов колеблются между 40-72 км/ч. Перед школами скорость нужно сбросить до 24 км/ч. И упаси вас бог подумать, что коль никого нет на горизонте, то можно проскочить. Э-нет, так просто вы не отделаетесь, кто-нибудь из сердобольны горожан обязательно вас заприметит и тут уже не миновать штрафа.

За городом дело обстоит несколько попроще, подобные знаки встречаются редко и только на отдельных участках. Например, в штатах Юта и Техас. Для фривеев разгон составляет до 120 км/ч, на хайвеях – 104 км/ч. Если вы вдавили педаль в пол и превысил норму где-то на 8 миль, ну может повезти, и вас не тронут. Не хочется вас лишний раз расхолаживать, но за такое превышение полицейские не придираются.

А вот начиная с 10 миль, которые прекрасно ловит радар – проблем не оберешься. Вы сразу услышите сирену, все как в фильмах. Вам следует незамедлительно сбросить скорость и прижаться к обочине. Затем к вам подойдет сотрудник полиции для проверки документов.

На первый раз (еще зависит от настроения полицейского) может дело ограничится только предупреждением, если поймают во второй раз – придется заплатить штраф в размере 10$ за каждую превышенную милю.

Значения разметки на дорогах

  1. Сплошная желтая, предназначена для обозначения средней линии дороги, ее наносят, когда движении двустороннее.
  2. Прерывиста желтая – обозначает участок, где можно совершить обгон.
  3. Двойная сплошная линия (желтая) – обгон запрещается.
  4. Белая сплошная – транспорт движется в одном направлении.
  5. Белая прерывистая – разделяет движение машин едущих в одном направлении.

Система парковок для автомобилей

Регулирование этого аспекта полностью зависит от цвета бордюра: зеленый – ограничения по времени (не больше 2 часов), синий – только для инвалидов, красный – парковка не разрешена.

В больших городах где движение весьма плотное, особенно в часы пик работают специальные паркоматы, которые дают право размещать авто на платных стоянках. Но учтите, автомат сдачу не дает, поэтому носите всегда мелочь в кошельке. В среднем расценки таковы – 1 час парковки равен 1 доллару, получается каждые 15 минут вы платите по 25 центов.

Самые рядовые паркинги расположены в многоэтажных зданиях, где также задействованы и нижние уровни. Обмен услуг проводится в обычном режиме деньги-талончик. И можно оставлять хоть на целые сутки.

В Майами возле торговых центров можно оставлять свое авто, только если Вы приехали поседить один из магазинов или заведений, расположенных на плазе. Если Вы оставили машину и ушли на пляж, авто могут эвакуировать. Не оставляйте так авто, или сначала пол часика "попетляйте" по магазинчикам, чтобы сбить с толку охрану, следящую в видеокамеры

Что можно сказать про американские автомобили?

Ну и в самом заключении никак нельзя обойти тему автомобилестроения. Ведь эта страна, по сути, целое автомобильное «полушарие». Здесь работают одни самых крупных концернов. В основном производство заточено только под потребности внутреннего рынка.

По местным трассам гоняют Форды, Крайслеры, Бьюки и другие иконы американских моделей. Именно здесь и не где больше «бегают» машины утилитарного свойства, отдавая предпочтение скромным минивэнам, седанам или хэтчбекам семейного класса. Сравнительно недавно стали мелькать кроссоверы – это своеобразный гибрид джипа и минивена.

Встретить тут машину с механической коробкой передач – это большая редкость, подавляющая масса активно пользует автомат. И конечно же как обойтись без фирменного рева моторов всяких тягочей. Описывать их вид просто бессмысленно – это начищенный до блеска хромированные монстры дорог, которые как бизоны свои ревом оглашают окрестности. Вот вам парочка имен FREIGHTLINER, Peterbilt, Kenworth. Кстати говоря, соревноваться с ними в скорости – совсем дело проигрышное.

Как известно, автомобилисты, мотолюбители и пешеходы не всегда хорошо ладят на дорогах, несмотря на то, что многие из пешеходов хоть раз, да и были на месте водителя, и уж точно абсолютно каждый из автолюбителей, покидая своего железного коня, становится пешеходом. И для того чтобы регулировать порядок на дорогах, были созданы правила дорожного движения, в которых прописываются обязанности и права пешеходов и водителей. Кроме этого, в правилах дорожного движения описаны нарушения и их последствия. С этой точки зрения, не должно возникать проблем с движением на дорогах. Но стоит посмотреть на статистику: эффективность правил дорожного движения составляет лишь около 70 %. Именно по этой причине на дорогах в мире ежедневно происходит около сотни тысяч катастроф, которые влекут за собой очень часто гибель людей. И для того чтобы такого не происходило, правила дорожного движения обязаны соблюдать абсолютно все участники движения.

Какие правила для водителя являются самыми главными?

Естественно, абсолютно все ПДД необходимо соблюдать безукоризненно. Но есть ряд тех, которые находятся в приоритете, так как от них чаще всего напрямую зависят жизнь и здоровье как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов.

Во-первых, водитель ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль автомобиля в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического). В противном случае у водителя будет затуманится сознание, помутится рассудок, нарушится реакция; и все это может привести к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим. В противном случае у водителя может не остаться шансов затормозить в нужный момент, и результатом этой, казалось бы, малейшей «оплошности» может стать лишение человека жизни.

В-третьих, водитель каждую секунду своего нахождения за рулем должен быть внимательным и понимать, что его автомобиль является потенциальной угрозой жизни пешеходов. Ведь пешеход при столкновении не причинит практически никакого серьезного ущерба автомобилю, а вот железный конь, напротив, может отнять самое дорогое, что есть у каждого из нас, – жизнь,

При несоблюдении пешеходами правил дорожного движения (что бывает достаточно часто) не стоит в порыве эмоций начать высказывать недовольство. Стоит лишь сообщить сотрудникам правоохранительных органов о совершенном правонарушении.

Самые основные ПДД, касающиеся пешеходов

Самым первым правилом, которое сможет спасти жизнь пешеходу, естественно, является переход проезжей части только по подземным, наземным или надземных пешеходным переходам. Это необходимо для того, чтобы, двигаясь по «зебре», пешеход был виден водителям автомобиля. Если же переход надземный или подземный, то непосредственной встречи с автомобилем не будет вовсе.

Следующим правилом, которое необходимо соблюдать, является категорический отказ на пересечение проезжей части на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Ведь пешеход не всегда может предвидеть все ситуации: из-за поворота на скорости может вылететь автомобиль на зеленый сигнал светофора, и пешеход может быть им сбит.

Далее, прежде чем переходить дорогу по нерегулируемому переходу, необходимо предварительно убедиться в безопасности, так как водитель может не успеть затормозить или вовсе не увидеть знак «пешеходный переход». В этом случае пешеход также может оказаться под колесами автомобиля.

Четвертым правилом, которое необходимо соблюдать, является правильность обхода маршрутного транспортного средства. Не многие знают, но и это регулируется ПДД. По ним трамвай необходимо обходить спереди, а автобус – сзади. В противном случае может произойти ДТП.

И последним правилом, которое необходимо упомянуть, будет отказ от перехода через дорогу по пешеходному переходу в том случае, если водитель и не думает пропускать пешехода. Выполнив это требование, пешеход сохранит свои драгоценные здоровье и жизнь. Также стоит запомнить гос. номер автомобиля нарушителя и сообщить об этом сотрудникам ДПС.

Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Взаимопонимание водителей и пешеходов всегда было не на самом высоком уровне, даже с учетом того факта, что каждый примерял на себя хотя бы раз в жизни и ту, и другую роль. Для установления порядка на дороге были созданы правила дорожного движения, где четко прописаны права и обязанности каждой из сторон и указаны возможные последствия в случае нарушения этих правил. Казалось бы, все понятно и проблем быть не должно, однако в действительности эффективность этих правил составляет не более 70%. Сотни тысяч автокатастроф происходит на дорогах во всем мире ежедневно. Автокатастрофа – это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы. Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Какие главные правила для водителя?

1) никогда не садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

2) соблюдать скоростной режим;

3) быть внимательным и осознавать, что угрозой для человеческой жизни на дороге является автомобиль, а не пешеход;

4) в ситуации, когда пешеход намеренно нарушает правила дорожного движения, не впадать в агрессивное состояние и не пытаться нанести вред его здоровью. По возможности сообщить сотрудникам правоохранительных органов об увиденном нарушении. Тогда пешеход будет наказан штрафом.

Тест на ПДД для водителей можно пройти здесь:



Какие главные правила для пешехода?

1) переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах (пешеходная зебра, подземный переход и т.д.);

2) никогда не перебегать дорогу на красный сигнал светофора, даже если в поле зрения нет машин;

3) если пешеходный переход не регулируется светофором, перед тем как начать переходить дорогу убедитесь, что вашей безопасности ничего не угрожает;

4) автобус необходимо обходить сзади, а трамвай спереди;

5) в ситуации, когда водитель явно не собирается притормаживать на пешеходном переходе, лучше его пропустить, сохранив свое здоровье. По возможности запомнить номер автомобиля и сообщить о нарушении сотрудникам ДПС.

Как научить переходить дорогу ребенка?

Дети – самое дорогое для каждого родителя. Время летит незаметно, и уже вчерашний малыш – первоклассник. Автомобили на дороге серьезная опасность, с которой ребенку теперь придется сталкиваться ежедневно по дороге в школу и домой. И если до этого времени малыша не научили переходить дорогу самостоятельно, то теперь это сделать необходимо.

Для простоты восприятия новой информации ее лучше преподнести в игровой форме. Дома изобразить пешеходную зебру, светофор, знак пешеходного перехода и разыграть две ситуации: в первом варианте ребенок переходит дорогу по переходу, регулируемому светофором, во-втором - не регулируемому. После того, как азы будут усвоены, обязательно необходимо провести практические занятия среди потока машин. Обучать ребенка переходить дорогу необходимо до тех пор, пока он не усвоит материал отлично. Можно придумать небольшой стишок, который он может проговаривать каждый раз, когда у него возникнут трудности при переходе. Например, «красный свет – огонь горит, желтый – приготовься, а зеленый - в путь иди и огонь туши».

Как быть, если ЧП все-таки произошло, и вы попали в аварию?

В такой ситуации, в первую очередь, вне зависимости от того, кто вы пешеход или водитель, если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Далее по возможности начать оказывать первую экстренную помощь пострадавшему. Если пострадавшим оказался пешеход и он утверждает, что чувствует себя хорошо и никаких серьезных травм не получил, не стоит его отпускать домой. Возможно, он находится в состоянии шока. Лучше проехать в ближайшее медицинское отделение и убедиться, что все в порядке. И тогда водитель может предложить пострадавшему по его вине пешеходу, заключить мирное соглашение на условиях, например, материальной компенсации, соответствующей причинению легкого вреда здоровью.

Какое наказание предусматривается за нарушение правил дорожного движения?

Несмотря на то, что многие пешеходы уверены в своей безнаказанности, управа на них существует. Если сотрудник ДПС зафиксирует факт перехода дороги в неположенном месте или на запрещающий цвет светофора, то будет выписан штраф.

Для владельцев авто такая мера наказания, как штраф, тоже применяется, если нарушения не носят тяжкий характер. В противном случае, предусмотрено лишение прав на определенный срок и даже лишение свободы по суду в случае, если правонарушение привело к человеческим жертвам.

Какие существуют меры по урегулированию конфликта?

1) В случае, если сотрудниками ДПС лицам, нарушившим ПДД был выписан штраф, то единственным вариантом для урегулирования вопроса является его оплата.

2) Если водитель был лишен прав, например, за вождение в нетрезвом виде, ему придется установленное законом время не садиться за руль личного транспортного средства.

3) Если автокатастрофа привела к человеческим жертвам, то вариант мирного урегулирования конфликта рассматривается только в случае согласия на это пострадавшей стороны.

Соблюдайте правила дорожного движения!

(Материалы интернет ресурсов)

Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват он. Безопасность детей - прежде всего забота взрослых, в естестве которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего мира. Это мы должны их научить правилам и уберечь от трагедий на дороге.
Прежде чем спросить малыша, соблюдает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети учатся у своих родителей и других взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить им детей, убеждаться, что дети владеют необходимыми навыками поведения на улице, но и постоянно готовить их для самостоятельного безопасного передвижения на дорогах.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите, ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора , как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. При выходе из транспортного средства нельзя обходить его спереди или сзади переход осуществляется только на регулированном светофоре или пешеходном переходе.

Входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ход

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

При перевозке детей необходимо использовать детские кресла в соответствии с возрастом ребенка.

Детский дорожно-транспортный травматизм - это наша беда. Но ни в коем случае не стихия, которой бессмысленно противостоять, и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные.
Существует такой предупреждающий знак - «Дети». Он устанавливается там, где от водителя за рулем требуется особое внимание. Такое же постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей, педагогов, просто взрослых людей.

В большинстве ситуаций, когда ребенок допустил ошибку на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс - в руках водителей и всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять правила дорожного движения.

Помните, здоровье и жизнь детей в наших руках!

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила с помощью считалочки или стихов.


“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

(Сергей Михалков)

Светофор”

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)

Кричалки о знаках.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

Всем знакомые полоски
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет - (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот -
То… (Подземный переход)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути -
С электричкой не шути.