Что является и что не является объектом? Метод наблюдения и формирование гипотез. Выбор категорий экономической темы

Заимствование из латинского, где objectum произведено от objicere – "бросать навстречу". Кроме того, в русском языке есть слово, калькирующее латинское objectum – предмет. Этимологический словарь Крылова

  • объект - ОБЪЕКТ -а; м. [от лат. objectum - предметный] 1. Филос. То, что существует вне нас и независимо от нас; внешний мир, действительность, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта. Мир объектов. О. в себе. Толковый словарь Кузнецова
  • объект - сущ., кол-во синонимов... Словарь синонимов русского языка
  • ОБЪЕКТ - (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ) (от лат. objectum) предприятия, организации, средства и факторы производства, элементы социальной сферы, характеризуемые как объект, в котором сосредоточена или на который направлена экономическая деятельность... Экономический словарь терминов
  • объект - ОБЪЕКТ, а, м. 1. В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира. 2. Явление, предмет, на к-рый направлена чья-н. деятельность, чьён. внимание (книжн.). О. изучения, описания. О. промысла. Толковый словарь Ожегова
  • объект - Объект, объекты, объекта, объектов, объекту, объектам, объект, объекты, объектом, объектами, объекте, объектах Грамматический словарь Зализняка
  • объект - То, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом может быть, например, деятельность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них. Строительная терминология
  • объект - 1. предмет, явление, на который направлена какая-либо деятельность; 2. предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности. Большой бухгалтерский словарь
  • Объект - Геометрический - см. Геометри ческих объектов теория. Математическая энциклопедия
  • объект - объект I м. 1. Существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предметом познания, практического воздействия субъекта (в философии). 2. Лицо, явление, предмет, на которые направлена какая-либо деятельность. Толковый словарь Ефремовой
  • объект - ОБЪ’ЕКТ, объекта, ·муж. (·лат. objectum - Предмет) (·книж.). 1. То, что существует вне нас и независимо от нас, внешний мир (филос.). «Совпадение мысли с объектом есть процесс.» Ленин. 2. Предмет, то внешнее, на что направлена деятельность человека. Толковый словарь Ушакова
  • Объект - I Объе́кт (позднелат. objectum - предмет, от лат. objicio - бросаю вперёд, противопоставляю) то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Большая советская энциклопедия
  • ОБЪЕКТ - ОБЪЕКТ (от лат. objectum - предмет) - англ. object; нем. Objekt. 1. Предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности. 2. Предмет, явление, процесс, на к-рые направлена к.-л. деятельность, мысль, чувство и т. Социологический словарь
  • объект - -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения. □ [Разуваев] снимал рощи и отправлял в город барки с дровами. Малый академический словарь
  • объект - ОБЪЕКТ - СУБЪЕКТ Объективный - субъективный (см.) объективно - субъективно (см.) объективность - субъективность (см.) Каковы естественные основы философии? Я и не-Я, мир внутренний и мир внешний, субъект и объект. Чаадаев. Отрывки и афоризмы. Словарь антонимов русского языка
  • объект - Объекта, м. [латин. objectum – предмет] (книжн.). 1. То, что существует вне нас и независимо от нас, внешний мир (филос.). 2. Предмет, то внешнее, на что направлена деятельность человека. Объект исследования. Большой словарь иностранных слов
  • ОБЪЕКТ - ОБЪЕКТ - в языкознании - имя предмета или лица, на который направлено действие, выраженное глаголом (противопоставляется субъекту действия); то же, что дополнение при глаголе и отглагольном существительном. ОБЪЕКТ (от лат. Большой энциклопедический словарь
  • объект - ОБЪЕКТ м. латинск. предмет противопол. субъект или самость. Объектив м. стекло зрительной трубы, обращенное к предмету, противопол. окуляр, глазное стекло. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом. Толковый словарь Даля
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

    Уфимский институт (филиал)

    Факультет экономики и менеджмента

    Курс 2

    Специальность 230700.62 Прикладная информатика

    Габбасов Тимур Айдарович

    Курсовая работа

    По дисциплине: «Программная инженерия»

    На тему: «Понятие класса и объекта. Что может быть объектом. Атрибут и операции»

    Руководитель: Садртдинов Ф.А.

    Уфа 2014

    Введение ……………………………………………………………………….3

    1.Понятие объекта в программировании …………………………………4

    2.Определение класса ………………………………………………………..6

    2.1.Атрибуты классов ………………………………………………………..7

    2.2.Операции ………………………………………………………………….8

    2.3.Зависимости между классами, объектами …………………………..11

    Заключение ………………………………………………………………….15

    Список используемой литературы……………………………………….17

    Введение

    Актуальность данной работы заключается в том, что благодаря таким понятиям как «Объект» и «Класс», появилось объектно-ориентированное программирование, как систематизированный подход к алгоритмической формализации сложных предметных областей, что значительно упростило решение объемных задач.

    Предмет исследования - понятие класса и объекта.

    Объект исследования - объект и класс, и их взаимосвязь с атрибутом и операциями.

    Цель данной работы: раскрыть суть понятий объект и класс, указать их связь с понятиями атрибута и операции, указать их роль в концепции объектно-ориентированного программирования.

    Задачи:


    1.Изучить понятия объект и класс.

    2.Привести примеры
    3.Изучить понятия атрибут и операция.

    4.Указать роль в концепции объектно-ориентированного программирования.

    1.Понятие объекта в программировании

    В любом обычном директивном языке программирования выделяются такие понятия, как данные и типы данных. Данные - это числа, строки символов, различные двоичные коды, которые можно хранить в оперативной памяти ЭВМ и совершать над ними различные операции. Типы данных - это наименование групп данных, одинаковых по размеру, занимаемому в оперативной памяти и способу внешнего представления, например, целые числа или символы.

    Аналогичное деление существует и в объектно-ориентированных языках программирования. Объект - это понятие наиболее близкое к понятию данных. Это - то, что должно реально существовать в программе, занимая определенную его типом оперативную память. Вместе с тем, объект - более сложное понятие, чем просто данное или множество данных. Наиболее просто объектом можно было бы назвать неразрывную совокупность данных с набором функций (или, так называемых методов), достаточных для обработки этих данных, необходимой в программе.

    Для того, чтобы начать составлять объектно-ориентированную программу, необходимо не пожалеть довольно продолжительного времени на выделение и классификацию объектов, которые необходимы для решения задачи программной системой.

    Объектом можно назвать некоторую самостоятельно выделяющуюся программную модель, как систему моделей предметов, понятий и отношений между ними с их характерным поведением во времени и возможными способами изменения, играющую важную функциональную роль при решении конкретной задачи программирования.

    Приведем общие признаки объектов.

    Объект распознаваем, т.е. имеет некоторые, возможно не четко очерченные, границы.

    Объект характеризуется множеством возможных состояний, в которых он пребывает в определенные интервалы времени. Состояния сменяют одно другое на протяжении всего существования объекта.

    Объект проявляет свои свойства при взаимодействии с другими объектами. Это свойство иногда называют поведением объекта.

    Объект уникален, т.е. имеет свойства, которые позволяют отличить его от других объектов.

    Объект имеет определенные рамки жизненного цикла. Он “рождается”, функционирует, меняя состояние за состоянием, и “умирает”. Это свойство связано с существованием в программе явно очерченных рамок функционирования объекта. Меньшую “жизнь” имеют локальные объекты программы, максимальную - глобальные объекты, появляющиеся сразу после старта программы и исчезающие непосредственно перед ее завершением.

    Перечисленные свойства объектов, выделяемых при решении какой-либо конкретной задачи, практически полностью соответствуют будущим функциям объектов в программе. Функционирование объекта начинается обычно с выделения для него оперативной памяти ЭВМ и установления некоторого начального состояния (начальных значений при инициализации). При последующей работе программы область памяти, занимаемая объектом, изменяется, характеризуя новые состояния объекта, объект взаимодействует с другими объектами. И, наконец, при завершении своей работы, объект освобождает занимаемую им память.

    Свойства объекта позволяют отличить понятие “объект” от некоторым образом противоположного ему понятия “класс”.

    2.Определение класса

    В класс объединяются объекты с одинаковыми свойствами и методами.

    Одним из первых действий, предпринимаемых человеком при попытке понять окружающий мир, является применение к нему некоторой структурной формы. При встрече с неизвестным объектом мы пытаемся втиснуть его в нашу существующую структуру: другими словами, классифицировать его. Большинство людей знакомо по крайней мере с несколькими классификационными структурами или иерархиями.

    Использование иерархии классов вводит необходимость абстракции. Классы становятся более абстрактными по мере продвижения вверх по иерархии.

    Объектно-ориентированные языки используют такой же подход. Иерархии обычно начинаются с нескольких абстрактных классов. Каждый новый класс представляется как подкласс существующего класса (называемого его суперклассом). Он наследует данные и методы от классов, стоящих выше в иерархии. Только те данные и методы, которые являются новыми для этого класса, следует определить и реализовать.

    Класс - это абстрактное понятие, сравнимое с понятием категория в его обычном смысле.

    По определенным свойствам любого элемента определенной категории можно установить, что он принадлежит к ней. Сама категория определяется общими свойствами, которые имеют все экземпляры этой категории.

    Это можно пояснить на примере музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты делятся на следующие категории: духовые, ударные и струнные.

    Все эти категории принадлежат к категории музыкальных инструментов. В свою очередь, категория музыкальных инструментов входит в категорию инструментов. На рис.1 эта структура категорий графически представлена в виде дерева.

    Все объекты одного и того же класса характеризуются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой. Так, например, объекты конюшня и лошадь могут иметь одинаковые атрибуты: цена и возраст. При этом они могут относиться к одному классу, если рассматриваются в задаче просто как товар, либо к разным классам, что более естественно.

    Рис 2.1 Рис.2.2

    2.1.Атрибуты классов

    Атрибут - это значение, характеризующее объект в его классе. Примеры атрибутов: категория, баланс, кредит (атрибуты объектов класса счет); имя, возраст, вес (атрибуты объектов класса человек) и т.д.

    Среди атрибутов различаются постоянные атрибуты (константы) и переменные атрибуты. Постоянные атрибуты характеризуют объект в его классе (например, номер счета, категория, имя человека и т.п.). Текущие значения переменных атрибутов характеризуют текущее состояние объекта (например, баланс счета, возраст человека и т.п.); изменяя значения этих атрибутов, мы изменяем состояние объекта.

    Атрибуты перечисляются во второй части прямоугольника, изображающего класс (см. рисунок 2.1). Иногда указывается тип атрибутов (ведь каждый атрибут - это некоторое значение) и начальное значение переменных атрибутов (совокупность начальных значений этих атрибутов задает начальное состояние объекта).

    Следует отметить, что, говоря об объектах и их классах, мы не подразумеваем никакого объектно-ориентированного языка программирования. Это, в частности, выражается в том, что на данном этапе разработки программной системы следует рассматривать только такие атрибуты, которые имеют смысл в реальности (все атрибуты объектов класса счет - рисунок 2.1 - обладают этим свойством).

    Атрибуты связаны с особенностями общей реализации. Например, если известно, что будет использоваться база данных, в которой каждый объект имеет уникальный идентификатор, то включать этот идентификатор в число атрибутов объекта на данном этапе не следует. Дело в том, что, вводя такие атрибуты, мы ограничиваем возможности реализации системы. Так, вводя в качестве атрибута уникальный идентификатор объекта в базе данных, мы уже в самом начале проектирования отказываемся от использования СУБД, которые такой идентификатор не поддерживают.

    2.2.Операция

    Операция - это функция (или преобразование), которую можно применять к объектам данного класса. Примеры операций: проверить, снять, поместить (для объектов класса счет -), открыть, читать, закрыть (для объектов класса файл - рисунок 3.1) и т.п.

    Рис3.1

    Все объекты данного класса используют один и тот же экземпляр каждой операции (т.е. увеличение количества объектов некоторого класса не приводит к увеличению количества загруженного программного кода). Объект, из которого вызвана операция, передается ей в качестве ее неявного аргумента (параметра).

    Одна и та же операция может, вообще говоря, применяться к объектам разных классов: такая операция называется полиморфной, так как она может иметь разные формы для разных классов. Например, для объектов классов вектор и комплексное_число можно определить операцию +; эта операция будет полиморфной, так как сложение векторов и сложение комплексных чисел, вообще говоря, разные операции.

    Каждой операции соответствует метод - реализация этой операции для объектов данного класса. Таким образом, операция - это спецификация метода, метод - реализация операции. Например, в классе файл может быть определена операция печать (print). Эта операция может быть реализована разными методами: (а) печать двоичного файла; (б) печать текстового файла и др. Логически эти методы выполняют одну и ту же операцию, хотя реализуются они разными фрагментами кода.

    Каждая операция имеет один неявный аргумент - объект к которому она применяется. Кроме того, операция может иметь и другие аргументы (параметры). Эти дополнительные аргументы параметризуют операцию, но не связаны с выбором метода. Метод связан только с классом и объектом (некоторые объектно-ориентированные языки, например C++, допускают одну и ту же операцию с разным числом аргументов, причем используя то или иное число аргументов, мы практически выбираем один из методов, связанных с такой операцией; на этапе предварительного проектирования системы удобнее считать эти операции различными, давая им разные имена, чтобы не усложнять проектирование).

    Операция (и реализующие ее методы) определяется своей сигнатурой, которая включает, помимо имени операции, типы (классы) всех ее аргументов и тип (класс) результата (возвращаемого значения). Все методы, реализующие операцию должны иметь такую же сигнатуру, что и реализуемая ими операция.

    Операции перечисляются в нижней части прямоугольника (рисунок 3.1), описывающего класс. Каждая операция должна быть представлена своей сигнатурой, однако на ранних стадиях проектирования можно ограничиваться указанием имени операции, отложив полное определение сигнатуры на конец рассматриваемой фазы жизненного цикла (либо даже на последующие фазы). В графическом языке технологии OMT тип любого объекта данных указывается вслед за именем этого объекта после двоеточия (как в языке Паскаль).

    При моделировании системы полезно различать операции, имеющие побочные эффекты (эти эффекты выражаются в изменении значений атрибутов объекта, т.е. в изменении его состояния), и операции, которые выдают требуемое значение, не меняя состояния объекта. Эти последние операции называются запросами.

    Значения некоторых атрибутов объекта могут быть доступны только операциям этого объекта. Такие атрибуты называются закрытыми . На рисунке 2.3 показаны закрытые атрибуты для объектов класса счет. Значения закрытых атрибутов объекта можно узнать вне объекта только в том случае, если среди операций этого объекта определены соответствующие запросы. Аналогично, в объекте можно определить и закрытые (вспомогательные) операции, однако на ранних стадиях проектирования этого, как правило, не делают, так как выделение закрытых операций связано, в основном, с реализацией системы.

    Рис 3.2 Открытые и закрытые атрибуты и операции

    Запросы без аргументов (за исключением неявного аргумента - объекта, к которому применяется операция) могут рассматриваться как производные атрибуты. Значения производных атрибутов зависят от значений основных атрибутов. В этом их отличие от основных атрибутов, значения которых независимы. Следовательно, значения основных атрибутов объекта определяют как его состояние, так и значения его производных атрибутов. Так, например, длина, ширина и высота комнаты - ее основные атрибуты, а площадь и кубатура - производные атрибуты; такой атрибут как кубатура нужен для того, чтобы не вычислять кубатуру комнаты всякий раз, когда понадобится ее значение.

    Выбор основных атрибутов объектов произволен, но в число основных атрибутов не следует включать такие атрибуты, значения которых определяются значениями других атрибутов, так что на самом деле они являются производными.

    Таким образом, для задания класса необходимо указать имя этого класса, а затем перечислить его атрибуты и операции (или методы). Полное описание объекта на графическом языке OMT имеет вид, изображенный на рисунке 3.3. Однако иногда удобно бывает пользоваться сокращенным описанием класса, когда в прямоугольнике, изображающем этот класс, указывается только имя класса. Так, на рисунке 2.5 приведены сокращения обозначения классов для нашего основного примера - системы обслуживания клиентов банковского консорциума.

    Рис. 3.3. Полное представление объекта в OMT

    Рис. 2.5. Возможные классы для системы AMT (банковское обслуживание)

    2.3.Зависимости между классами, объектами

    С каждым объектом связана структура данных, полями которой являются атрибуты этого объекта и указатели функций (фрагментов кода), реализующих операции этого объекта (отметим, что указатели функций в результате оптимизации кода обычно заменяются на обращения к этим функциям). Таким образом, объект - это некоторая структура данных, тип которой соответствует классу этого объекта.

    Между объектами можно устанавливать зависимости по данным. Эти зависимости выражают связи или отношения между классами указанных объектов. Примеры таких зависимостей изображены на рисунке 3.6 (первые две зависимости - бинарные, третья зависимость - тренарная). Зависимость изображается линией, соединяющей классы над которой надписано имя этой зависимости, или указаны роли объектов (классов) в этой зависимости (указание ролей - наиболее удобный способ идентификации зависимости).

    Рис. 3.6. Зависимости между классами

    Зависимости между классами являются двусторонними: все классы в зависимости равноправны. Это так даже в тех случаях, когда имя зависимости как бы вносит направление в эту зависимость. Так, в первом примере на рисунке 3.6 имя зависимости «имеет столицу» предполагает, что зависимость направлена от класса страна к классу город (двусторонность зависимости вроде бы пропала); но следует иметь в виду, что эта зависимость двусторонняя в том смысле, что одновременно с ней существует и обратная зависимость является столицей. Точно таким же образом, во втором примере на рисунке 3.6 можно рассматривать пару зависимостей владеет-принадлежит. Подобных недоразумений можно избежать, если идентифицировать зависимости не по именам, а по наименованиям ролей классов, составляющих зависимость.

    В языках программирования зависимости между классами (объектами) обычно реализуются с помощью ссылок (указателей) из одного класса (объекта) на другой. Представление зависимостей с помощью ссылок обнаруживает тот факт, что зависимость является свойством пары классов, а не какого-либо одного из них, т.е. зависимость - это отношение. Отметим, что хотя зависимости между объектами двунаправлены, их не обязательно реализовать в программах как двунаправленные, оставляя ссылки лишь в тех классах, где это необходимо для программы.

    Дальнейшие примеры зависимостей между классами приведены на рисунке 3.7. Первый пример показывает зависимость между клиентом банка и его счетами. Клиент банка может иметь одновременно несколько счетов в этом банке, либо вовсе не иметь счета (когда он впервые становится клиентом банка). Таким образом, нужно изобразить зависимость между клиентом и несколькими счетами, что и сделано на рисунке 3.7. Второй пример показывает зависимость между пересекающимися кривыми (в частности, прямыми) линиями. Можно рассматривать 2, 3, и более таких линий, причем они могут иметь несколько точек пересечения. Наконец, третий пример показывает необязательную (optional) зависимость: компьютер может иметь, а может и не иметь мышь.

    Зависимостям между классами соответствуют зависимости между объектами этих классов. На рисунке 3.8 показаны зависимости между объектами для первого примера рисунка 2.6; на рисунке 3.9 показаны зависимости между объектами для примеров, изображенных на рисунке 3.7.

    Рис. 3.7. Дальнейшие примеры зависимостей. Обозначения

    Рис. 3.8. Зависимости между объектами

    Отметим, что при изображении зависимостей между объектами мы, как правило, знаем количество объектов и не нуждаемся в таких обозначениях как "несколько", "два и более", "не обязательно".

    При проектировании системы удобнее оперировать не объектами, а классами.

    Рис. 3.9. Более сложные зависимости между объектами

    Понятие зависимости перенесено в объектно-ориентированную технологию проектирования программных систем из технологии проектирования (и моделирования) баз данных, где зависимости используются с давних пор. Языки программирования, как правило, не поддерживают явного описания зависимостей. Тем не менее описание зависимостей очень полезно при разработке программных систем. Технология OMT использует зависимости при интерпретации диаграмм, описывающих систему.

    Заключение

    Объекты в программе работают как слаженный коллектив вполне самостоятельных программ, которые сами знают, когда им в зависимости от текущей ситуации нужно начать работу, когда ее временно приостановить, и наконец, когда совсем покинуть коллектив программ, не оставив о себе никакого воспоминания кроме необходимых полезных результатов работы. Как правило, каждый объект, начиная свою работу, заказывает у операционной системы оперативную память под свои данные, а заканчивая работу, возвращает эту память назад системе. Тем самым оптимизируется объем памяти, занимаемый всей программой в процессе ее работы.

    Для того, чтобы объекты четко знали свое место и полномочия в едином коллективе, и не выполняли одну и ту же работу, они подвергаются специальной классификации, результатом которой является выделение классов объектов. Если два класса обладают общими свойствами, значит для них должен существовать более общий класс, который имеет только те свойства, которые для этих двух объектов являются общими. В этом случае объектам классов с общими свойствами нужно заботиться только о выполнении своих функций, связанных с их различающимися свойствами. Общую же часть может выполнить объект более общего класса.

    Мы рассмотрели определения класса, объекта, атрибутов, операций, основные составляющие объектно-ориентированного подхода.
    Его можно разбить на четыре этапа.

    Первый этап заключается в выделении абстракций. Выделение абстракций означает анализ предметной области, для которой составляется программа, с целью определения основных объектов предметной области, их свойств, отношений между объектами, а также возможных операций над объектами и их составляющими.

    Второй этап состоит в типизации объектов и синтезе абстрактных типов данных. Этап предполагает определение новых производных типов данных и наборов специфических функций или операций, применяемых к этим типам данных, таким образом, чтобы исключить возможность смешивания или взаимозамены различных типов.

    Третий этап заключается в объектной декомпозиции как выделении подтипов или подобъектов и их составляющих для каждого из типов объектов.

    Четвертый этап представляет собой композиционную иерархизацию объектов как выделение родовидовых и композиционных отношений над объектами.

    В результате объектно-ориентированного подхода к проектированию программ процесс разработки программы превращается в процесс эволюционного программирования, при котором для внесения каких-либо изменений и дополнений в программу не требуется кардинального пересмотра составляющих ее алгоритмов. Эволюционный способ программирования опирается на сохранение целостности объектов программы, т.е. внесение изменений в программу не должно затрагивать внутреннюю организацию существующих в ней объектов.

    Важным свойством объектно-ориентированных языков является возможность разработки на них программ, работающих в системах со сложными параллельными вычислительными процессами, изначально присущими техническим средствам вычислительной техники. Это свойство опирается на концепцию активных и неактивных объектов в период функционирования программы. Одновременная активность различных объектов становится возможной за счет их строгой типизации и закрытости для изменений другими объектами.

    Список литературы:

    1. М. Уэйт, С. Прата, Д. Мартин Язык Си: Пер с англ.-М.: Мир, 2007.-463 с.,ил.

    2. Уинер Р. Язык Турбо Си: Пер с англ.-М.: Мир, 2010.-384 с., ил.

    3. Берри Р., Микинз Б. Язык Си: введение для программистов: Пер. с англ.-М.:Финансы и статистика, 2007.-с.,ил.

    4. TURBO C++. Borland International. Inc. 2010.

    Грамотный подход к обозначению ключевых аспектов научной работы во многом определяет её успех. Приступив к написанию научной работы , исследователь часто затрудняется в правильном определении объекта изучения.

    Несмотря на то, что определение понятий можно легко отыскать в словаре, трудности с самостоятельным выделением объекта исследования у авторов научных работ возникают довольно часто.

    Понятие объекта более широкое, поэтому определить его в своем исследовании обычно бывает проще, чем предмет. Объект имеет множество свойств и сторон для изучения.

    Объектом исследования является – явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность. Проще говоря, объект – это та часть всего научного познания, с которой работает исследователь.

    В научной работе объект тесно связан с темой исследования, но не повторяет ее.

    Предмет исследования

    Четкое разграничение понятий «объект» и «предмет» в научной работе, их правильная формулировка – критерии компетентности исследователя и грамотности его научной работы.

    Предмет исследования – это отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках. Любая научная работа не может охватывать весь объект для изучения. Поэтому необходимо выделить конкретную сторону, на которую будет направлена деятельность исследователя.

    При выделении предмета изучения следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?». Предметом могут быть процессы, явления, отношения, проблемы, закономерности, зависимости и т.д. Другими словами, происходит уточнение объекта или его конкретизация.

    Примеры определения объекта и предмета исследования

    Для более полного понимания рассматриваемых категорий стоит рассмотреть примеры определения объекта и предмета исследования.

    Для того, чтобы правильно определить объект и предмет исследования, нужно выявить область, в рамках которой проходит исследование. Далее следует рассмотреть тот аспект этой области, которую исследователь планирует изучить, исходя из цели работы. Это и будет являться предметом изучения.

    Пример 1. Дисциплина «Микроэкономика» имеет объектом изучения экономическую деятельность людей. Предметом изучения могут являться экономическое поведения людей, их экономические взаимоотношения и т.д.

    Пример 2. Дисциплина «Микробиология». Объектом изучения микробиологии являются различные микроорганизмы. Предметом изучения могут быть рост, развитие и размножение этих микроорганизмов, их распространение и т.д.

    Пример 3. Дисциплина «Микросоциология». Объектом изучения микросоциологии является семья, а предметом – семейное поведение. Объектом изучения информатики являются информационные системы, а предметом могут быть такие аспекты как программное обеспечение, аппаратное обеспечение и др.

    Разница между объектом от предметом исследования

    Для примера рассмотрим несколько вариантов определения объекта и предмета исследования в различных науках.

    Предмет исследования тесно связан с темой научной и работы и, зачастую, повторяет ее в точности. Объект не так связан с темой исследования, поскольку это достаточно широкая сфера, исследовать которую можно с различных сторон.

    Следует запомнить , что как более многогранное явление, объект является первичным. Предмет как часть системы, как частный аспект общего явления – вторичен. Формулирование предмета происходит более подробно и расширенно, тогда как при описании объекта можно обойтись двумя-тремя словами.

    Объект и предмет исследования – в чём разница? обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

    

    Объект

    Объе́кт

    сущ. , м. , употр. сравн. часто

    Морфология: (нет) чего? объе́кта , чему? объе́кту , (вижу) что? объе́кт , чем? объе́ктом , о чём? об объе́кте ; мн. что? объе́кты , (нет) чего? объе́ктов , чему? объе́ктам , (вижу) что? объе́кты , чем? объе́ктами , о чём? об объе́ктах

    1. Объектом называют всё то, что имеет свойства и с чем вы можете производить какие-либо действия, а также то, что вы изучаете, наблюдаете, познаёте.

    Наведите фотоаппарат таким образом, чтобы объект съёмки был в центре видоискателя. | В обсерватории ведётся постоянное наблюдение за небесными объектами.

    2. Если кто-либо или что-либо является, становится и т. п. объектом шуток, насмешек и т. п., значит, над ним постоянно подшучивают, насмехаются и т. п.

    Талантливые учёные часто становятся объектом нападок для своих менее удачливых коллег. | Объектом своих шуток он избрал самого безобидного парня в классе.

    3. Объектом любви, ненависти, внимания и т. п. называют того, на кого направлена чья-либо любовь, ненависть, внимание и т. п.

    Ревность вырастает из боязни потерять объект своей любви. | Маленький беспомощный щенок быстро стал единственным объектом его привязанности. | Дети были самым важным объектом её заботы.

    4. Объектом вы называете предприятие, учреждение, строительную площадку, на которой возводится что-либо, и т. п., а так же любое место, где человек занимается какой-либо организованной деятельностью.

    Промышленный объект. Оборонный объект. | Строители перешли работать на новый объект. | В тайге построили секретный пусковой объект. | Разведчики должны были проникнуть на хорошо охраняемый объект и уничтожить его. | Авиация нанесла удар по важному стратегическому объекту.

    5. В грамматике объектом называют семантическую категорию, обозначающую того (то), на кого (что) направлено действие или состояние.

    У предложения «Мама мыла раму» очень простая конструкция: субъект - глагол - объект.

    объе́ктный прил.

    Объектное значение.

    объе́ктовый прил.


    Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


    Синонимы :

    Антонимы :

    Смотреть что такое "объект" в других словарях:

      Классификация Боевая машина пехоты Боевая масса, т 13,1 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 8 История … Википедия

      - (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… … Философская энциклопедия

      объект - То что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Примечание Объектом может быть, например: деятельность или процесс продукция организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них. [ИСО 8402 94 ] объект Любая часть, элемент … Справочник технического переводчика

      - (лат. objectum, от objicere ставить пред чем). Предмет нашего наблюдения; то, что дано в познании или на что направлена познавательная деятельность. В грам. дополнение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка

      Вещь, предмет; конструкт, спинар, мира Словарь русских синонимов. объект предмет Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

      Экономический (от лат. objectum) предприятия, организации, средства и факторы производства, элементы социальной сферы, характеризуемые как объект, в котором сосредоточена или на который направлена экономическая деятельность, представляющие… … Экономический словарь

      Объект Д №1 … Википедия

      Объект - Объект ♦ Objet Этимологически «объект» это то, что стоит перед. Перед чем? Перед субъектом. Поэтому оба понятия неразрывно связаны между собой. Там, где нет субъекта, могут быть существа, события и вещи, но не может быть объекта. Всякий… … Философский словарь Спонвиля

      Железнодорожный тоннель под Днепром. Объект Д №1 спутник серии «Объект Д», запуск 27 апреля 1958 года … Википедия

      Объект - 1. Предмет, вещь, явление, на которые направлена деятельность, то, что подвергается какому либо воздействию. 2. В обиходной речи вообще всякий предмет, вещь. 3. В философии то, что существует вне нас и независимо от нас, внешний мир,… … Экономико-математический словарь

      ОБЪЕКТ, объекта, муж. (лат. objectum Предмет) (книжн.). 1. То, что существует вне нас и независимо от нас, внешний мир (филос.). «Совпадение мысли с объектом есть процесс.» Ленин. 2. Предмет, то внешнее, на что направлена деятельность человека.… … Толковый словарь Ушакова

    При написании курсовой, дипломной или другой научной работы студент обязательно пишет вступление. При его разработке автор должен подробно описать такие обязательные элементы структуры, как актуальность представленной темы, цели и задачи, а также объект, предмет исследования.

    У многих студентов, особенно на первом и втором курсе, возникают трудности с определением этих понятий. Без них структурировать свои знания, как и написать качественную работу, не получится. Позволят понять, что собой представляют объект и примеры и элементов любого научного труда.

    Общее определение

    В словарях существует четкое определение того, что такое научных работ первокурсников доказывают, что сухих строк, представленных в официальных справочниках, недостаточно, чтобы внести ясность в понимание этих структурных элементов. Однако следует начать именно с определений. Это позволит совместить свои знания с конкретными примерами и вникнуть в суть вещей.

    Принято называть явление, процесс, которые порождают проблематику, затронутую в конкретно взятой работе. Это та часть научных знаний, с которой необходимо работать автору.

    Предметом же в научной работе называется конкретно взятая составляющая выбранного объекта исследования. Это определенный вопрос, который затрагивается при рассмотрении затронутой проблематики. Это более узкое значение. Чаще всего при постановке темы работы предмет изучения участвует в ее формулировке.

    Взаимодействие категорий

    Как частная и общая категория соотносятся между собой объект и предмет Примеры этих элементов, взятые из работ студентов, говорят об их структурности. В объекте исследователи выделяют ту часть, которая впоследствии станет предметом исследования. Т. е. это та точка зрения, с которой будет рассмотрена проблематика представленной темы.

    Например, если при раскрытии информации объектом было выбрано внедрение проекта, то его предметом могут быть ключевые моменты, ведущие к успеху представленного предприятия.

    Следует помнить, те категории, которые являются объектом при раскрытии одной темы, могут оказаться предметом в изучении другой проблематики. Все зависит от точки зрения и подхода к изучению информации.

    Объект

    В процессе написания темы автор должен четко указать объект, предмет, цель исследования. Примеры позволяют понять, что относится к каждой категории. Объект обычно подразумевает некоторую часть нематериального или материального мира, который нас окружает. Эта реальность существует независимо от того, что мы о ней знаем.

    К объектам исследования относятся социальные общности, физические тела или определенные процессы. Это все то, что может явно или скрыто содержать в себе противоречия, порождая определенную проблематику. На этот объект направлена познавательная деятельность исследователя.

    При проведении научной работы необходимо в итоге получить определенный результат, сделать вывод. Составных частей объекта может быть довольно много. Чтобы сконцентрировать силы в едином направлении, необходимо четко понимать границы, которые определяют эту совокупность. Круг явлений, которые включает в себя объект, необходимо четко понимать при проведении своей работы.

    Предмет

    Объект, предмет исследования, примеры которых встречаются в различных работах, должны быть четкими, конкретно указанными. Чтобы сложить представление об объекте, выбирается определенный подход, аспект, в рамках которого будет действовать автор.

    Чтобы получить определенные новые знания, необходимо выделить ключевой момент в том поле деятельности, в котором происходит исследование. Проблема, затронутая в конкретно обозначенной теме, должна трансформироваться в конкретную формулировку одной из сторон объекта.

    Предмет научной работы существует только в сознании автора. Он полностью зависит от знания исследователя. Выделить одну или несколько сторон объекта можно чисто абстрактно. Причем остальные процессы, характеризующие существование объекта, при этом можно учитывать или не принимать во внимание.

    Образный пример

    У студентов даже после прочтения определений может возникать вопрос о том, как определить объект и предмет исследования. Примеры , представленные образно, могут способствовать осознанию представленных категорий.

    Допустим, исследователь - это студент. Он учится, гуляет, обитает в общежитии, каждый день питается в столовой. Это образная модель его сегодняшней жизни. Все, что сейчас происходит со студентом - это объект исследования.

    Со временем в его жизни могут произойти перемены. Допустим, студент переехал в другой город. Там также есть университет, который он посещает, другое жилье и общение. Но, тем не менее, он ведет такую же жизнь, как и раньше. Объект исследования не изменился, а только подстроился под сегодняшние реалии.

    Предметом в представленном примере могут быть передвижения студента на транспорте, его питание в кафе или посещение лекций. Это одна составляющая его жизни.

    Выбор категорий экономической темы

    Чтобы перенести представленный пример в плоскость написания научной работы, необходимо рассмотреть на конкретной теме объект и предмет исследования. Примеры по экономике будут одним из лучших способов усвоить новые знания.

    Например, студент получил тему «Система управления валютными ресурсами государства». При этом выбор объекта и предмета не имеет четко установленных границ. Поэтому каждый исследователь имеет право выбора при постановке представленных категорий. Преподаватель может советовать, с какой стороны лучше рассмотреть представленную тему, но студент обязательно сам решает, с какой точки зрения исследовать проблематику.

    В качестве объекта представленной темы могут служить, например, отношения финансового характера в государстве. Это нечто масштабное. Но постановка темы все же обозначит границы проведения будущих изысканий.

    Любая часть найденного объекта может стать предметом исследования. Например, это может быть роль Центрального банка в осуществлении финансовых отношений между субъектами.

    Еще несколько примеров

    Практически для любой темы несложно будет выбрать объект и предмет исследования. Примеры по праву также довольно информативны. Тема может быть «Семья и брак». Объектом исследования в этом случае могут выступать права и обязанности членов семейных отношений. Предмет исследования - права и обязанности детей.

    Если, например, дана тема по информатике «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом будет выступать электронная почта, а предметом - основные принципы ее функционирования.

    Ошибки

    Руководителями выделяются основные ошибки, которые допускают студенты. Причем типовые несоответствия могут быть, когда автор определяет объект и предмет исследования. Примеры ошибок помогут не допустить их в своей работе.

    При обозначении объекта исследования, согласно мнению преподавателей различных учебных и научных учреждений, возможны некоторые отклонения. Типовыми ошибками названы несоответствие категории теме, а также слишком узкие границы. Это не позволяет провести полноценное исследование.

    При определении предмета исследования авторы также допускают типовые ошибки. Среди наиболее встречаемых названо несоответствие его выбранному объекту. Иногда предмет выходит за его границы. Также ошибкой может быть определение слишком широких границ исследования. Для полного охвата таких изысканий требуется целая научная группа.

    Изучив объект и предмет исследования, примеры обозначения которых были подробно рассмотрены, каждый автор сможет правильно определить эти категории. Это дает возможность структурировать знания студента. При прочтении его работы гораздо проще понять, о чем идет речь.