Подросток и закон презентация к уроку на тему. Презентация "Подросток и закон" (9 класс) по обществознанию – проект, доклад Презентация по обществознанию подросток и закон

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

3 слайд

Описание слайда:

Ответственность несовершеннолетних: Административная Уголовная Гражданско-правовая

4 слайд

Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

5 слайд

Описание слайда:

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

6 слайд

Описание слайда:

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

7 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

9 слайд

Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

10 слайд

Описание слайда:

Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок

Министерство образования Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское Районное Управления Образования МАОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля» «У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать». ПОДРОСТКИ И ЗАКОН Проблемы исследования:

  • Исследование уровня правового самосознания учащихся школы
  • Определение форм и методов, способствующих повышению правовой грамотности учащихся
Цели исследования: Цели исследования:
  • Анализ исследования уровня правового самосознания учащихся
  • На основе полученных данных разработка и внедрение программы правового воспитания учащихся как элемента воспитательной системы школы
  • Отслеживания эффективности работы по программе
Задачи исследования:
  • Рассмотреть понятия - право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, право вые нормы;
  • Отобрать диагностический материал по теме;
  • Провести анкетирование учащихся;
  • Обработать материалы диагностических исследований;
  • Разработать программу правового воспитания учащихся школы.
Объект исследования: Объект исследования:
  • Учащиеся школы.
Предмет исследования: Предмет исследования:
  • Влияние системы воспитательной работы школы на формирование законопослушной личности;
  • Возможности школьного воспитания в решении проблем социальной адаптации учащихся;
  • Развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как правовое самосознание, гражданская зрелость
Гипотеза: Гипотеза:
  • При создании программы правового воспитания мы формируем систему целенаправленного повышения правовой культуры учащихся.
Методы исследования:
  • Метод предварительного анализа литература по теме
  • Метод организации и проведения исследования (опрос, анкетирование, наблюдение)
  • Метод анализа и обобщения полученных данных. Значимость результатов исследования заключается в том, что созданная нами программа реализуется в учебно-воспитательном процессе «МАОУ СОШ № 8 с УИТП»
Значимость:
  • Значимость результатов исследования заключается в том, что созданная нами программа будет реализована в учебно-воспитательном процессе МАОУ «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля»

Состоящие на учете

(диаграмма №1)

Сводная таблица результатов анкетирования (таблица №3)

Реакция подростков на правонарушение

Останусь равнодушным

Обращусь в правоохранительные органы

Позову на помощь

Обращусь за помощью к родителям

Причины исполнения законов

Не принято нарушать

Боязнь наказания

Боязнь осуждения общества

Затрудняюсь ответить

Когда надо соблюдать законы

При любых обстоятельствах

Соответствует личным убеждением

Когда могут наказать

1. Сколько тебе лет? 2. Пол Анкета для подростков 11-15 лет «Я и закон». (приложение №4) 1. Сколько тебе лет? 2. Пол 3. Какие права человека тебе известны? 4. С какими преступлениями вы сталкиваетесь в своей жизни? а) нарушение прав человека б) драки, побои в) воровство г) ограбление д) продажа наркотиков е) попытка физического насилия 5. С чем сталкиваетесь в школе? а) нарушение прав человека б) воровство в) драки 6. Если вас заставляют или усиленно предлагают выпить, покурить, считаете ли вы это посягательством на ваши права? а) да б) нет 7. Если вы стали свидетелем правонарушения, какова будет ваша реакция? а) останусь равнодушным б) обращусь в правоохранительные органы в) позову на помощь людей г) обращусь за помощью к родителям 1. Сколько тебе лет? 2. Пол ж) затрудняюсь ответить Анкета по правовому воспитанию для подростков 15-18 лет. (приложение №5) 1. Сколько тебе лет? 2. Пол 3. Что, по-вашему, является основным ограничением для людей сегодня в России, когда они решают, как им поступать в той или иной ситуации? (Выберите не более 2 ответов) а) законы страны б) традиции всего общества в) обычаи круга друзей, семьи г) собственное представление о допустимом д) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 4. Бывает, что людям не нравится закон, но они подчиняются ему. Почему Вы считаете, они это делают? (Выберите не более 2 ответов) а) потому что законы не принято нарушать б) потому что боятся наказания в) они думают, если все будут нарушать, жизнь станет опаснее г) боятся, что их осудят люди, общество д) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 5. Почему в любом обществе существуют наказания для нарушителей законов? (Выберите не более 2 ответов) а) наказывая, люди демонстрируют свое уважение к законам б) наказания перевоспитывают нарушителей закона в) наказания – это защита других людей от преступников г) наказания служат предостережением другим гражданам д) наказания – это кара, воздаяния за нарушение закона е) что-либо иное(впишите) ж) затрудняюсь ответить 6. Когда надо соблюдать законы? (Выберите не более 2 ответов) а) когда законы согласуются с традициями общества б) когда они соответствуют представлениям семьи и круга друзей в) когда они соответствуют Вашим личным убеждениям г) когда за несоблюдение законов могут наказать д) при всех обстоятельствах е) что-либо иное(впишите) ж) затрудняюсь ответить 7. Если ужесточить наказания за преступление как это, на Ваш взгляд, повлияет на кол-во уголовных преступлений в России? а) кол-во преступлений уменьшится б) кол-во преступлений не изменится в) кол-во преступлений возрастет г) что-либо иное (впишите) д) затрудняюсь ответить 8. Как Вы думаете, чаще совершают преступления те, кто отбывал заключение, или те, кто там не был? а) те, кто не отбывал заключение б) те, кто отбывал заключение в) и те и другие совершают преступления одинаково часто г) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 9. Какое из перечисленных ниже прав человека Вы считаете наиболее важным для нормальной жизни людей? (Выберите не более 2 ответов) а) свобода совести(право иметь свои взгляды, верить в то, во что хочет верить человек) б) свобода слова(право высказывать мнение, распространять свои взгляды) в) свобода информации(право искать информацию, задавать вопросы и получать ответы) г) право на равенство перед законом, на беспристрастное отношение д) право на защиту национальной культуры своего народа е) свобода от унизительного или оскорбительного обращения ж) что-либо иное(впишите) з) затрудняюсь ответить Заключение: Заключение: В работе по формированию правового самосознания, гражданской ответственности примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых, медико-социальных институтов, заинтересованных служб и ведомств, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
  • Создание системы правового воспитания на основе единства деятельности школ и различных структур
  • Повышение социальной защищенности школьников, предупреждение правонарушений
  • Активизация деятельности в рамках реализации созданной программы правового воспитания в школе «МЫ и ЗАКОН».
  • Снижение роста правонарушений и преступлений, совершаемых учащимися школы














1 из 13

Презентация на тему: Подросток и закон

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ).на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

№ слайда 5

Описание слайда:

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

№ слайда 6

Описание слайда:

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность.Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

№ слайда 9

Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Принудительные меры воспитательного воздействия Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия:предупреждения;передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;возложения обязанности загладить причиненный вред;ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего.


Знание терминов и дат

  • Конвенция – это договор, соглашение по какому –либо специальному вопросу, по данной проблеме. Документ, носящий обязательный характер и имеющий силу обязательств для тех стран, которые к нему присоединились.
  • Пакт – договор.
  • Право – совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством.
  • Закон – нормативно-правовой акт, имеющий юридическую силу.
  • Год принятия Всеобщей Декларации Прав человека (1948г.)
  • Год принятия закона о правах ребенка (19 ноября 1993 г.)

  • Конвенция о правах ребенка
  • 20 ноября 1959 года ООН приняла декларацию прав ребенка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка.

Права несовершеннолетних детей

  • Жить и воспитываться в семье
  • Общаться с родителями и другими родственниками
  • Защищать свои права
  • Выражать своё мнение
  • Право на имя, отчество и фамилию
  • Изменение фамилии и имени
  • Право на имущество
  • Право на медицинское обслуживание
  • Право на образование и другие.

С какого возраста можно зарабатывать?

Право на самостоятельную трудовую деятельность человек получает по достижении 16 лет. Но с письменного согласия одного из родителей (или лиц, их заменяющих) трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним, достигшим четырнадцати лет.

Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, подземных и горных работах, а также на иных работах, вредных для его здоровья и развития или наносящих ущерб посещаемости общеобразовательной школы.


Ст. 156 уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредставлении несовершеннолетнему питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев.


Защита прав несовершеннолетних детей

Ст. 56 Семейного Кодекса РФ говорит о том, что ребенок имеет право на защиту своих прав и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.


ДЕТСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ - ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

В последние годы наблюдаются рост и ужесточение преступности среди детей. Они становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность? Ответ на этот вопрос мы вместе с вами ищем сегодня


Административная ответственность

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным проступкам относятся: нарушение правил дорожного движения, противопожарной безопасности, санитарных правил. Наказание за административное правонарушения это: предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, исправительные работы, административный арест. Лица, имеющие правонарушения по линии административной ответственности привлекаются с 16 лет.


Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Гражданско-правовая ответственность

заключается в применении

к правонарушителю мер

воздействия влекущих

полное возмещение

убытков, уплату

неустойки, возмещение


Уголовная ответственность –

ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное и виновное действие или бездействие, посягающее на общественный строй, личность, собственность, права и

свободы граждан,

общественный порядок.


Преступления по характеру общественной опасности делятся на следующие группы:

особо тяжкие: убийство при отягощающих обстоятельствах, бандитизм, измена Родине;

тяжкие: изнасилование, контрабанда, грабеж, умышленное нанесение телесных повреждений:

менее тяжкие: доведение до самоубийства, истязание, хулиганство;

не представляющие большой общественной опасности: оскорбление, мелкое хулиганство, мелкие хищения.

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование, грабеж уголовная ответственность наступает с 14 лет.


Дисциплинарная (или трудовая) ответственность -

это виновное противоправное деяние работника, состоящее в неисполнении, нарушении трудовых обязанностей, т.е. нарушений трудового законодательства, а именно: опоздание на работу, прогул без уважительных причин, причинение ущерба нанимателю вследствие нарушения технологической дисциплины и т.п.

Особенности правового статуса несовершеннолетних. Несовершеннолетние требуют особых мер охраны, поскольку не могут самостоятельно отстаивать свои интересы и не обладают полной гражданской дееспособностью. Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Права несовершеннолетних закреплены в Гражданском, Семейном и Жилищном кодексах, Федеральном Законе «Об опеке и попечительстве», устанавливающем правила распоряжения имуществом подопечных и порядок деятельности органов опеки и попечительства. За несовершеннолетних отвечают родители или их законные представители. Статья 28 Гражданского кодекса РФ предусматривает дееспособность подростков, не достигших возраста 14 лет. Сделки за этих лиц могут совершать только законные представители.


По достижении 14 лет гражданин вправе: Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; Осуществлять права авторов произведения науки, литературы или искусства или иного результата своей интеллектуальной деятельности; Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Сделки с недвижимостью в возрасте от 14 до 18 лет совершаются с письменного согласия своих законных представителей. В случае вступления несовершеннолетнего в брак он приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Несовершеннолетние – это лица, которым исполнилось 14 лет, но нет 18-ти. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 16-ти лет.


Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 – ти лет подлежат уголовной ответственности за: Убийство (статья 105) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111) и средней тяжести (ст 112) Похищение человека (ст 126) Изнасилование (ст 131), насильственные действия сексуального характера (ст 132) Кражу (ст 158), грабеж (ст 161), разбой (ст 162), вымогательство (ст 163) Завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст 166) Умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст 167 ч 2) Терроризм (ст 205), захват заложника (ст 206), ложное сообщение об акте терроризма (ст 207) Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст 213 ч 2), вандализм (ст 214) Хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ (ст 226) Хищение либо вымогательство наркотических ср-в или психотропных вещ-в (ст 229) Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст 267).


Лица, не достигшие 16-ти лет, не подлежат уголовной ответственности за преступления, не включенные в приведенный выше перечень! Несовершеннолетние не могут быть субъектами некоторых преступлений: Преступлений, где они оказываются потерпевшими, например, вовлечение подростков в совершение преступления (ст 150 УК РФ) Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст 156 УК РФ) Вовлечение подростков в совершение антиобщественных действий Преступления, где субъектами могут быть лица старше18-ти лет (депутаты Гос. Думы – 21 год, судьи и прокуроры – 25 лет и т.д.).


Ужесточение уголовной ответственности за преступления против несовершеннолетних: Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» принятой Ос. Думой 15 июля 2009г. И одобренный Советом Федерации 18 июля 2009г., предусматривается существенное ужесточение наказания за совершение в отношении несовершеннолетних тиаких преступлений, как убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическим содержанием, а так же иные действия сексуального характера. Лица, совершившие подобные преступления не могут оправдаться тем, что не знали, что их жертвы несовершеннолет


Несовершеннолетний имеет право: Жить и воспитываться в семье, знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам и на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст 54 Семейного Кодекса РФ). На всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства(ст 54 Семейного Кодекса РФ). На защиту своих прав и законных интересов, на защиту злоупотреблений со стороны родителей или лиц их заменяющих (ст 56 Семейного Кодекса РФ). На выражение собственного мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, на учет мнения ребенка по достижении 10-ти лет (ст 57Семейного Кодекса РФ). На получение ФИО (ст 58Семейного Кодекса РФ). На получение содержания от своих родителей и др членов семьи (ст 60 Семейного Кодекса РФ). Право собственности на доходы, полученные им, имущества, полученное в дар или по наследству (ст 60 Семейного Кодекса РФ). Распоряжаться своей собственностью (ст 60 Семейного Кодекса РФ).


Несовершеннолетний имеет следующие обязанности: Получить основное общее образование (до достижения 15-ти лет) (ст 19 Закона РФ «Об образовании») Лица, не достигшие 18 лет не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (газовые пистолеты, азрозоли,и т.д.), полный запрет на изготовление, хранение и ношение кастетов, бумерангов, холодного оружия с выбрасывающимися лезвиями Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.


Ответственность несовершеннолетнего: Несут уголовную, административную и иную ответственность Уголовная – за преступления общественно опасного деяния, запрещенного УК РФ под угрозой наказания. К моменту достижения 14 лет за некоторые виды преступлений: убийства, причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование или деяния насильственного сексуального характера, все виды хищений, вандализм, вымогательство, угон транспортных средств, распространение или хищение наркотических и психотропных средств, умышленное уничтожение или повреждение имущества. За все остальные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 16-ти лет.




Административная ответственность: Предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, за совершение административного проступка. Наступает с 16-ти лет. Если таковой проступок совершен подростком до 16-ти лет, то штраф налагается на его родителей, опекунов, попечителей. Административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения.


Закон Тверской области «По профилактике правонарушений среди несовершеннолетних…» запрещает: Нахождение детей до 18-ти лет в местах, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, пивных ресторанах и барах, винных барах, рюмочных и других, предназначенных для реализации алкогольной продукции, а так же игорных заведениях. Не допускается нахождение лиц до 16-ти лет без сопровождения родителей или лиц их заменяющих в ночное время (с 23 до 6 часов) на улицах, стадионах, парках, скверах, территориях вокзалов, аэропортов, водоемов, местах общего пользования в жилых домах, придомовых и пришкольных территориях, детских площадок, спортивных сооружений, объектах развлечений и досуга.


Иная ответственность несовершеннолетних: За вред, причиненный малолетними до 14-ти лет несут их родители или лица их заменяющие. 0т 14-ти до 18-ти лет материальную ответственность несут сами подростки За имущественный ущерб до 16-ти лет ответственность в виде штрафа может быть возложена на родителей или лиц их заменяющих. Привлечение к юридической ответственности до 16-ти лет возможно за: мелкое тхулиганство, мелкое хищение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, порядка обращения с оружием, нарушение правил пограничного режима, приобретение, хранение или сбыт наркотиков или психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, телефонов – автоматов, распитие спиртных напитков и появление нетрезвыми в общественных местах.


КДН могут применять следующие меры воздействия: Обязать принести публичное извинение потерпевшему Вынести предупреждение Объявить выговор или строгий выговор Возложить на достигшего 15-ти лет обязанность возместить материальный ущерб, не выше ½ минимального размера оплаты труда Передать подростка под надзор родителей или лиц их заменяющих, под наблюдение трудового коллектива или общественных организаций Направить в специальное лечебно-воспитательное учреждение (кроме для больных наркоманией) или спецпрофучилище.


Права потерпевшего несовершеннолетнего: Вызов на допрос до 16-ти лет производится через его родителей или законных представителей, для участия в допросе до 14-ти лет в обязательном порядке вызывается педагог, а при необходимости законные представители потерпевшего. Для получения показаний от малолетнего необходимо создание спец условий и привлечение психологов. Несовершеннолетний потерпевший имеет право на адвоката, обеспечение конфиденциальности на всех стадиях дела. Применение физического воздействия, в том числе принудительный привод, недопустимы на всех стадиях дела. Необходимая оборона допустима от любых общественно опасных деяний, угрожающих государственным или общественным интересам, либо правам и законным интересам как самого обороняющегося, так и любого другого лица. Оборона допустима только от действительного нападения, а не от кажущегося. Состояние необходимой обороны не признается, если лицо умышленно спровоцировало нападение и под видом необходимой обороны хочет причинить вред нападавшему.


Виды давления на подростков: Давление друзей. Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички Тяжелое давление («Боишься, трус!») Косвенное, искушающее («Саша приглашает на вечеринку, большинство будут курить травку») Уверенность помогает человеку отстаивать свои права, выходить из конфликтных ситуаций, противостоять давлению, сохранять свою индивидуальность и вовремя сказать «Нет!»


Как избежать риска: Не приносить деньги, сотовые телефоны или другие ценности в школу Не посещать мест, где могут собираться члены группировок Не носите одежду, как у членов группировки Не выражайтесь так, как принято в группировке Умейте распознать давление и противостоять ему


Безопасность в группах: Общайтесь с друзьями, которые не принадлежат к таким группировкам Используйте дружеские связи Старайтесь не ходить в одиночку Возвращайтесь домой вовремя Помните, что под воздействием алкогольного или наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок Включайтесь в позитивные виды деятельности: кружки, секции, творческие коллективы Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям, школьному психологу, сотруднику милиции.