N 174 фз об автономных учреждениях. Закон «Об автономных учреждениях

2. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.1. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

2.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

3. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

5. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ

    Решение от 26 декабря 2018 г. по делу № А19-28724/2018

    Не представил, исковые требования не оспорил. Суд, при отсутствии возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Дело рассмотрено по правилам части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика. Истец в судебном заседании...

    Решение от 21 декабря 2018 г. по делу № А19-24483/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    183 куб.м. В комплекс работ по заготовке древесины входит: валка леса, обрубка сучьев, трелевка и штабелевка хлыстов на лесопогрузочные площадки, разделка хлыстов на сортименты 4 . 0, 6.0 метров; отгрузка древесины на склад заказчика; очистка делян от порубочных остатков способом указанным в технологической карте на разработку лесосеки; противопожарное обустройство лесосеки после окончания...

    Решение от 27 ноября 2018 г. по делу № А19-20942/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    843 0407 6540151290621 увеличить на + 158 700 руб.; 940 100 по коду БК 843 0407 6540120260 621 увеличить на + 9 976 800 руб. Дополнительным соглашением № 4 от 27.11.2017 размер субсидии в 2017 – 2 285 400 руб. по коду БК 843 0407 6540151290621 уменьшить на 63 800 руб.; 10 736 900 по...

    Решение от 16 ноября 2018 г. по делу № А19-24484/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    1360 куб.м. В комплекс работ по заготовке древесины входит: валка леса, обрубка сучьев, трелевка и штабелевка хлыстов на лесопогрузочные площадки, разделка хлыстов на сортименты 4 . 0, 6.0 метров; отгрузка древесины на склад заказчика; очистка делян от порубочных остатков способом указанным в технологической карте на разработку лесосеки; противопожарное обустройство лесосеки после окончания...

    Решение № 2-335/2018 2-335/2018~М-361/2018 М-361/2018 от 23 октября 2018 г. по делу № 2-335/2018

    Осинский районный суд (Иркутская область) - Гражданские и административные

    Власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 4 ч.1 ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности) переданы органам государственной власти субъектов...

Об экологической экспертизе

(с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4, 18 декабря 2006 г., 16 мая, 26 июня, 23, 24 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 9 апреля, 8 мая, 17 декабря 2009 г.)

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов имеют право:

получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Глава III. Государственная экологическая экспертиза

Федеральным законом от 16 мая 2008 г. № 75-ФЗ в статью 14 настоящего Закона внесены изменения. Изменение вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования Федерального закона № 75-ФЗ

1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. Разрешение споров в области экологической экспертизы

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

Закон №174 был принят для урегулирования отношений, возникающих в процессе создания автономных учреждений. Учредителями таких ассоциаций являются: Российская Федерация, муниципальное образование и субъекты РФ. Согласно положениям закона учредителем может быть только одно юридическое лицо. Главным документом, в котором содержатся важные положения ассоциации, является устав .

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» был принят 11 октября 2006 года. Одобрен законодательный акт был 27 октября того же года. Вступил в силу ФЗ-174 3 ноября 2006 года. Последние поправки в закон вносились 3 июля 2016 года.

ФЗ-174 определяет:

  • правовое положение автономных учреждений;
  • порядок их создания;
  • реорганизация и ликвидация;
  • цели и порядок формирования и использование их имущества;
  • основы управления самостоятельными организациями;
  • основы отношений самостоятельных организаций с их учредителями;
  • ответственность учреждений по своим обязанностям.

Согласно положениям Федерального закона №174, автономное учреждение — это некоммерческая организация, которая создается в РФ субъектами Российской Федерации или муниципальным образованием в целях выполнения работ, оказания услуг для осуществления полномочий гос органов и самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения и других.

В качестве автономного учреждения выступает юридическое лицо. Оно от своего имени может приобретать и выполнять имущественные или личные неимущественные права.

Финансовый орган субъекта РФ устанавливает порядок для открытия и ведения лицевых счетов автономных учреждений. Счета, которые открывают территориальные органы Федерального казначейства, обслуживаются Центробанком или другими кредитными организациями без взимания дополнительной платы.

В соответствии со ст 2 ФЗ-174, все неиспользованные средства, которые поступили на счета автономных учреждений в качестве обязательных социальных выплат, должны быть использованы в последующем году для тех же целей.

В ФЗ-174 перечислены способы контроля за деятельностью автономных учреждений:

  • федеральные гос органы, которые осуществляют функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
  • в порядке, который устанавливается высшим исполнительным органом РФ;

Согласно положениям ФЗ-174, все доходы автономного учреждения поступают в его личное владение и направляются на решение вопросов, ради которых была создана организация. Автономное учреждение обязано предоставлять сведения о своей деятельности в следующие организации:

  • государственную статистику;
  • налоговую;
  • иные лица и организации, предусмотренные настоящим законом.

Скачать закон об автономных учреждениях

Федеральный закон №174 «Об автономных учреждениях» содержит 5 глав и 21 статью. Согласно положениям закона, автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая содержится в следующих документах:

  • устав организации с внесенными в него изменениями;
  • свидетельство о регистрации организации;
  • письменное решение учредителя о создании сообщества;
  • письменное назначение руководителя сообщества;
  • пункт о всех действующих филиалах;
  • сведения о наблюдательном совете;
  • годовая бухгалтерская отчетность и другие.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ-174, скачайте его .

Изменения в ФЗ 174

Как уже было сказано выше, последние поправки в закон №174 вносились 3 июля 2016 года. Изменения коснулись части 4 статьи 4. Из старой редакции было исключено слово «соответствующего».

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые при последней редакции ФЗ об автономных учреждениях с изменениями не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.

Статья 3

В ст 3 ФЗ-174 описаны положения, связанные с имуществом автономного учреждения. Его собственниками являются:

  • Российская Федерация;
  • субъект РФ;
  • муниципальное образование.

Согласно ФЗ-174, автономной организации запрещено распоряжаться недвижимым и движимым имуществом без согласия учредителя. В перечень запрещенных средств входит только то, на которое учредитель выделил собственные деньги. Всем остальным имуществом учреждение вправе распоряжаться по своему усмотрению.

Перечни особого движимого имущества определяются:

  • федеральными гос органами;
  • в порядке, который устанавливает высший гос орган субъекта РФ;
  • в порядке, который устанавливает местная администрация.

Правительство РФ устанавливает порядок отнесения имущества ввиду особого движимого. Согласно ст 3, если автономному учреждению необходим земельный участок, то он предоставляется ему на постоянном бессрочном праве.

Статья 4

В ст 4 перечислены виды деятельности автономных учреждений. Основной их деятельностью является достижение целей, ради которых они были созданы. Согласно уставу самостоятельных организаций, они могут выполнять задачи государственных органов, но только при условии, что они согласованы с учредителем.

Согласно положениям ФЗ-174, отказаться от поставленных задач самостоятельное предприятие не имеет права.

Порядок и условия выполнения гос задачи определяется:

  • Правительством РФ;
  • высшим исполнительным органом;
  • местной администрацией.

Статья 5

Согласно положениям ст 5, решение о создании самостоятельной организации на базе имущества принимается высшим исполнительным органом. Самостоятельное предприятие может быть создано путем изменения вида государственного или муниципального.

Предложение о смене статуса должно содержать:

  • обоснование для создания самостоятельного союза;
  • сведения об одобрении смены со статуса государственное на автономное;
  • сведения об имуществе;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РФ.

Если Правительство Российской Федерации принимает положительное решение о переводе союза из государственного типа в самостоятельный, то оно должно содержать :

  • сведения об имуществе, которое было закреплено за государственной общиной;
  • список мероприятий, которые необходимо выполнить самостоятельной общине.

Чтобы более подробно изучить последнюю редакцию ФЗ-174, скачайте его по .

В рамках проводимой реструктуризации бюджетного сектора вводится новый тип государственного (муниципального) учреждения - автономное учреждение.

Это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Основным видом деятельности автономного учреждения является бесплатное либо частично платное для потребителя оказание услуг по заданию учредителя. Финансирование указанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субвенций, субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников. Автономное учреждение наделено правом оказывать платные услуги в рамках своей основной деятельности сверх объемов заданий учредителя.

Определен порядок создания автономного учреждения и управления им. Преобразование существующих государственных (муниципальных) учреждений в автономные осуществляется только с согласия учреждения. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным (муниципальным) учреждением.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.

В целях осуществления общественного контроля за деятельностью автономного учреждения создается наблюдательный совет автономного учреждения, куда входят представители учредителя, иных государственных (муниципальных) органов власти, общественности, трудового коллектива. Одной из функций наблюдательного совета является одобрение крупных сделок с имуществом автономного учреждения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.