Воздействие музыки и поэзии на психику человека, мотивирующие и успокаивающие свойства. Духовные практики: польза и вред для психики человека

Никто не свободен от страха, просто одни люди испытывают его в большей мере, чем другие. Происходит это, в основном, из-за врожденных черт личности и их влияния на степень нашей устойчивости к страхам и умение с ними справляться.

Например, одни индивидуумы больше склонны к беспокойству, постоянно подогревающему в них чувство тревоги. Другие станут игнорировать беспокойство, делая вид, что его нет, однако по их телу начнет расползаться страх -- коварно, незаметно -- и порождать новые страхи...

Многие из нас любят слушать музыку, не понимая до конца ее воздействия. Иногда она излишне стимулирует - становится навязчивой. Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический эффект. Для того чтобы лучше понять, как музыка исцеляет, нам необходимо понять, что именно она совершает.

Когда мы будем это знать, мы сможем - вне зависимости от уровня нашей музыкальности - изменять нагрузку на свои «звуковые каналы» столь же быстро и результативно, как переключаем...

Психоделические вещества в целом, и в частности ЛСД, могут глубоко влиять на работу человеческой психики. Их действие может быть как исключительно полезным, так и разрушительным, в зависимости от того, какой человек их принимает, в какой компании и в какой обстановке.

По этой причине с самого начала экспериментов с психоделиками исследователи пытаются найти способы предсказать, как могут эти вещества повлиять на человека, который их принимает.

Попытка обнаружить метод прогнозирования...

Страх осуждения является одним из главных источников страдания и боли в нашей жизни.

"Не судите да не судимы будете..."

Это выражение многие слышали, но мало кто его понимает. В основном это выражение толкуют так: «Не суди людей, и они тебя осуждать не будут», - это, конечно, так, хотя не факт: даже если вы не будете судить их, люди всё равно могут судит вас.

Хотя, конечно, таких людей в вашей жизни будет на порядок меньше, если вы сами это делать не будете.

Имеется в виду: ты не...

Страх – это необходимая защитная функция организма. Но порой боязнь чего-либо очень мешает человеку. Особенно, когда дело касается каких-либо фобий. Далеко не каждый наш страх оправдан, и зачастую нам приходится его испытывать не ввиду реальной опасности, а из-за своих негативных мыслей и ожиданий.

Как побороть страх? Как научиться отличать реальную опасность от мнимой? В этой статье мы рассмотрим эффективную технику по борьбе со страхом, вызванным напрасными ожиданиями.

Описываемую...

Многие из нас живут с ощущением конечности, что когда-нибудь они умрут, и все окружающие его люди. Так уж определено природой, что жизнь человека имеет свое начало и свой конец, как и любое сущее. У каждого по-разному произойдет этот конец жизни: кто-то умирает естественной смертью, кто-то насильственной.

Страх перед смертью для каждого из нас имеет огромное значение. Кому-то он помогает избегать сложных экстремальных ситуаций, а кому-то отравляет жизнь. Как, например, человек может смотреть...

Мир в душе – счастлив тот, кому знакомо это состояние. И особенно тот, кому оно привычно. Судя по всему, это состояние гармонии, равновесия между населяющими человеческую психику желаниями, влечениями, разрешениями и запретами.

Согласно психоаналитической теории, два самых сильных начала в человеке, две его самые мощные энергии – это Либидо и Танатос, влечение к жизни и влечение к смерти, эрос и агрессия.

Французский психоаналитик Жерар Швек выдвигает гипотезу, что человек учится соединять...

Страх любви возникает у людей очень заинтересованных в любви. Они связывают с любовью осуществление всей своей жизни и условия для великолепного, красивого, добротного существования. Они стремятся к любви, но подавляют это в подсознание. Из-за такого подавления и возникает страх любви.

Это происходит очень рано, еще в детском возрасте, когда у ребенка начинается процесс полового созревания. В этот период он читает соответствующие книги, смотрит соответствующие фильмы и становится...

Любители психологии управления, манипулирования и тех, кто ищет секретный секрет о том, как любого человека заставить делать что угодно путем влияния на его психику может расслабиться.

Для вас ничего интересного в этой статье не будет.

Речь пойдет о саамом важном – о том, как реагирует мозг на то, что мы делаем сами с собой. Конкретно влияние на психику человека как таковое.

Описывать буду максимально просто без терминологии, для тех, кто хочет копнуть глубже скачайте .

То, что больше всего убивает способность чего–либо достигать, здраво мыслить и вообще вымывает напрочь почву под ногами, оскабливая психологический иммунитет с каждой минутой – это страх.

Так как страх влияет на психику человека, ничто не влияет.

Ибо пока человек боится нечто, он не способен ничего сделать.

Многие скажут, что ведь страх это защитный механизм и необходим для выживания – так то оно так. Но именно выживание начинается и заканчивается ДО того как страх заполнил мозг, а не после.

Вроде тигры по улице не бегают и особо бояться современному человеку нечего, однако если взять и, образно говоря, записать содержания мозга – то там часто проскакивает страх остаться без денег, страх за детей, страх одиночества, старости, страх что ничего не получится и так далее.

В эти моменты мозг как бы выключается. Человек перестает быть адекватным и не способен уж тем боле на творческие задачи или еще на что либо, пока он держит свой страх перед своим внутренним зрением.

Поэтому обязательно необходимо разобраться с этим чувством, это не так сложно и как не странно «не страшно», как может показаться на первый взгляд.

Ибо если тотально страх пожирает человека – то он в прямом смысле деградирует, как личность, его способности если и были какие–то, они начинают разрушаться, в социальном плане также начинаются проблемы и до болезней тела не далеко в этом случае.

Самый верный способ работы со страхом делать то, чего боитесь, концентрируясь не на чувствах, теле или переживаниях, а на процессе делания.

Мы об этом много уже говорили и рассматривали далеко не одну технологию и методику работы со страхом на практике, просто воспользуйтесь , кому надо, чтобы найти нужное.

Также негативно по влиянию на мозг, способности, адекватность и психику в целом эмоциональность.

Причем любая – не важно положительно или отрицательно окрашенная.

Пока человек преобладает в эмоциях, он не способен думать, рассуждать и адекватно действовать, зато приближается к поведению в состоянии аффекта и иным большим проблемам.

По факту сначала человек нечто подумал – потом на это среагировал эмоционально – это не точная схема, а приблизительный скелет процесса.

Так стоит сделать шаг назад, вместо того, чтобы утопать в эмоциях блаженства или гнева и разобраться в том, где и что подумали и достаточно ли фактов, чтобы сделать такие выводы, что они вызвали такие сильные эмоции и так далее.

Тренировка эмоциональной сферы дает огромное преимущество над теми, кто по любому поводу готов эмоционально реагировать.

Подумайте об этом и сделайте для себя выводы, внедрив это в свою практику.

Исследования показали, что одиночество так же негативно влияет на психику человека.

Одиночество одиночеству рознь.

Человек может убивать себя мыслью о том, что он один и ему даже не с кем поговорить и что он никому не нужен, а может сам себя убедить, что это необходимое для него отшельничество, которое поможет разобраться в себе и дает достаточное время для совершенства.

Понимаете разницу?

Это совсем две противоположные истории с разными результатами по жизни, но с одинаковым входом.

И дело не в одиночестве, а в том, как человек к нему относится. В целом и по сути наше отношение определяет многое, а не только пункт связанные с одиночеством.

Про влияние на психику человека можно говорить бесконечно, ибо факторов слишком много, начиная от экологии, питания и заканчивая программы рода, но… Так или иначе мы придем к мыслям человека о себе или к отношению к себе и к происходящему во вне.

Ибо не зря говорят, что «мысль материальна».

Влияние фильмов ужасов на психику подростков

научная работа

1.2 Влияние фильмов ужасов на человеческую психику

Чтобы определить какое же влияние оказывают на человека просмотр фильмов ужасов, необходимо рассмотреть различные взгляды на эту проблему. Мнения ученых разделяются на два ожидаемых типа: отрицательное и положительное. В качестве примера о положительном воздействии фильмов ужасов предлагается следующая статья: «…качественные ужастики являются неплохим тренингом для человеческих нервов. Руководитель исследования, профессор Дэвид Радд, утверждает, что при просмотре фильмов ужасов мы получаем своеобразное удовольствие, так как наш мозг при этом адекватно оценивает реальность угрозы. Понимая, что в действительности никакой опасности нет, зритель испытывает волнующие ощущения от выброса адреналина. Профессор Радд также утверждает, что неоднократно повторяющийся аналогичный страх вызывает у мозга определенную «привычку», и он перестает реагировать на него как на угрозу. По мнению техасского ученого, этот факт может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств».

Но есть и другие факты, подтверждающие отрицательное воздействие от просмотра фильмов ужасов на физиологическом уровне. К примеру, рассмотрим следующую статью: «Биохимики из Вашингтонского университета обнаружили, что просмотр боевиков и фильмов ужасов со сценами насилия запускает программу самоуничтожения организма. По мнению ученых, такие картины оказывают пагубное влияние не только на психику, но и физиологию человека. В процессе эксперимента группе добровольцев предложили посмотреть несколько фильмов - мелодраму, документальную ленту и жестокий боевик. После каждого из киносеансов у участников был взят анализ крови. Согласно его результатам, мелодрама и документальный фильм никак не повлияли на состав крови, тогда как боевик заставил кровь испытуемых «вскипеть». У испытуемых была зафиксирована повышенная выработка антител. Эти клетки обычно вырабатываются в ответ на проникновение в организм вируса или инфекции. Однако иногда антитела могут атаковать здоровые клетки организма, что в дальнейшем приводит к повреждению и разрушению нормальных тканей.

Ученые объясняют такое деструктивное поведение организма тем, что сильный страх и внутреннее напряжение человека при просмотре насыщенного жестокостью фильма являются для организма сигналом об опасности. Но так как человек не пытается прекратить этот стресс и прореагировать в соответствии с естественной программой самосохранения, то организм считает, что стрессовый фактор находится внутри. На поиск внутреннего врага направляются антитела, которые начинают уничтожать здоровые клетки организма».

Рассмотрим также статью из «Российской газеты», в которой директор Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского рассказывает нам об истинном влиянии фильмов ужасов: «…К сожалению, не только фильмы, но и жизнь вокруг такова, что ребенок видит слишком много ужасов не только по телевизору. Подрастая, он превращается из потерпевшего от насилия в преступника. Ведь такую норму поведения он перенял у отчима, матери или наставников в школе.

Фильмы, конечно, здесь играют не первую, но важную роль. Одно из самых тяжких преступлений, прошедших нашу экспертизу, было связано с фильмами о вампирах, которые, на мой взгляд, наносят самый большой вред. 14-летние мальчики совершили убийство своей одноклассницы: заманили ее в лес, заставили вырыть себе могилу, перерезали ей горло и пили теплую кровь. Это все взято из фильма. И экспертиза показала, что все они были психически здоровыми, вменяемыми. Причем один из них - лидер - больше остальных увлекался фильмами про вампиров, а остальных - ведомых - заставлял пить кровь. Они давились, но не могли этого не делать. Ведь закон стаи - это специфика подросткового возраста».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что фильмы ужасов влияют на человека на физиологическом и психологическом уровне, при этом носит как отрицательный, так и положительный характер. А именно, из-за просмотров фильмов идут неуправляемые реакции, влияющие на психическое состояние человека, на его поведение, на его действия. Кроме того переживая вместе с героями фильма эмоции страха, ужаса, тревоги, он имеет возможность преодолевать их, «подняться» над ними, «подчинить» их и справиться со своим страхом. Другими словами ситуация просмотра фильма создает комфортные условия для зрителя: события на экране не могут причинить реального вреда, создать реальной угрозы, какими бы пугающими они ни были. Зритель находится в ситуации полной безопасности.

Комфортные условия при просмотре фильма, абсолютная защищенность от опасности - вершина айсберга. В реальности, наш организм реагирует на нереальную опасность максимально реально, пагубно сказывается на нашем здоровье. Но все, же со временем возникает «привыкание» к жестокости и насилию. Не появляется и сопереживание страданию другого существа и становится довольно легко переступить запрет на агрессивное поведение.

В связи с этим следует ввести термин «агрессия».

Агрессия - проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.

Агрессивность - свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.

Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие боль и страдания людям. Однако при работе с агрессивным поведением необходимо помнить и о других аспектах проявления агрессии. Эмоциональный компонент агрессивного состояния - это чувства, и прежде всего гнев.

Чаще всего выделяют следующие виды агрессии:

· физическую - проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (человек ломает, швыряет предметы и т.п.)

· вербальную - выражающуюся в словесной форме (человек кричит, угрожает, оскорбляет других)

· косвенную - непрямая агрессия (человек сплетничает, ябедничает, провоцирует и т.п.).

Но не всегда агрессия сопровождается гневом, и не всякий гнев приводит к агрессии. Эмоциональные переживания недоброжелательности, злости, мстительности также часто сопровождают агрессивные действия, но они далеко не всегда приводят к агрессии.

Таким образом, потребность в безопасности у людей из так называемой «группы поклонников фильмов ужасов» проявляется в повышенном интересе и стремлении пережить пугающие их моменты в достаточно безопасной обстановке, что дает им возможность совладать» с угрозой хотя бы в воображении и более успешно адаптироваться к такой мнимо или реально угрожающей ситуации. Эти устремления остаются, как правило, неосознаваемыми, осознается же только интерес к фильмам этого жанра.

фильм ужас психика подросток

Аффективные свойства личности Интернет–аддиктов в старшем подростковом возрасте

Влияние фильмов ужасов на психику подростков

2.1 Выбор и обоснование методов исследования Существуют различные методы исследования, такие как тесты, опросники, фокус - группы, анкетирование и другие. Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации...

Возрастная психология

Современное образование исторически складывалось как система передачи объективных знаний о фактах и закономерностях внешнего мира. Ребенок в такой образовательной системе выступает в основном как субъект познания...

Киберсоциализация личности

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах...

Особенности внутренней картины болезни в молодом, зрелом и пожилом возрасте

Наибольшее значение для практической деятельности врача представляет патогенное влияние соматического состояния на психику, под которым подразумевается не что иное...

Особенности подростков, воспитываемых в опекунских малообеспеченных семьях

«Плохие социальные условия, безусловно, влияют на психику и мозг человека, - заявила директор научно-исследовательского центра «Детская нейропсихология» Анастасия Сунцова...

Проблема застенчивости в подростковом возрасте

Проявляется застенчивость по-разному. Очень много общего в проявлении застенчивости с проявлением растерянности и напряжения. Поэтому все они объединяются в одну группу, называемую в психологии эмоциональными нарушениями деятельности }