Регистрация ОПО по новым правилам: комментарии. Услуги по регистрации опо в ростехнадзоре Перечень опасных производственных объектов ростехнадзора

Регистрация опасных производственных объектов - сложная, но необходимая для безопасности окружающих процедура. С 2017 года был обновлен порядок прохождения регистрации через государственный реестр.

Законодательство, регулирующее вопросы о порядке внесения данных об ОПО

Новыми актами, регулирующими порядок регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре, являются следующие документы:

  1. Приказ, изданный Ростехнадзором, № 494 от 25 ноября 2016 года, утверждающий Административный регламент предоставления услуг по регистрации посредством государственного реестра объектов, относящихся к группе производственных и опасных, Федеральной Службой экологического, технологического и атомного надзора в соответствующем реестре.
  2. Приказ, изданный Ростехнадзором, № 495 от 25 ноября 2016 года, утверждающий требования к регистрации опасных объектов производственного назначения и порядок занесения сведений о них в Государственный реестр производственных опасных объектов, а также определяющий порядок ведения соответствующего реестра.

Идентификация производственных опасных объектов

Перед регистрацией опасных производственных объектов в государственном реестре необходимо проводить их идентификацию, согласно первому приложению к 116 Федеральному закону от 21 июля 1997 года. Этим процессом занимается экспертная или эксплуатирующая организация, которая в ходе проверки объекта устанавливает следующие факты:

  • относится ли данный производственный объект к группе опасных;
  • какие у него есть признаки в отношении опасности и каковы их количественные и качественные характеристики;
  • учтены ли имеющие признаки опасности процессы технологического типа, которые осуществляются на объекте;
  • проверены ли все применяемые в производственном объекте технические приспособления, имеющие признаки опасности.

Установив эти факты, собственник производственного опасного объекта, согласно восьмому пункту Требований к регистрации опасных производственных объектов в реестре, анализирует следующие документы:

  1. по объекту.
  2. Обоснование того, что объект является безопасным (если он находится в разработке).
  3. Декларацию безопасности в сфере промышленности (если есть).
  4. Регламенты технологического типа.
  5. Ключевой план по расположению сооружений и зданий.
  6. Сведения о том, какие технологии применяются при осуществлении основного и вспомогательного производства.
  7. Спецификации оборудования.
  8. Паспорта, эксплуатационные руководства и иную документацию на устройства технического типа, которые используются на объекте.
  9. Сведения о допустимом содержании находящихся на объекте веществ, представляющих опасность.

После проведения идентификации собственник (или приглашенный эксперт) заполняет сведения, которые характеризуют данный объект, и направляет их вместе с остальными документами для государственной регистрации опасных производственных объектов. Ростехнадзор в ходе проверки документом проверяет, правильно ли проведена идентификация и указано наименование, верно ли определен класс опасности.

Документы, необходимые для регистрации объекта

В четырнадцатом пункте Требований из Приказа № 495 указано, что собственник в течение десяти дней (рабочих) с момента использования объекта, должен подать перечень документов для регистрации экологически опасного производственного объекта в Ростехнадзор. В этот перечень входят:

  • письменное заявление с просьбой о регистрации объекта (или объектов, если их несколько);
  • сведения о производственных опасных объектах (два экземпляра), форма сведений закреплена в четвертом приложении к Приказу № 494;
  • документы, которые подтверждают право владения производственными опасными объектами (копии), включая участки земли, строения, здания, сооружения, имеющие отношение к расположению объектов;
  • обоснование, касающееся безопасности объектов со ссылкой на реквизиты одобрительного заключения от ЭПБ (если это необходимо по четвертому пункту третьей статьи ФЗ № 1160);
  • текст, относящийся к разделу о технологических решениях в проектной документации по производственным объектам, относящимся к капитальному строительству (вместе с реквизитами соответствующего заключения экспертизы).

Порядок прохождения регистрации

С 2017 года регистрацию опасных производственных объектов осуществляет исключительно Ростехнадзор. Собственнику необходимо обращаться в управление данной организации по месту юридической регистрации объекта.

Как осуществляется согласование сведений, которые характеризуют опасные производственные объекты? После внесения изменений в законодательство передавать документы в управление ФСЭТАН для согласования нет необходимости. Ростехнадзор занимается этим самостоятельно.

Согласно новым нормам, Ростехнадзор обязан передать свое заключение в соответствующее надзирающее управление ФСЭТАН в течение десяти дней (рабочих). В заключении организация указывает, согласовывает или нет конкретный производственный опасный объект.

Сведения, которые характеризуют производственные опасные объекты

Если при проверке документов, поданных в отношении опасных производственных объектов, подлежащих регистрации, у Ростехнадзора есть сомнения (например, правильно ли проведена идентификация и полностью ли поданы сведения об объекте и прочее), он вправе затребовать от заявителя предоставить дополнительно следующие документы:

  1. Пакет уставных документов организации и данные о ее структуре.
  2. План генерального типа с расположением сооружений и зданий.
  3. Сведения о количестве веществ различных степеней опасности, потребность в этих веществах на год, закупочные объемы по бухгалтерским книгам и прочее; данные о мощности емкостей с веществами, отнесенными к группе опасных; сведения о количестве работников на каждом объекте.
  4. Данные о границах и размерах территории, охранных и санитарно-защитных зонах производственных опасных объектах.
  5. Данные о применяемых на объекте технологиях, как на основном, так и на вспомогательном производстве, которые эксплуатируют технические устройства.
  6. Документы, которые подтверждают ввод производственных опасных объектов в эксплуатацию (разрешение, акт и прочее).

Эти документы будут соответствовать требованиям законодательства, Ростехнадзор занесет этот объект в реестр по регистрации опасных производственных объектов.

Заявление

Вследствие того, что форма заявления изменилась в связи с изданием Приказа № 494, нововведения в этой сфере стоит рассмотреть отдельно.

В заявлении на регистрацию опасных производственных объектов обязательно должны быть включены следующие данные:

  • данные о заявителе (с указанием подробных реквизитов);
  • краткая информация о производственном опасном объекте, соответствующая второму подпункту двадцатого пункта Регламента.

В письменном заявлении категорически запрещено исправлять ошибки при помощи корректора или другого подобного средства, осуществлять печать на бумаге с двух сторон, скреплять листы, приводя к порче бумажный носитель.

Четвертое приложение к Регламенту определяет необходимый объем сведений и форму их предоставления, а также содержит рекомендации к заполнению.

По регламенту о регистрации опасных производственных объектов, заявление с пакетом документов предоставляется на каждый объект, который подлежит внесению в реестр.

В основном документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Наименование, местонахождение опасного производственного объекта.
  2. Признаки, определяющие опасность объекта.
  3. К какому классу опасности относится объект.
  4. Как классифицирован объект согласно типам, которые указаны во втором приложении к ФЗ № 116.
  5. Какими видами деятельности занимается владелец из перечня требующих лицензирования для использования объекта.
  6. Сведения о владельце объекта.
  7. Реквизиты объекта и регистрирующего его органа.
  8. Сведения о полном составе объекта с указанием перечня устройств, площадок и прочего.

Согласно нормативным изменениям, касающимся регистрации опасных производственных объектов, учетные карты объектов с 2017 года отменены.

Вышеуказанные данные заполняются на основании материалов проведенной ранее идентификации и документарного анализа, проводимого на основании восьмого пункта Приказа № 495.

Документы, которые подтверждают право собственности на объект

Для регистрации производственных опасных объектов необходимо, чтобы предоставленные собственником документы подтверждали его право на владение объектом и его частями. К подтверждающим документам можно отнести:

  • договор купли-продажи или паспорт транспортного средства (если речь идет о мобильных подъемных сооружениях типа автокранов, манипуляторов, вышек или автоподъемников);
  • свидетельство, подтверждающее право собственности, или договор (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение и прочее) на участки земли (площадки производственного типа, здания, сооружения, строения), на которых размещен производственный опасный объект;
  • договор об эксплуатации объекта, который заключен с его владельцем и прочее.

Вариантами документов, подтверждающих право владения, к примеру, сетями газопотребления, могут быть следующие бумаги:

  1. Свидетельство, подтверждающее право собственности, или договор (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение) на котельную и вспомогательные для нее сооружения и строения.
  2. Свидетельство, подтверждающее право собственности на внешний газопровод надземного или подземного типа, входящий в состав данного производственного опасного объекта, и документы на владение земельным участком под ним.

Документы для грузоподъемных механизмов, установленных стационарно

Для внесения в реестр и регистрации опасных производственных объектов такого типа необходимы следующие документы:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности, или договор (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение) на площадку, на которой установлен грузоподъемный механизм. Это может быть цех, стройплощадка и прочее;
  • договор о купле-продаже грузоподъемного механизма;
  • договор на оказание услуг между собственником грузоподъемного механизма и собственником площадки, где с помощью него производятся работы.

Если регистрация будет осуществляться в отношении грузоподъемных механизмов мобильного типа, помимо документов, подтверждающих право собственности, необходимо будет предоставить документы на владение базового центра, куда будет возвращаться объект после выполнения работы и где будет проводиться его ремонт.

Отдельные разделы проектной документации

Если речь идет о регистрации объекта производственного типа, в состав которого включен объект строительства капитального типа, необходимо предоставлять дополнительно текстовую часть документации на проект в виде технологических решений. Такими документами могут выступать газопотребительские сети со зданием котельной либо склады с опасными веществами.

В этом случае необходимо будет подать дополнительно следующие документы:

  1. Проектную документацию на строительство, капитальный ремонт или реконструкцию объекта. В отношении данной документации должна быть проведена экспертиза по нормам Градостроительного кодекса РФ.
  2. Проектную документацию на перевооружение (техническое), на ликвидацию или консервацию. Эта документация также должна быть проверена.

При подаче этих документов по окончании экспертизы в Роспотребнадзор необходимо указать реквизиты удовлетворительного заключения проводимой экспертизы.

В случае, когда проектная документация на капитальный объект строительства утеряна, экспертное заключение промышленной безопасности может его заменить, если оно прошло регистрацию в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации объекта

Если все требования, установленные законодательством для регистрации промышленных объектов, являющихся опасными, выполнены, все заключения получены и в документах нет ошибок, по истечении двадцати рабочих дней заявителю будут выданы два документа:

  • свидетельство о регистрации производственного опасного объекта;
  • сведения, которые его характеризуют, согласованные с Ростехнадзором.

Также объекту присвоят класс опасности и номер (регистрационный), который состоит из двенадцати знаков, разделенных дефисом (три-пять-четыре). Этот номер будет идентификатором органа, который проводил регистрацию, организации-заявителя и самого объекта.

Когда все необходимые процедуры пройдены, владелец объекта вправе разрабатывать нормативно-технические документы типа ПМЛА и тому подобных, а также получать лицензию от Ростехнадзора на использование объекта, если класс опасности у него не больше третьего.


(с образцами заполнения документов) 14 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Документ утвердил новый Административный регламент по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО (далее - Административный регламент).

В данной статье мы рассмотрим ключевые положения нового Административного регламента и прокомментируем некоторые из них.

Общие положения нового Административного регламента

Структура и форма нового Административного регламента приведены в соответствие со стандартами Ростехнадзора последних лет. Из раздела «Общие положения» исключены сведения, которые владелец ОПО может почерпнуть из других нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности.

Также скорректирован перечень результатов гос. услуги, которая предоставляется в рамках Административного регламента. Такими результатами теперь являются (п. 11 Регламента):

  • регистрация ОПО в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации ОПО установленного образца либо отказ в регистрации;
  • исключение ОПО из реестра либо отказ в исключении;
  • переоформление свидетельства о регистрации ОПО в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо отказ в переоформлении;
  • внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений;
  • изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации;
  • выдача дубликата свидетельства о регистрации;
  • предоставление информации о зарегистрированных в реестре ОПО и заявителях в форме выписки.
В новом Административном регламенте уточняется срок, в течение которого Ростехнадзором осуществляется регистрация ОПО , оформление и выдачу свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Теперь он не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального управления ФСЭТАН.

В прежнем Регламенте был указан срок 20 дней, без уточнения - рабочих или календарных.

Кроме того, указаны сроки осуществления других административных процедур :

1) Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

2) Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
осуществляются в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

3) Информация из реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

4) Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.

Перечень документов для регистрации ОПО

Как и прежде, основанием для предоставления гос. услуги является заявление от владельца ОПО (эксплуатирующей ОПО организации). Однако в новом Административном регламенте изменена (оптимизирована) форма такого Заявления , которая представлена в Приложении № 3 к документу и снабжена подробными рекомендациями (примечаниями) по заполнению.

Ростехнадзор особо отмечает (видимо, были прецеденты), что в заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе (владельце ОПО: юр. лицо или ИП) - наименование и подробные реквизиты, а также способ получения результата предоставления гос. услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование, код отраслевой принадлежности, адрес, ОКТМО, рег. номер ОПО (при наличии) и т.д. (см. Приложение № 3 к Регламенту).

В новом Административном регламенте изменен перечень обязательных документов, которые владелец ОПО прилагает к заявлению и подает в Ростехнадзор для регистрации объекта. Согласно п. 21 Регламента теперь это:

1) Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах), оформленные согласно Приложению № 4 к Регламенту, подписанные руководителем владельца ОПО и заверенные печатью (в случае наличия), или же подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа.

2) Копии документов, подтверждающих право собственности (или другое право владения - аренда, хоз. ведение и т.д.) на ОПО, в том числе на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

3) Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, если такой документ необходим для объекта).

4) Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

К слову, ранее документы о праве владения ОПО относились к дополнительным сведениям, которые Ростехнадзор запрашивал по мере необходимости. А разделы (части) проектной документации в прежней версии Административного регламента совсем не упоминались.

Обратите внимание ! С введением нового Административного регламента отменены Карты учета ОПО и изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО.

На новой форме Сведений, характеризующих ОПО, мы хотим остановиться более подробно.

Сведения, характеризующие ОПО (Приложение № 4 к Регламенту)

Сведения оформляются на каждый ОПО , который хочет зарегистрировать заявитель. Документ включает следующую информацию:
  • наименование и адрес ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к ФЗ №116 (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Рекомендации (примечания) по заполнению новой формы Сведений, характеризующих ОПО, также даны в Приложении № 4 к Административному регламенту.

Другие процедуры в рамках гос. услуги

Выдача дубликата свидетельства о регистрации ОПО

В новом Административном регламенте установлена отдельная форма заявления для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ОПО и для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок. Бланк представлен в Приложении № 5 к Регламенту.

В данном заявлении указываются :

  • подробные реквизиты заявителя (юрлица или ИП);
  • вид услуги - переоформление свидетельства или выдача дубликата;
  • причины переоформления свидетельства/выдачи дубликата свидетельства.
Внесение изменений в сведения из реестра ОПО

В новом Административном регламенте (п. 24) закреплен перечень оснований для внесения изменений в сведения, которые содержатся в реестре ОПО. Такими основаниями могут быть:

1) Изменение состава ОПО, в том числе изменения: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116); технологического процесса; признаков или класса опасности ОПО.

2) Изменение адреса места нахождения ОПО.

3) Изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) реквизитов владельца ОПО (наименование, адрес и т.д.).

4) Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Так, для внесения указанных выше изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, владелец объекта вместе с заявлением представляет в Ростехнадзор документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (документ о смене наименования и/или адреса юрлица, договора купли-продажи, сдачи в аренду ОПО и т.д.).

Исключение ОПО из реестра

Для исключения ОПО из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к ФЗ №116, а также предусмотренного нормативными правовыми актами РФ изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет:

  • заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра;
  • копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию ОПО или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116.
3) отсутствие у ОПО иных признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116 (при изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО).


Например , если давление в вашей сети газопотребления меньше 0,005 МПа, и вы намерены исключить ее из реестра ОПО, вам следует представить документы, подтверждающие, что:
  • на всех участках сети газопотребления давление меньше 0,005 МПа;
  • на вашем объекте нет оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора (признак опасности 2.2) и т.д.
Получение сведений из реестра ОПО

Теперь юридическое лицо или ИП могут получить информацию о зарегистрированных в реестре ФСЭТАН объектах и заявителях в форме выписки (п. 27 Регламента). Для этого нужно подать в Ростехнадзор заявление по форме Приложения № 6 к Регламенту, указать в нем реквизиты, а также основание для получения выписки.

Выписка содержит сведения об организациях (ИП), эксплуатирующих ОПО, наименованиях ОПО, их количестве, признаках и классе опасности.

Информация из реестра не предоставляется в случае, если у заявителя на праве собственности или ином законном основании отсутствует ОПО, в отношении которого запрашивается информация. То есть выписку по конкретным ОПО могут получить только их владельцы.

Отказ в предоставлении гос. услуги

Ростехнадзор может отказать в приеме заявления и документов на регистрацию ОПО (и другие процедуры гос. услуги) по следующим основаниям (п. 34 Регламента):
  • заявления о предоставлении гос. услуги подано представителем владельца ОПО без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • поданные заявление и документы не поддаются прочтению;
  • отсутствует опись документов, документы, указанные в описи, не совпадают с фактически представленными (направленными);
  • заявление и документы поданы в регистрирующий орган не по принадлежности.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, подписанных ЭЦП, являются:
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа;
  • несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным.
Основаниями для отказа в предоставлении гос. услуги являются (п. 37 Регламента):

1) несоответствие заявления и документов требованиям Регламента и (или) представление документов не в полном объеме;

2) недостоверность представленных сведений о заявителе;

3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов.

Порядок предоставления гос. услуги

Гос. пошлина или иная плата за предоставление гос. услуги по-прежнему не взимается.

В п. 43 нового Административного регламента закреплен срок регистрации заявления о предоставлении гос. услуги, а именно:

  • при подаче заявления до 15.00 часов - в день обращения;
  • при подаче заявления после 15.00 часов - на следующий день после обращения до 10.00 часов.
Гос. услуга в рамках нового Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры (п. 54):

1. Прием заявления и документов , их регистрация в системе делопроизводства. При этом должностное лицо Ростехнадзора проставляет отметку о получении документов на заявлении или описи с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Важно ! При личной подаче заявления и документов в территориальный орган Ростехнадзора представитель владельца ОПО предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие его полномочия на подачу заявления и документов.

2. Предварительное рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения.

По данной административной процедуре произошло существенное изменение. Теперь документы для регистрации ОПО подаются в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от адреса местонахождения ОПО.

Ваш территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) сам согласует Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, территориальный управление Ростехнадзора, осуществляющее надзор за ОПО, в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий территориальный орган Ростехнадзора заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если у регистрирующего органа ФСЭТАН нет оснований для отказа в предоставлении гос. услуги, то он переходит к направлению межведомственных запросов.

3. Формирование и направление межведомственных запросов , как правило, в Федеральную налоговую службу (для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости).

4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам рассмотрения (занимает не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов в работу).

Ростехнадзор принимает решение о регистрации ОПО, если данные в поданных документах соответствуют следующим критериям:

  • идентификация ОПО проведена правильно и в полном объеме;
  • у ОПО имеются признаки опасности, установленные Приложением № 1 к ФЗ №116;
  • класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным Приложением № 2 к ФЗ №116.
Если хотя бы один из указанных выше критериев отсутствует (не соблюдается), Ростехнадзор принимает решение об отказе в регистрации ОПО с указанием причины отказа и обоснованием принятого решения с записью (фиксацией) в системе делопроизводства.

5. Оформление результата предоставления государственной услуги (не более 3 рабочих дней с момента получения положительного решения о предоставлении гос. услуги). Регистрирующее управление Ростехнадзора начинает оформлять результаты предоставления гос. услуги после получения положительного решения о предоставлении гос. услуги, а также заключения территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего надзор за ОПО.

Результатами предоставления гос. услуги могут быть :

1) свидетельство о регистрации;
2) сведения, характеризующие ОПО;
3) дубликат свидетельства о регистрации;
4) переоформленное свидетельство о регистрации;
5) уведомление об отказе в предоставлении гос. услуги;
6) уведомление об отказе в регистрации ОПО;
7) уведомление об исключении ОПО из реестра либо отказе в исключении;
8) уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо отказе во внесении изменений;
9) выписка из реестра о зарегистрированных ОПО и заявителях либо отказ в предоставлении выписки.

6. Выдача или направление заявителю результата предоставления гос. услуги . Результаты предоставления гос. услуги, указанные выше, передаются заявителю лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.

7. Возврат документов , представленных для предоставления гос. услуги, по заявлению о прекращении предоставления гос. услуги.

Вопрос : Прошу разъяснить вступил ли в силу приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016, а также необходимо ли приводить типовые наименования всех опасных производственных объектов эксплуатируемых организацией в соответствии с приложением 1 приказа Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 при внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении одного опасного производственного объекта или всех опасных производственных объектов эксплуатируемых организацией?

Ответ: Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее — приказ Ростехнадзора № 495) с 1 января 2018 года вступил в силу в полном объеме.

В частности, с 1 января 2018 года вступили в силу пункт 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № 495 (далее – Требования), и Приложение № 1 к Требованиям.

Пунктом 11 Требований установлено, что приведение в соответствие наименований опасных производственных объектов, зарегистрированных до вступления в силу данных Требований, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

В этой связи приведение наименования конкретного опасного производственного объекта в соответствие с перечнем типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации, вступившим в силу 1 января 2018 г., осуществляется в случаях, указанных в пункте 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494.

Необходимость приведения в соответствие с Приложением № 1 к Требованиям типовых наименований (именных кодов) всех опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией-заявителем при оказании государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, Требованиями не установлена.

Вопрос. Что указывается в сведениях, характеризующих ОПО?

Ответ. Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (далее — приложение 1). Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов исходя из классификации опасных производственных объектов, установленной приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Согласно ссылке 3 пункта 8 приложения № 4 к Административному регламенту по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённого приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указывается наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Вопрос. Прошу разъяснить как с 2018 года осуществляется регистрация ОПО при геологоразведочных работах?

Ответ. В связи с тем, что вступившие в силу с 1 января 2018 года Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утверждены приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495) не содержат типового наименования для объектов геологоразведочных работ, как это было предусмотрено ранее приказом от 07.04.2011 № 168, в котором данные объекты именовались «участками геологоразведочных (геофизических работ)», при идентификации таких объектов для целей регистрации в государственном реестре ОПО рекомендовать присваивать им типовые наименования, содержащиеся в разделе 2 Приложения № 1 к Требованиям, а именно:

«карьер» — для опасных производственных объектов геологоразведочных работ, осуществляемых открытым способом (разведочные и магистральные канавы, траншеи, опытные полигоны). Данное наименование объекта геологоразведочных работ полностью совпадает с понятийным определением «карьера», так как в обоих случаях речь идет об открытых горных выработках, отличающихся друг от друга линейными параметрами (длиной, шириной, глубиной);

«рудник подземный» — для опасных производственных объектов геологоразведочных работ с подземным способом ведения горных работ. К данной категории объектов относятся геологоразведочные штольни, шахты, шурфы свыше 20 м глубиной, иные горизонтальные и вертикальные подземные горные выработки, проходимые в целях реализации проектных решений при ведении геологоразведочных работ.

Вопрос: Какой класс опасности присваивается участкам транспортирования?

Ответ: В соответствии со статьей 2 и Приложениями 1, 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых, в том числе, транспортируются опасные вещества, в количествах, указанных, в Приложениях. При этом классы опасности объектов устанавливаются исходя из количеств опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с Таблицами 1 и 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

При идентификации следует учитывать, что транспортные средства (железнодорожный подвижной состав, автотранспортные средства, ёмкостное транспортное оборудование) не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасных производственных объектов, так как относятся к техническим устройствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, и соответственно, количество опасных веществ, одновременно (суммарно) находящихся в таких устройствах, не учитывается.

Для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом, участки транспортирования самостоятельно (отдельно), не идентифицируются, информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит объект (участок) транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с Приложением 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых включены собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования и на которых выполняются работы по погрузке (разгрузке) опасных веществ (имеются в наличии сливо-наливные эстакады, площадки перевалки (перелива) грузов, оборудованные площадки отстоя транспортных средств), устанавливается III или IV класс опасности в зависимости от количества опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте согласно проектной документации, определяемого по таблицам 1, 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков ремонта, обслуживания, промывки, пропарки, дегазации и отстоя транспортных средств, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более, или при температуре рабочей среды более 250 градусов Цельсия и более, устанавливается III класс опасности. Для таких же объектов, но на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением ниже 1,6 МПа, но выше 0,07 МПа, или при температуре рабочей среды выше 115 градусов Цельсия, устанавливается IV класс опасности.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования, предназначенные только для перемещения, подачи (уборки) транспортных средств с опасными грузами, и на которых погрузочно-разгрузочные (перевалочные) операции и (или) иные технологические операции не производятся, класс опасности объектов не устанавливается. Надзорно-контрольные функции за состоянием безопасности таких объектов осуществляются в рамках контрольно-надзорных мероприятий за состоянием технологических объектов, к которым эти участки примыкают, в соответствии с проектной документацией, определяющей границы застройки и эксплуатации объектов.

Вопрос. Необходимо ли перерегистрировать ОПО добычи нефти и газа с присвоением III класса опасности при проведении прострелочно-взрывных работ на данном объекте подрядной организацией?

Ответ. В случае, если прострелочно-взрывные работы ведутся сервисной организацией на территории опасного производственного объекта (далее – ОПО) «фонд скважин», эксплуатируемого организацией-заказчиком работ, то регистрации подлежит ОПО «фонд скважин». При идентификации объекта учитываются все имеющиеся признаки опасности, включая признак «использование взрывчатых материалов» с присвоением соответствующего класса опасности.

В соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются взрывчатые вещества, относятся к ОПО I, II, или III класса опасности. Присвоение IV класса опасности для таких объектов не предусматривается.

Вопрос. Как идентифицировать сети газораспределения и сети газопотребления в качестве ОПО?

Ответ Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» уточняет критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

В отношении сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.

При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.

Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №1314, до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа и формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Согласно подразделу 11.5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № 495 от 25 ноября 2016 г., в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

То есть сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект.

Согласно пункту 5 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, устанавливаются следующие классы опасности:

1) III класс опасности — для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;

2) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 пункта 5 указанного приложения.

www.gosnadzor.ru

Государственный реестр опасных производственных объектов

Размер: 97.204 Кб

Приказом Ростехнадзора № 495 утверждены требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению госреестра.

Государственный реестр — это единая систематизированная база данных, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных из реестра объектах и архив.

Ведение реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Регистрация опасных производственных объектов в реестре осуществляется для их учета и присвоения им класса опасности.

При регистрации в реестр вносятся сведения об объектах и эксплуатирующих их организациях, им присваиваются регистрационные номера, после чего выдается свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в госреестре. Регистрация осуществляется по месту нахождения эксплуатирующей организации.

Предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти производится на основании их заявления в виде выписок из реестра, которые содержат сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности.

В документе приводятся общие требования к идентификации опасных производственных объектов, требования к их регистрации, требования к формированию сведений и ведению государственного реестра.

С 1 января 2018 года признаются утратившим приказ N 168, которым утверждены применяющиеся в настоящее время требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

Перечень Типовых Наименований ОПО и Особенности Идентификации Отдельных ОПО!

Приветствую, уважаемые друзья! Руководителям и специалистам занятым на ОПО принять к сведению, что приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» вступает в силу с 1 января 2018 года*.

Для тех, кто не в курсе, приложением № 1 утверждён Перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации. Также в приложении № 1 отражены особенности идентификации отдельных опасных производственных объектов.

* - Ранее сообщалось, что Ростехнадзор предлагает продлить срок приведения наименований ОПО в соответствии с новыми Требованиями по регистрации до 1 июня 2018 года. Более того, Ростехнадзором был подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495, публичные обсуждения по которому проходили до 18 октября 2017 года. В каком статусе данный проект не известно. Если проект преобразуется в НПА, то будет дополнительная заметка.

Теперь, с 1 января 2018 года, по результатам идентификации эксплуатирующая организация будет присваивать опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением № 1 с учётом особенностей идентификации отдельных ОПО.

Присвоение наименования опасному производственному объекту будет осуществляться в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на ОПО.

Приведение в соответствие наименований зарегистрированных опасных производственных объектов будет осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

Кроме того, с 01.01.2018 г. признаются утратившими силу следующие НПА:

  • Приказ Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»;
  • Приказ Ростехнадзора от 16 ноября 2011 г. № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168»;
  • Приказ Ростехнадзора от 17 октября 2012 г. № 586 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168».
  • Поскольку по содержанию приложение № 1 к приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 не маленькое, приведу для наглядности только основные разделы перечня.

    Перечень ОПО. Основные разделы

    1. Опасные производственные объекты угольной, сланцевой промышленности

    2. Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности

    3. Опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, хранятся, уничтожаются (утилизируются) и транспортируются взрывчатые вещества и материалы, в том числе инициирующие и бризантные взрывчатые вещества, пороха, ракетные топлива и их компоненты, а также взрывчатые и пиротехнические составы и изделия, их содержащие, боеприпасы

    4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса

    5. Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта

    6. Опасные производственные объекты химических, а также других взрывопожароопасных и вредных производств

    7. Опасные производственные объекты нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств

    8. Опасные производственные объекты - склады нефти и нефтепродуктов

    9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки

    10. Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности

    11. Опасные производственные объекты сетей газораспределения, сетей газопотребления и сжиженных углеводородных газов

    12. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением

    13. Опасные производственные объекты, где получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов

    14. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры

    15. Опасные производственные объекты хранения или переработки растительного сырья

    Ознакомиться со всем содержимым приложения № 1, в т.ч. с особенностями идентификации отдельных ОПО, можно будет в самом документе, который можно скачать в формате MS Word чуть ниже.

    СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

    Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»

    На этом всё. Если материал актуальный для вас, то не забывайте поставить рейтинговые звёздочки и отписаться в комментариях? Спасибо за участие!

    Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

    xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

    Реестр опасных производственных объектов в Ростехнадзоре

    Юридические лица или индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должны эти объекты зарегистрировать в государственном реестре. Эти объекты необходимо регистрировать согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор в недавнем прошлом Госгортехнадзор России) по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

    Зарегистрировав свой опасный производственный объект, ИП или юр лицо автоматически соглашается соблюдать правила промышленной безопасности на своем объекте. Правила промышленной безопасности разрабатывает Ростехнадзор для каждого отдельного опасного производственного объекта.

    Рассмотрим немного подробней, что такое опасные производственные объекты, и какое отношение к ним может иметь Госгортехнадзор России .

    Опасный производственный объект – это предприятие или его участок, цех, площадка, либо другие производственные объекты, на которых:

  • используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
  • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, горючие, окисляющие, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды);
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, канатные дороги, эскалаторы, фуникулеры;
  • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях (приложение 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов);
  • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  • Все эти объекты должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. И на протяжении всей их деятельности Ростехнадзор следит за их работой, проверяет состояние промышленной безопасности, проводит экспертизу пром. безопасности, следит за своевременным проведением аттестации специалистов и т. д. Все мероприятия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлены на то, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций на таких объектах.

    В случае, когда на опасном производственном объекте не выполняются требования Госгортехнадзора России, то деятельность такого объекта может быть приостановлена на тот период времени, пока не будут ликвидированы все нарушения на производстве. При этом перед запуском производства, после его временного простоя должна быть проведена экспертиза пром. безопасности и аттестация специалистов.

    Регистрация ОПО в Ростехнадзоре с присвоением класса опасности

    Знаем на что обращает внимание Ростехнадзор и как зарегистрировать опасный производственный объект с минимальными временными и финансовыми затратами с первого раза.

    Мы в короткие сроки выполним для Вас:

    Проведем идентификацию и классифицируем ОПО

    Собирем и проанализируем документы по объекту. Выявим все признаки опасности, в соответствии со 116-ФЗ, определим класс опасности. Оптимизируем состав опасного объекта.

    Подготовим полный пакет необходимых документов

    Подготовим сведения характеризующие ОПО, а так же все другие необходимые документы для регистрации, в полном соответствии с требованиями Ростехнадзора.

    Вам останется в нужных местах поставить подпись и печать.

    Сопроводим регистрацию объекта в Ростехнадзоре

    Подадим документы в Ростехнадзор. Снимем возможные замечания. Сопроводим процесс регистрации опасного производственного объекта в полном объеме.

    Получим и передадим Вам на руки

    » Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;

    » , с отметкой о согласовании Ростехнадзором.

    Регистрация опасного производственного объекта

    Порядок регистрации опасных производственных объектов

    Документы регламентирующие Регистрацию ОПО

    1. Приказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО» регламентирует:

    Скачать Приказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г.

    2. Приказ Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», регламентирует:

    Скачать Приказ Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г.

    Идентификация ОПО, идентификация опасного производственного объекта

    Идентификация опасного производственного объекта — это выявление всех опасных производственных объектов, которые эксплуатируются на предприятии.

    Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с:

    «Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».

    При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте*, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

    В результате определения и анализа признаков опасности, типа опасного производственного объекта, по итогам идентификации объекту присваивается наименование в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Ростехнадзора №494 от 25 ноября 2016г.

    Определение класса опасности ОПО

    Согласно № 116 ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

    • I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
    • II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;
    • III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;
    • IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.
    • Класс опасности объекта определяется в соответствии с классификацией Приложения 2 к № 116-ФЗ и присваивается только при его регистрации в государственном реестре.

      Сведения, характеризующие ОПО

      На основании проведенной идентификации и классификации объектов, подготавливается документ — Сведения, характеризующие опасный производственный объект.

      Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель.

      Сведения опасного объекта должны содержать следующую информацию:

    • наименование и место нахождения ОПО;
    • признаки опасности ОПО;
    • класс опасности ОПО;
    • классификация ОПО по типам, указанным в приложении № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
    • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
    • информация о заявителе (владельце ОПО);
    • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
    • сведения о составе ОПО - перечень площадок, технических устройств и т.д.

    Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495.

    Подготовка документов для регистрации опасного объекта

    Для регистрации опасного производственного объекта в Государственном реестре ОПО необходимо подготовить, скомплектовать и направить в Ростехнадзор определенный пакет документов.

    Следует отметить, что необходимо отнестись к этой процедуре крайне внимательно, т.к. при нехватке хотя бы одного документа, Ростехнадзор откажет в регистрации объекта и Вам придется начинать всю процедуру заново.

    Заявление на регистрацию ОПО

    Шаблон этого документа также можно скачать на сайте Вашего территориального управления Ростехнадзора.

    Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:

    • сведения о заявителе (подробные реквизиты);
    • краткую информацию об ОПО (согласно «2» п. 20 Административного регламента).
    • Заявление заполняется на фирменном бланке предприятия и подписывается руководителем.
    • Обратите внимание! В заявлении не допускается:

    • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
    • двусторонняя печать на бумажном носителе;
    • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
    • Карта учета ОПО

      Карта учета ОПО отменена, в следствии вступления в силу Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

      Регистрация опасного производственного объекта

      Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) — процесс постановки на учет опасных объектов в Ростехнадзоре и их внесения в Государственный реестр опасных производственных объектов эксплуатирующихся на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют признаки опасности согласно Приложения №1 и №2 к Федеральному закону №116-ФЗ.

      Результаты регистрации ОПО

      Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и сведения, характеризующие ОПО, предоставили полный пакет документов, содержащий корректную и достоверную информацию, то через 20 рабочих дней вы получите:

      1. Свидетельство о регистрации ОПО.

      2. Сведения, характеризующие ОПО, с отметкой о согласовании Ростехнадзором.

      Свидетельство о регистрации ОПО

      Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

    Государственный реестр опасных производственных объектов

    Государственный реестр опасных производственных объектов является систематизированной базой данных, состоящей из территориальных и ведомственных разделов, основанной на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащей сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях.

    Подсистема «Реестр ОПО» используется при исполнении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Государственная услуга).

    Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Административный регламент), утвержденным
    Информационная подсистема «Реестр опасных производственных объектов» предназначена для обеспечения исполнения Государственной услуги.

    «Реестр ОПО» предназначен для сбора, анализа и хранения систематизированной информации о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.
    Информация об эксплуатирующих организациях находится в Базе данных организаций.
    В ведении Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым находится территориальный раздел государственного реестра ОПО III и IV классов опасности.

    Порядок получения информации из Реестра определен Административным регламентом.
    Для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО и заявителях в форме выписки заявителями направляются запросы в соответствии с к настоящему Регламенту в Крымтехнадзор.
    Информация из Реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

    Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

    В соответствии с пунктом 31 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявления, в виде выписок из государственного реестра, содержащих сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности.

    Открыть поиск Закрыть поиск

    Все виды документов

    С

    По

    Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» Крымский кадровый проект «ТВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» Государственный комитет молодежной политики Республики Крым Год памяти и славы

    Процедура внесения Ростехнадзором объекта имеющего признаки опасности согласно приложений №1 и №2 Федерального закона №116-ФЗ .в реестр опасных производственных объектов.

    Результатом процедуры регистрации и внесения в Росреестр, является свидетельство, в котором содержится информация о юридическом лице, эксплуатирующем объект, его наименование и регистрационный номер. Срок действия свидетельства не ограничен. Регистрация ОПО осуществляется в срок, не превышающем 20 рабочих дней со дня регистрации заявления от заявителя в системе делопроизводства регистрирующего органа.

    Признаки опасности, по которым объект подлежит идентификации по классам опасности, приведены в Приложении № 1 и Приложении № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

    После ввода объекта в эксплуатацию не позднее 10 рабочих дней эксплуатирующая организация должна подать в Ростехнадзор документы для регистрации объекта в государственном реестре ОПО. Документы подаются в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица.

    После регистрации опасного производственного объекта можно приступать к разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА), положения о производственном контроле (ППК), положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов (ПТР), а также получать лицензию на эксплуатацию.

    Что изменилось в законодательстве о регистрации ОПО?

    9 мая 2018 вступил в силу приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495", которым изменен перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов (Приложение № 1 к приказу Ростехнадзора № 495).

    Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (вступил в силу с 14.02.2017 г.) в регистрации ОПО 2017 произошли следующие изменения: отменены карты учета ОПО, изменена форма документа "Сведения, характеризующие ОПО", приведен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем для регистрации ОПО. По новому регламенту сведения, характеризующие ОПО включают в себя информацию о технических устройствах, применяемых на ОПО в табличном виде, а также информацию, которая ранее содержалась в карте учета ОПО.

    С 9 мая 2018 г. приказом Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495".
    В соответствии с п.11 эксплуатирующая организация самостоятельно проводит идентификацию своего объекта согласно Требованиям и присваивает наименование (именной код объекта) в соответствии с Приложением № 1 к приказу.
    Перерегистрировать действующее ОПО (приводить в соответствие) в связи с введением именных кодов объектов не нужно. Однако при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, необходимо привести в соответствие Требованиям.

    В каких случая нужно перерегистрировать ОПО?

    Изменения в государственный реестр (перерегистрация) вносятся в случаях, указанных в п.24 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494:

    1 Изменение класса опасности (изменение состава ОПО, в том числе при изменении количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта);

    2 Изменение адреса места нахождения опасного производственного объекта;

    3 Изменение сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;

    4 Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

    При смене этих сведений необходимо перерегистрировать ОПО. При смене только той информации, которая содержится в сведениях, характеризующих ОПО необходимо без перерегистрации внести изменения в сведения в установленном порядке.

    Почему нужно нам доверить регистрацию ОПО?

    Регистрация ОПО - процесс очень сложный и трудоемкий, поскольку одно неверно заполненное поле может привести к отказу в регистрации, либо, как это чаще бывает, к обнаружению уже на предлицензионной проверке неверно оформленных сведений, адресов, технических характеристик ОПО, что заканчивается как минимум отказом в предоставлении (переоформлении) лицензии. В связи с этим, наши специалисты очень внимательно и ответственно походят к решению этого вопроса, уделяя максимальное внимание деталям, которые впоследствии будут иметь большую роль. Именно огромный опыт решения подобных вопросов указывает на то, какие это именно детали.

    Срок подготовки пакета документов для регистрации ОПО - от 10 рабочих дней. При условии предоставления следующей информации:

    Перечень для подготовки пакета документов для регистрации (перерегистрации) ОПО:

    • Карты учета, сведения, характеризующие ОПО, свидетельство о регистрации ОПО (при наличии).
    • Паспорта на все технические устройства входящие в состав ОПО, с указанием  каждого технического устройства (при наличии) и отметками о проведенных технических освидетельствованиях
    • Акты приемки оборудования в эксплуатацию.
    • Уставные документы организации.
    • Документы, подтверждающие права собственности и владения ОПО на земельный участок, здание (помещение), газопроводы.
    • Генеральный план, экспликация зданий и сооружений.
    • Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации на объекты капитального строительства и реквизиты документа об экспертизе проекта.