Распоряжение о нежелательности пребывания в Российской Федерации - не приговор. Распоряжение о нежелательности пребывания в рф Решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина

Регистрационный N 26453

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

2. Установить, что в системе МВД России решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации принимает Министр внутренних дел Российской Федерации либо лицо, исполняющее его обязанности, а также заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственные за деятельность подразделений центрального аппарата МВД России, подготовивших решение об удовлетворении ходатайства территориального органа МВД России о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

3. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов МВД России обеспечить:

3.1. Изучение и выполнение требований настоящего приказа.

3.2. Подготовку в соответствии с утвержденным настоящим приказом Порядком материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

4. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву):

4.1. До 15 января 2013 года в установленном порядке представить предложения о приведении в соответствие с настоящим приказом нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок ведения в системе МВД России архивного делопроизводства, в части установления сроков хранения материалов для принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

4.2. До 1 марта 2013 года в установленном порядке представить на утверждение форму статистической отчетности об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в отношении которых МВД России приняты решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

4.3. Обеспечить ведение статистических учетов об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в отношении которых МВД России приняты решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В. Колокольцев

Приложение

Порядок представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет последовательность подготовки, представления и рассмотрения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации 2 .

2. Решение о нежелательности пребывания в соответствии с частью третьей статьи 25 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" 3 может быть принято:

в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства 4 , незаконно находящихся на территории Российской Федерации;

в отношении иностранного гражданина, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию;

в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

3. При подготовке материалов и решения о нежелательности пребывания учитываются нормы законодательства Российской Федерации и международного права, регламентирующие защиту прав и основных свобод человека.

4. Проект ходатайства о принятии решения о нежелательности пребывания 5 подготавливается территориальным органом МВД России на районном уровне в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 1 к настоящему Порядку) при наличии материалов, свидетельствующих об обстоятельствах, являющихся в соответствии со статьей 25 Федерального закона основанием для принятия решения о нежелательности пребывания.

5. При необходимости территориальный орган МВД России на районном уровне запрашивает дополнительные документы и материалы, в том числе заключение (мотивированный ответ) территориального органа Федеральной миграционной службы об отсутствии у указанного лица гражданства Российской Федерации.

6. Проект ходатайства с прилагаемыми в его обоснование материалами и копией документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при его наличии), направляется для рассмотрения в территориальный орган МВД России на региональном уровне.

7. В территориальном органе МВД России на региональном уровне рассмотрение представленного проекта ходатайства осуществляется подразделением, к чьей компетенции отнесены включенные в него основания для принятия решения о нежелательности пребывания, в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

8. При необходимости доработки представленных материалов либо при отсутствии в них достаточных оснований для принятия решения о нежелательности пребывания проект ходатайства и представленные в его обоснование материалы возвращаются в представивший их территориальный орган МВД России на районном уровне для дополнительной проверки и подготовки необходимых документов либо для снятия с рассмотрения вопроса о подготовке проекта ходатайства.

9. При непосредственном выявлении структурным подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне в ходе выполнения возложенных задач оснований для принятия решения о нежелательности пребывания, предусмотренных статьей 25 Федерального закона и относящихся к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации, проект ходатайства и необходимые для его обоснования материалы подготавливаются данным структурным подразделением территориального органа МВД России в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента выявления указанных оснований.

10. В случае если предусмотренные статьей 25 Федерального закона и относящиеся к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации основания для принятия решения о нежелательности пребывания выявлены территориальным органом МВД России на окружном либо межрегиональном уровне, проект ходатайства и необходимые для его обоснования материалы подготавливаются данным территориальным органом МВД России в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента выявления указанных оснований.

11. Ходатайство утверждается руководителем территориального органа МВД России либо лицом, исполняющим его обязанности, и незамедлительно направляется в центральный аппарат МВД России с сопроводительным письмом за подписью указанного должностного лица с приложением представленных в обоснование ходатайства материалов и копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при его наличии).

12. В территориальном органе МВД России на региональном, окружном либо межрегиональном уровне заводится номенклатурное дело, в которое помещаются копии направленных в центральный аппарат МВД России материалов для принятия решения о нежелательности пребывания. Впоследствии в указанное номенклатурное дело помещаются также материалы, поступившие из центрального аппарата МВД России по вопросу принятия решения о нежелательности пребывания.

13. Поступившие в центральный аппарат МВД России ходатайства и прилагаемые к ним материалы в срок, не превышающий 2 рабочих дней, направляются Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России 6 , исходя из их содержания, в подразделения центрального аппарата МВД России для рассмотрения согласно установленной компетенции.

14. Подразделение центрального аппарата МВД России 7:

14.1. Рассматривает поступившие от территориальных органов МВД России ходатайства и прилагаемые к ним материалы на предмет наличия оснований для принятия решения о нежелательности пребывания, полноты представленных материалов и качества подготовки ходатайства в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня их поступления в центральный аппарат МВД России.

14.2. Проверяет наличие оснований, препятствующих принятию решения о нежелательности пребывания, при необходимости запрашивает дополнительные документы, в том числе заключение (мотивированный ответ) территориального органа Федеральной миграционной службы о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации, а также имеющуюся информацию о приеме от иностранного гражданина заявления о приобретении гражданства Российской Федерации.

14.3. При выявлении некачественной подготовки материалов и/или ходатайства возвращает их с соответствующим сопроводительным письмом в территориальный орган МВД России для доработки.

14.4. В случае несогласия с представленным ходатайством готовит мотивированное заключение по результатам рассмотрения вопроса о нежелательности пребывания, которое утверждается заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность соответствующего подразделения, и направляется в территориальный орган МВД России, представивший ходатайство для принятия решения о нежелательности пребывания, для приобщения к материалам номенклатурного дела.

14.5. При принятии решения о целесообразности удовлетворения ходатайства готовит проект решения о нежелательности пребывания в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 2 к настоящему Порядку) 8 .

14.6. При непосредственном выявлении в ходе выполнения возложенных задач оснований для принятия решения о нежелательности пребывания, предусмотренных статьей 25 Федерального закона, подготавливает необходимые для принятия решения о нежелательности пребывания материалы и проект решения о нежелательности пребывания.

14.7. В течение 2 рабочих дней представляет подготовленный проект решения о нежелательности пребывания с приложением представленных в его обоснование материалов заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность соответствующего подразделения МВД России.

14.8. Ведет в журнале учета материалов и решений о нежелательности пребывания в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 3 к настоящему Порядку) учет:

поступивших на рассмотрение ходатайств и представленных в их обоснование материалов,

подготовленных в инициативном порядке проектов решений о нежелательности пребывания и прилагаемых к ним материалов,

принятых решений о нежелательности пребывания.

14.9. Организует в установленном порядке хранение материалов по принятию решения о нежелательности пребывания в соответствующем номенклатурном деле федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр МВД России" 9 .

15. По результатам рассмотрения представленных материалов заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственный за деятельность соответствующего подразделения МВД России:

15.1. Утверждает решение о нежелательности пребывания, проект которого был подготовлен ответственным подразделением МВД России на основании ходатайства территориального органа МВД России.

15.2. Согласовывает проект решения о нежелательности пребывания, подготовленный в соответствии с пунктом 14.6 настоящего Порядка.

16. Согласованный заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации проект решения о нежелательности пребывания в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня согласования, представляется начальником ответственного подразделения МВД России либо лицом, исполняющим его обязанности, на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации либо лицу, исполняющему его обязанности.

17. Общий срок рассмотрения материалов для принятия решения о нежелательности пребывания не должен превышать одного месяца со дня регистрации поступившего в центральный аппарат МВД России в установленном порядке из территориального органа МВД России ходатайства и представленных в его обоснование материалов либо со дня подготовки ответственным подразделением МВД России проекта решения о нежелательности пребывания в соответствии с пунктом 14.6 настоящего Порядка.

18. Оригинал утвержденного уполномоченным должностным лицом решения о нежелательности пребывания и материалы, послужившие основанием для его принятия, приобщаются ответственным подразделением МВД России к материалам соответствующего номенклатурного дела ГИАЦ МВД России.

19. В течение 3 рабочих дней после утверждения решения о нежелательности пребывания ответственное подразделение МВД России направляет:

заверенную ДДО МВД России копию решения о нежелательности пребывания в территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту пребывания (проживания) иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания;

копию решения о нежелательности пребывания в Федеральную службу безопасности Российской Федерации для ведения учета лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен;

информационное сообщение о принятии решения о нежелательности пребывания в ГИАЦ МВД России для ведения соответствующих статистических учетов.

20. Территориальный орган МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения из центрального аппарата МВД России заверенной в установленном порядке копии решения о нежелательности пребывания:

доводит указанное решение в письменной форме в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 4 к настоящему Порядку) под личную роспись до сведения иностранного гражданина, в отношении которого оно принято, в случае его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации;

направляет в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы копию решения о нежелательности пребывания для осуществления контроля за выездом из Российской Федерации иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, копию уведомления иностранного гражданина, в отношении которого принято данное решение, а также имеющиеся сведения о месте пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583; N 30, ст. 3616; N 49, ст.ст. 5735, 5748; 2009, N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст.ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст.ст. 1740, 1756; N21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N31, ст. 4196; N52, ст. 7000; 2011, N 1, ст.ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N50, ст.ст. 7339, 7340, 7342; 2012, N 31, ст. 4322. Далее - Федеральный закон.

«НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ» КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАНЦЕВ

Тихоокеанский государственный университет

Ранее в законодательстве были предусмотрены такие принудительные мероприятия в отношении иностранных граждан, как депортация в результате аннулирования разрешения на временное пребывание, либо на временное проживание, либо вида на жительство, а также административное выдворение. В 2003 г. в Российской Федерации принята законодательная новелла, которую, как видится, можно рассматривать в качестве свидетельства смещения интенсивности и акцента государственной защиты от частного интереса личности (иностранного гражданина) в направлении публичного интереса (Российской Федерации и граждан Российской Федерации как сообщества). В ст. 25 Федерального закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию был внесен ряд существенных изменений и дополнений и, в частности, введен принципиально новый институт «нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Данный институт значительно «размывает» ранее существовавшие границы оснований аннулирования разрешений на проживание и работу, оставляет большие возможности для правоприменительного усмотрения по данному вопросу значительного числа административных органов.

В 2007 году в отношении 685 человек, относящихся к категории иностранных граждан и лиц без гражданства, было принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с привлечением к уголовной ответственности.

Исходя из динамики данного показателя за прошедшие несколько лет, в 2009 году ожидается, что подобное решение будет принято в отношении 1100 человек, а в 2010 году - 1200 человек, в 2011 году – 1500 человек.

Решение может быть принято в отношении иностранцев, законно проживающих в России, если их проживание, как указано в статье 25.10 Закона о въезде и выезде, «создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения». Решения о нежелательности пребывания (проживания) принимаются в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

Правительством России утвержден перечень органов, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания иностранца в России: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Минздравсоцразвития России, Росфинмониторинг России, СВР России, Минюст России, МИД России. Постановлением Правительства от 12.11.2008 г. № 849 право принимать подобное решение получила также Федеральная служба по контролю за исполнением наркотиков (ФСКН). Теперь, если сотрудники Госнаркоконтроля установят, что иностранец каким-либо образом связан с оборотом наркотиков, его попросят покинуть территорию России. Для тех, кто не выполнит такое предписание, предусмотрена депортация. Кроме того, иностранцы, в отношении которых ФСКН принято решение о нежелательности пребывания в России, не получат приглашения и визы на въезд в страну.

Введение института «нежелательности пребывания» объяснимо. В условиях все возрастающих смертельных угроз социуму: терроризма, распространения СПИДа и других инфекций, наркотизации и пр., основными направлениями государственной политики становится обеспечение безопасности общества.

Однако не следует забывать, что государственная безопасность и безопасность гражданского общества – понятия не совпадающие. Поэтому с точки зрения защиты прав и свобод личности не могут не насторожить основания, а главное – порядок принятия решения о «нежелательности пребывания».

Согласно правительственному Положению, обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, должны выявлять территориальные органы (подразделения) федеральных органов, указанных в Перечне. Территориальный орган направляет в соответствующий федеральный орган «материалы, подтверждающие указанные обстоятельства». Далее «порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти». Затем федеральный орган принимает решение о нежелательности пребывания, уведомляет об этом ФСБ (для централизованного учета «неблагонадежных») и сообщает об этом территориальному органу – инициатору, а тот «приводит решение в исполнение». Обращает на себя внимание то обстоятельство, что ни в Федеральном законе о въезде и выезде, ни в Положении нет ни слова о надзоре либо контроле за принятым решением. Важнейший вопрос, напрямую затрагивающий права и свободы личности, отдан на откуп девяти органам исполнительной власти, каждый из которых сам, своими ведомственными нормативными документами, определяет «правила игры».

Столь расплывчато – оценочные основания депортации и административного выдворения иностранцев (если... создает реальную угрозу... общественному порядку, в целях защиты... нравственности, прав и законных интересов других лиц) при отсутствии контроля в контексте разделения властей и со стороны институтов гражданского общества могут создать среду для злоупотреблений и произвола для административных органов. Возможно ущемление прав и свобод, высылка «неугодных» иностранцев без законных на то оснований.

Отсутствие регламентированной процедуры, элементов административного процесса способно создать для территориальных административных органов (особенно «силовых») соблазн выслать с территории своего обслуживания (и, стало быть, из зоны своей ответственности) как можно больше иностранцев в порядке «слепой» превенции по принципу «от греха подальше». Не лишена рассматриваемая законодательная новелла и коррупционной опасности.

В свете сказанного представляется необходимым организация контроля за принятием и исполнением решений, принимаемых в порядке ст. 25.10 Федерального закона о выезде и въезде. Выход из ситуации видится во введении эффективного судебного контроля за решениями о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан в России. Здесь следует исходить из презумпции того, что все важные решения, существенно ограничивающие права и свободы человека и гражданина, в правовом государстве должны приниматься под контролем суда как гаранта прав и свобод. «Каждый человек должен жить с уверенностью, что применение к нему принуждения возможно только через суд, что при этом он будет иметь возможность защищаться от обвинений и претензий, пользоваться демократическими процессуальными правами».

Главная сложность заключается в том, что решение о нежелательности пребывания не является мерой наказания, оно принимается (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 ст. 25.10 Закона «О выезде и въезде») в отношении лица, законно находящегося на территории России. При этом лицу не предъявляется никаких обвинений: ни в совершении административного проступка, ни тем более в совершении преступления. Решение о нежелательности пребывания, согласно Положению, просто «доводится до сведения» лица, в отношении которого оно принято.

Таким образом, для того, чтобы избежать принятия необоснованных решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в РФ, а также для уменьшения степени абстрактности претензий к иностранцу и свободы усмотрения правоприменителя, необходим более четкий законодательный и институциональный механизм защиты прав лица, в отношении которого принимается решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации.

Литература:

1. Постановление Правительства от 12.11.2008 г. № 849 «О внесении изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение онежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 17.11.2008, N 46, ст. 5361.

2. «Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 199 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2005 № 638)// Российская газета № 69. 11.04.2003.

3. «Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. №199 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2005 № 638)// Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов / Сост. В.В. Ряховский. - М.: ИД Юриспруденция, 2006. С.82.

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2008. С. 634

5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2009-2011 годы.

Распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации принимается Министерством Юстиции Российской Федерации. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации все материалы для дальнейшего принятия Минюстом России распоряжения о нежелательности пребывания передаются следующими уполномоченными органами: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Росфинмониторинг, СВР России, Минюст России, МИД России, ФМС России, ФСКН России, Роспотребнадзор, ФМБА России.

Какие основания необходимы для принятия решения о нежелательности пребывания в РФ ? (Приказ Минобороны от 16 июля 2010 г. №955, приказ ФСКН РФ от 12 августа 2009 г. №362, приказ Минюста от 20.08.2007 №171)

1. Незаконное нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

2. Незаконное нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации, при наличии принятого решения о неразрешении въезда в отношении данного иностранного гражданина.

3. В случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Кроме того, распоряжение о нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина автоматически принимается в случае:

1. Освобождения иностранного гражданина из мест лишения свободы.

(Приказ Минюста РФ от 20.08.2007 N 171 "О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы");

2. Выявления у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

(Приказ Роспотребнадзора от 14.09.2010 №336 "О порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Роспотребнадзора материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации").

Какие документы необходимы для обжалования решения о нежелательности пребывания В РФ?

Распоряжение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации поддается обжалованию, но требует наличия очень веских оснований для отмены:

  1. Наличие постоянно проживающих близких родственников в России;
  2. Наличие постоянного места жительства в России;
  3. Наличие детей - граждан России;
  4. Отсутствие возможности проживания в стране гражданской принадлежности.

Только при наличии указанных обстоятельств можно рассчитывать на отмену принятого решения о нежелательности пребывания в России либо на сокращение сроков нежелательности пребывания. Для подачи административного иска с целью отмены решения о нежелательности пребывания Вам необходимо предоставить в наш адрес нотариальные копии документов, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства:

  1. Нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина с отметкой ПМЖ (при наличии);
  2. Копия свидетельства о браке/о рождении, в случае наличия близких родственников в России;
  3. Копии паспортов родственников с отметкой о регистрации по месту жительства (при наличии);
  4. Копия свидетельства о праве собственности, в случае наличия недвижимости в России;
  5. Положительная характеристика из места лишения свободы (в случае принятия решения ФСКН);
  6. Справка о наблюдении в медицинском учреждении (в случае принятия решения Роспотребнадзором);
  7. Судебная доверенность от иностранного гражданина на нашу организацию.

Срок рассмотрения административного иска в суде первой инстанции составляет до двух месяцев. Срок регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Обращайтесь в наш юридический центр, наши специалисты окажут Вам квалифицированную помощь по обжалованию нежелательности пребывания в РФ . Напоминаем Вам, что консультация и звонок – бесплатно!

Статья 25.10. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". При подтверждении факта излечения от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, такое решение подлежит отмене. В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у указанного иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, проходить лечение в Российской Федерации и выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие такого решения может быть приостановлено. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке , предусмотренном федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В каждой жизненной ситуации есть свои препоны для ее благополучного разрешения. Но есть такие, при которых, кажется, уже ничего сделать нельзя, и что самое обидное, никто не может помочь.

Если лицо совершает умышленное преступление, оно, соответственно, уголовно наказуемо, более того, что касается иностранных граждан и ЛБГ, наказуемо не только лишением или ограничением свободы, но и распоряжением Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы. После такого распоряжения иностранца обычно депортируют, (то есть принудительно высылают за пределы России), либо передают в другое государство по реадмисии (когда другое государство согласно само принять своего гражданина), предварительно поместив иностранного гражданина из мест лишения свободы прямиком в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, сокращенно именуемый СУВСИГ, до момента выезда за пределы РФ, с автоматическим последующим запретом на въезд на территорию РФ в течение 5 лет после даты выезда.

В таких случаях, находясь в спецприемнике, у граждан нет ни возможности, ни средств к осуществлению своих законных прав на обжалование такого распоряжения Минюста РФ, при наличии у иностранного гражданина или ЛБГ оснований для отмены такого распоряжения, и условии, что принудительная высылка нарушает права иностранного гражданина или ЛБГ.
Итак, что необходимо знать о распоряжении о нежелательности пребывания (проживания) в РФ?

Во-первых, необходимо определить, по каким основаниям могут вынести такое распоряжение:
1. Если лицо незаконно находится на территории РФ;
2. Если лицу не разрешен въезд в РФ;
3. Если пребывание и проживание лица, которое законно находится в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.
Таким образом, судимость, будь то непогашенная, либо же неснятая, привлечение гражданина к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления в совокупности создает угрозу как общественному порядку, так и законным правам и интересам граждан России, в связи с чем, Министерство юстиции РФ выносит указанное распоряжение, основываясь на вышеперечисленных фактах.
Во-вторых, для отмены такого распоряжения необходимо иметь серьезные основания, но и они не могут служить гарантией отмены распоряжения.
Исходя из судебной практики, можно определить круг оснований, по которым имеются положительные решения:
1. Лицо имеет законные основания для нахождения на территории РФ (вид на жительство, разрешение на временное проживание, регистрация по месту жительства на территории РФ).
2. Лицо не имеет гражданства, и ни одно государство не подтвердило его принадлежность.
3. Лицо имеет близких родственников, граждан РФ, в число которых входят супруги, дети, родители.
4. Если лицо имеет погашенную/снятую судимость.
5. При проведении процедуры реадмиссии другое государство отказывает в приеме иностранного гражданина.
6. Отсутствие близких родственников и недвижимого имущества, места и возможности проживания на территории страны, куда намереваются депортировать или направить по реадмиссии.
7. Наличие недвижимого имущества на территории РФ.
8. Подтверждения, что за период отбывания наказания оно встало на путь исправления, раскаялось в совершенных преступлениях и на момент принятия указанного распоряжения не представляло угрозу общественному порядку, правам и законным и интересам граждан.
9. Положительные характеристики и поощрения администрации исправительного учреждения.
10. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.
11. Гарантированная возможность трудоустройства в Российской Федерации.
12. Характеристики любого рода.
13. Другие основания.

Однако, даже при наличии веских оснований для отмены распоряжения Минюста РФ, суды создают отрицательную практику, мотивируя тем, что наличие у лица на территории РФ семьи и родственников не влечет в безапелляционном порядке признание вышеупомянутого распоряжения попирающим его права на уважение личной и семейной жизни.
При наличии тех же самых оснований, суд может вынести и положительное решение, мотивировав его тем, что решение о нежелательности пребывания лица в Российской Федерации, принятое Минюстом РФ, влечет за собой прекращение его родственных и семейных отношений, в результате чего он теряет связь с близкими родственниками, что напрямую противоречит нормам ст. 8 Европейской Конвенции по правам человека.

Имея в совокупности столь противоречивые выводы судов, стоит задуматься нам тем, что наличие одних лишь законных оснований для пребывания, уважительных причин и фактов нарушения конституционных прав иностранного лица или ЛБГ, не влечет за собой безусловную отмену распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ. При обжаловании данного распоряжения Минюста РФ необходимо, как минимум, обладать основами Российского законодательства, уметь находить и применять судебную практику, иметь представление о нюансах и «подводных камнях» при ведении дела в суде по обжалованию данного распоряжения, владеть знаниями процессуальных норм. Всеми этими качествами обладают профессиональные юристы, которые помогут обжаловать и отменить распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.