Принятие поправок к закону о такси. Закон «О такси» и другие акты, регулирующие деятельность частных легковых перевозок

С 01 сентября 2011 года в силу вступил закон, пункт 1-22 статьи 9, которого по-новому регламентируют деятельность такси. Кроме того, федеральным законом № 34 от 23.04.2012 года в него внесены некоторые изменения, которые вступают в силу с 01 января 2016 года. Что таксисты получают в окончательном варианте закона о такси 2016 года?

Закон упростил порядок получения разрешения и зафиксировал список документов, которые следует предоставить в государственные органы для получения соответствующего разрешения. Всего необходимо подготовить к подаче 4 документа:

— заявление на получение разрешения, составленное в письменной форме с соблюдением всех необходимых требований;

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае подачи документов представителем заявителя, его документ);

— копию документа, который подтверждает регистрацию заявителя в налоговых органах, как индивидуального предпринимателя либо юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);

— копия свидетельства о регистрации автомобиля (это может быть как паспорт транспортного средства, так и копия договора лизинга, генеральная доверенность или договор аренды).

При этом, власти местного самоуправления отдельного региона не могут расширять или добавлять этот список, а также добавлять иные нормы или требования. Заявку на получение разрешения можно направить через региональный сайт государственных услуг, а само разрешение возможно получить по почте, то есть без личного обращения в соответствующие органы.

Разрешение на такси можно получить не только при наличии собственного автомобиля, но и на официально арендованный автомобиль или используемый по генеральной доверенности. В выдаче лицензии может быть отказано только в том случае, если при подаче заявке заявителем были предоставлены недостоверные сведения. При этом, орган, отказывающий в выдаче лицензии, обязан подробно разъяснить заявителю по какой причине это сделано.

Закон о такси 2016 года регламентирует выдачу только одного разрешения на один автомобиль. Согласно документа, снизился минимальный водительский стаж для водителей такси, теперь чтобы получить лицензию, достаточно иметь трехлетний стаж вождения. Кроме того, закон о такси отменяет обязательно требование для такси о прохождении технического осмотра транспортного средства каждые 6 месяцев. Теперь водители такси будут проходить техосмотр по тем же правилам, что и обычные автовладельцы, также снимается требования возить с собой талон техосмотр.

В соответствии с нормами закона о такси 2016 такси может отвезти пассажира в другой регион, даже если между регионами отсутствует соглашение, однако адрес места подачи такси должен находиться в том регионе, где таксист получал разрешение на деятельность. Если же между регионами присутствует соответствующее соглашение, так и другого региона может перевозить пассажиров по чужому.

Требование по цвету кузова такси, если ранее оно было установлено местной властью региона, начало действовать только с января 2016 года. Теперь региональные власти могут принять не один, а несколько цветов для такси отдельного региона. Помимо этого, с 01 января 2016 года вводится установка таксометра, но только при условии, что плата за поездку на такси определяется по фактическому пробегу или по времени. Если используются фиксированные тарифы, таксометр к установке не обязателен.

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.

Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  • ФЗ №69 о такси;
  • — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

Федеральный проект об изменении закона «О такси» был принят Госдумой еще в 2014 году в первом чтении. Вот и настало время, чтобы новый федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2016 года.

Закон о такси 2016 года

Новый Федеральный закон «О такси» должен вступить в силу с 1 марта 2016 года, так были озвучены требования государства. Он предполагает повышение штрафов для таксомоторного транспорта без лицензии, и понижение — для имеющих лицензию, а также легализацию всего таксомоторного бизнеса.

Поскольку ранее нелицензированные службы, в случае нарушений выплачивали административный штраф в 5 тысяч рублей, то теперь им придется выложить сумму в 30-50 тысяч рублей. А вот лицензированные службы, если случалось, что были нарушения, должны были ранее выплатить тех же 30-50 тысяч рублей, но сейчас все поменяется, и они уже будут платить 5 тысяч.

Также в этом новом законопроекте прописаны и такие действия, когда из диспетчерских передаются данные о заказе нелегальным таксистам, для таких диспетчеров также предусмотрен штраф.

Цвета автомобилей – это тоже одна из важных частей документа. В ней говорится о том, что теперь должна быть предусмотрена целая гамма цветов (три-четыре цвета), а не как это было ранее – только один желтый цвет.

Новый федеральный закон о такси 2016 года когда вступит в силу

Как заявил Вячеслав Лысаков, являющийся депутатом Госдумы и соавтором проекта, новый федеральный закон «О такси» после вступления в силу с марта месяца 2016 года, будет постепенно вводится в практику в течение шести месяцев.

Требования таковы, что должна быть налажена система, чтобы была доведена информация до граждан, поэтому и предоставляется определенный срок для легализации нелегальной деятельности в Российской Федерации.

С целью легализации легковых автомобилей и их деятельности по перевозке пассажиров и багажа выдаются разрешения. Они могут быть выданы, как правило, частным предпринимателям, службам со своим автопарком и юридическим лицам сроком на пять лет, при предоставлении документа о праве собственности. Согласно новому федеральному закону о такси с 1 марта 2016 года, осуществлять контроль на наличие разрешения у водителей такси, а также диспетчерских, будут местные власти.

Новый закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет

Ранее также были предприняты попытки изменять федеральный закон «О такси» в апреле 2015 года, который вступал в силу с сентября того же года. Однако он не был достаточно разработан для его практического применения.

Новости такси сегодня из госдумы закон о такси, о легализации работы

1 февраля 2016 года Министерством транспорта России были переданы поправки к новому законоположению в Госдуму. Сейчас готовятся применить его в реальной жизни.

Такие меры даже очень необходимы для РФ: легализовать работу таксомоторного транспорта. Эти новости могут не понравиться некоторым перевозчикам. Однако это позволит производить контроль над зарегистрированными службами таксомоторного транспорта, означая, что теперь они будут в ответе за то, какой автомобиль они отправляют клиенту, а также какого водителя.

Ведь случается и такое, что на вызов может приехать машина с техническими поломками или водитель в пьяном виде, или под действием наркотических средств и даже без прав на вождение. К сожалению, бывают и такие случаи.

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

Закон № 69 ФЗ РФ или Закон о такси не такой уж и новый, он существует с 2011г. и содержит в себе десять статей, хотя непосредственно к машине относятся только четыре. Какие то из них вступили в силу сразу, какие то только в январе 2015 года. Чтобы навести порядок в отрасли таксомоторных перевозок, нужно сделать еще многое, а пока рассмотрим изменения принятые на данный момент.

Закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет, когда вступит в силу?

Ожидалось, что в марте 2016 года вступят в силу очередные изменения, однако в первом чтении госдумы они не были приняты. Изменения эти будут касаться нелегалов, а именно – ужесточения их ответственности и ответственности диспетчеров, передающих им заказы.

Основные положения и изменения в законе о такси — последние новости

Новый Федеральный Закон зафиксировал в себе следующие основные положения (согласно последним новостям изменения в них не вносились в 2016 году):

1. Документы, необходимые для получения разрешения на деятельность такси:
Заявление по форме;
Паспорт (копия);
Выписка из ЕГРЮЛ (для подтверждения, что предприниматель встал на учет);
Св-во о регистрации ТС (копия).

Изменять данный перечень муниципальные или региональные власти не могут, он окончательный. Заявку в соответствующий орган можно отправить почтой, с сайта государственных услуг или отнести лично.

2. Кроме того, закон дает послабления предпринимателям, работающим в данной сфере:
Сегодня разрешение на деятельность выдадут и на автомобиль, находящийся в аренде, или используемый по доверенности. При отказе, соответствующий орган должен его мотивировать. Кроме того, отказать могут только в случае предъявления предпринимателем неправдивых данных об авто или о себе;
Что бы претендовать на разрешение, нужно иметь минимум 5 лет водительского стажа;
Теперь технический осмотр машины соответствует техническому осмотру личного транспорта. Напомним, что раньше необходимо было проходить его 1 раз в 6 мес.;
Разрешено перевозить пассажиров между регионами, даже если нет специального соглашения, при условии, что подача такси осуществляется по адресу в регионе, где получена лицензия (раньше перевозки можно было осуществлять исключительно в своем регионе);