Как сделать смазку компрессора зил 130. Регулятор давления автомобиля зил

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • КамАЗ;

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации строится на закачке воздуха. Происходит это в закрытой пневматической системе. Устанавливается устройство данной серии справа от мотора. Чтобы детально разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики надо рассмотреть обязательно. Однако в первую очередь рекомендует ознакомиться с устройством механизма.

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели

Принцип работы компрессора сроится на перекачке воздуха. Достигается это за счет движения поршней. Стандартная модификация включает в себя проводной картер, у которого имеются каналы. В центральной камере системы есть сальник. Для работы нагнетателя устанавливается пружина. Чтобы от повышенного давления не повредился компрессор, имеется уплотнитель. Еще в устройстве задействован шток. Когда он отводится назад, воздух попадает на клапан.

Подробные параметры модификации

Компрессор ЗИЛ-130 имеет следующие: рабочий объем - 214 куб. сантиметров, производительность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации - не более 2,1 кВт. Предельная частота вращения составляет 2 тыс. оборотов за одну минуту. Внутри пневматической системы поддерживается давление на отметке 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (цена рыночная) 22 тыс. руб.

Картер модификации

Картер на воздушный компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно в передней части устройства имеется специальный вал. Как правило, он смазывается только у основания. Основная проблема картера кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить пробку. Далее потребуется осмотреть ведущий вал. Для замены картера снимается полностью крышка. При возникновении проблем с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.

Коленчатый вал устройства

В данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Сальник устройства

Сальник на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнителем. Камера у него используется небольшого размера. В нижней части модификации установлены две направляющие. По сторонам камеры имеются стойки. Также надо отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер на компрессор ЗИЛ-130 ставится с правой стороны.

Специалисты говорят о том, что сальник не нуждается в частом обслуживании. Однако стоит учитывать, что у него могут быстро стираться накладки на опоре. Для того чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Затем мастер сможет достать непосредственно накладки. Если на них видны мелкие трещины, можно попробовать воспользоваться герметиком. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Осмотр седла

Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.

Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.

Ремонт плунжера

Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.

В наше время можно купить любой инструмент, любой механизм. Однако все это стоит немалых денег.

Для хозяйственных нужд техникума, в котором я преподаю, понадобился компрессор. Но линейка цен на компрессоры китайского производства (далеко не лучшего качества) начиналась с восьми тысяч рублей и росла в зависимости от улучшенных технических характеристик агрегата.

Теперь подробности...



За основу был взят двухцилиндровый воздушный насос-нагнетатель со списанного автомобиля ЗИЛ-130 другими словами взяли компрессор от ЗИЛ-130. Другие комплектующие использовали от самой разной, тоже списанной техники. Ресивер объемом 60 литров - от грузовика ИФА (был такой, производства еще ГДР). Электродвигатель мощностью 3 кВт с числом оборотов 1500 в минуту - от насосной станции.




Компрессорная поршневая электрическая установка:
1- воздушный насос-нагнетатель (от автомобиля ЗиЛ-130); 2 электродвигатель (от металлорежущею станка. N=3 кВт. п=І500 об/мин.); 3 - масляный насос (от металлорежущего станка); 4 ресивер (от грузовика ИФА, Ѵ=60 л); 5 - масляный фильтр (от трактора Е-150); 6 - воздушный фильтр-отстойник; 7 - вентиль; 8 радиатор охлаждения масла (or автомобиля ЗиЛ-130); 9 - картер компрессора; 10 - воздухопровод; 11 - воздушный манометр; 12 - тройник; 13 - манометр давления масла; 14 масляная магистраль; 15 - «обратка»; 16 - магистраль масла в компрессор; 17 колесо (2 шт.); 18 - подводной и отводной шланги к радиатору охлаждения: 19 автомат АП; 20 - регулятор давления; 21 - ведущий шкив (электродвигателя); 22 - ведомый шкив (насоса); 23 - ведомый шкив (компрессора); 24 - вохзухофильтр; 25 - распределитель масла: 26 штуцер магистрали масла: 27 - регулировочный винт МКхІ; 28 - прокладка (резина); 29 - стопорный винт М8х1; 30 - сапун


Для очистки масла был использован масляный фильтр, который установили на двигатель трактора Т-150.




Привод масляного насоса и коленчатого вала воздушного насоса (нагнетателя) осуществляется посредством клиноременной передачи. Зубчатый ремень и ручьи шкивов имеют профиль А. Как известно, компрессор ЗИЛ-130 смазывается и охлаждается из соответствующих систем двигателя автомобиля, и поэтому нам нужно было решить две проблемы: автономно «смазать» и «охладить» воздушный насос-нагнетатель. Для смазки установили шестеренчатый насос от станции подачи эмульсии токарного станка. Но так как у этого насоса довольно большая производительность - около 5 л/мин., пришлось сконструировать мини-распределитель, который большую часть масла отправляет на «обратку». Давление части масла, поступающего в компрессор, контролируется манометром. Охлаждение воздушного насоса-нагнетателя жидкостное (сначала заливали тосол, а потом - воду) посредством радиатора, в качестве которого была использована «печка» автомобиля ГАЗ-53. Продопжительная эксплуатация компрессора показала эффективность системы охлаждения и смазки.


Самодельные детали для компрессора: поддон (из стального 2-мм листа толщиной два миллиметра), шкив привода компрессора и распределитель масла. Рама компрессора сварена из уголка размерами 50x50 мм. К ней крепится хомутами ресивер -сосуд, работающий под давлением, и сварка здесь не желательна. Для регулирования давления в ресивере установлен предохранительный клапан («сапун») от пневматической системы автомобиля ЗИЛ-130.

Очищает сжатый воздух от посторонних взвесей фильтр-отстойник от станка НБ-18 (гильотинные ножницы).
Максимальное давление, создаваемое агрегатом, -1,2 мПа (12 атм.), а если поддерживать в системе давление 0,5 мПа, то он может работать несколько часов без остановки.

Компрессор был изготовлен всего-то за три дня, а затраты на него по нынешним временам оказались совсем невелики - около двух тысяч рублей.

Сделать компрессор своими руками видео

Поршневого типа, двухсекционный воздушный компрессор 130-3509015 (рисунок 1) осуществляет нагнетание воздуха в пневмосистему агрегата (Т-150, ЗиЛ-130, К-700) . Устанавливается на двигатель и приводится во вращение от коленвала двигателя посредством клиноременной передачи. Поступление воздуха в цилиндры компрессора происходит через пластинчатые впускные клапана (поз. 22) из воздушного фильтра. Далее воздух сжимается поршнями (поз. 11) и вытесняется в пневмосистему через нагнетательные клапана (поз. 15), которые расположены в головке цилиндров.

Если давление воздуха в пневмосистеме превышает 7,65 кгс/см2, то происходит срабатывание регулятора давления. При этом воздух поступает в разгрузочный канал (поз. 25), поднимая плунжеры (поз. 31) впускных клапанов (поз. 22) и открывая клапаны впускные двух цилиндров. В результате этого происходит свободное перемещение воздуха по цилиндрам и прекращение его подачи в пневматическую систему. При понижении давления воздуха в системе до 6,0 кгс/см2 происходит выпуск воздуха из-под плунжеров регулятором давления в атмосферу. Плунжеры под воздействием пружин опускаются, клапаны впускные возвращаются на свои места, компрессор нагнетает воздух в пневмосистему.

Трущиеся поверхности обеспечиваются маслом, поступающим из масляной магистрали по трубке к задней крышке (поз. 18) картера (поз. 1). Если компрессор начинает работать с появлением стуков, которые вызваны увеличенным зазором между шейками коленвала и подшипниками, то необходимо произвести замену вкладышей шатунов.

При работе компрессора может произойти его перегрев, вызванный недостаточной подачей масла, а также засорением воздушных каналов. При недостаточном давлении в системе, которое обеспечивает компрессор, необходимо осуществить проверку состояния трубопроводов, их соединений, а также проверить на герметичность клапаны.

Рис.1 – Компрессор воздушный 130-3509009-11, 5336-3509012-01 (Т-150, ЗиЛ-130, К-700)

1 – картер; 2 – передний подшипник коленчатого вала; 3 – крышка передняя; 4 – манжета; 5 – коленчатый вал; 6 – шкив; 7 – шатун; 8 – маслосъемное кольцо; 9 – поршневой палец; 10 – компрессионные кольца; 11 – поршень; 12 – пробка нагнетательного клапана; 13 – пружина нагнетательного клапана; 14 – головка блока; 15 – нагнетательный клапан; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – задний подшипник коленчатого вала; 18 – крышка задняя; 19 – пружина уплотнителя; 20 – уплотнитель; 21 – гайка кольцевая; 22 – впускной клапан; 23 – седло впускного клапана; 24 – шток впускного клапана; 25 – разгрузочный канал; 26 – пружина впускного клапана; 27 – пружина коромысла; 28 – коромысло плунжеров; 29 – гнездо штока впускного клапана; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – плунжер впускного клапана.

Перед вами компрессор ЗИЛ 130. Эта металлическая конструкция сложной формы. По сути тот же двигатель. Есть два поршня. Их крутит коленвал. А он крутится от шкива, который соединен со шкивом, расположенном на валу вентилятора, с помощью клиновидного ремня.

Имеется и смазочная система. Она – комбинированная. Масло поступает из смазочной системы мотора.

Охлаждается он за счет охлаждающей жидкости. Система охлаждения подключена к основной системе охлаждения мотора.

Компрессор ЗИЛ 130 необходим для работы тормозной системы. Он закачивает воздух в пневматическую систему. Он устанавливается с правой стороны мотора на головке блока. Его характеристики такие:

  • рабочий объем – 214 кубических сантиметров
  • производительность 210 литров в минуту
  • потребляемая мощность – 2.1 кВт
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин.

Как только давление в пневматической системе достигнет 700-740 кПа, срабатывает регулятор давления, и воздух в баллоны не поступает. В это время компрессор работает, точно мотор на холостом ходу – зря. Потому что воздух не нужен, а на то, чтобы поддерживать работу его мотор тратит мощность.

Какие неисправности встречаются?

  1. 1. Изнашиваются поршневые кольца, уплотнители коленчатого вала и подшипников нижних головок шатунов.
  2. 2. Засоряется трубка слива масла.

Эти неисправности сопровождаются шумом и стуком при работе, а также увеличенным количеством масла в конденсате.

Единственное, что в этом случае можно сделать, это разобрать компрессор и заменить неисправные детали.

Что надо проверять во время ТО?

  1. Как хорошо закреплен компрессор к мотору.
  2. Как затянуты гайки шпилек, крепящих головку.
  3. Прочно ли держится шкив.
  4. Как натянут ремень (это надо делать каждый день).

Также во время ТО надо чистить поршневые клапана, седла, пружины, воздушные каналы. Делается это обычно через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Как проверить, исправно ли работает компрессор ЗИЛ 130?

  1. Заведите мотор.
  2. Подождите до того времени, пока в пневматической системе давление не станет 7-7.4 кгс/см2.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Снимите шланг, который соединяет воздушный фильтр с компрессором (он резиновый). В этот миг манометр должен показать небольшое падение давления, а вы услышите шум, который создается, когда что-то пропускает воздух.
  5. Подождите, пока давление не упадет до отметки 5.5-6 кгс/см2, и снимите патрубок, через который подходит воздух, пружину и коромысло.
  6. Гнездо штока и сам шток надо снять. Для этого гнездо надо поднять вверх.
  7. Снимите штуцер из гнезда.