Вице губернатор лось александр иванович. Вице-губернатор приморья александр лось:интервью

В 1980 году он получил диплом Дальневосточного политехнического института (учился на кораблестроительном факультете).

Два года проходил службу на офицерских должностях в Вооруженных силах СССР.

Вернувшись из армии, он занялся научной работой на одной из кафедр Дальневосточного политехнического института.

С 1983 года по 2010 год Александр Лось служил в органах КГБ СССР - ФСБ России.

В феврале 2011 года он стал советником ректора Дальневосточного федерального университета.

В марте 2012 года его назначили на пост вице-губернатора Приморского края. На этом посту Александр Иванович Лось занимается вопросами общественной безопасности и координации правоохранительной деятельности, обеспечения деятельности мировых судей, гражданской обороны и защиты населения от ЧС, защиты государственной тайны, исполнения административного законодательства, обеспечения информбезопасности, мобилизационной подготовки и правового обеспечения.

В 2012 году он заработал 2,5 миллиона рублей. Его супруга в ом же году задекларировала доход в размере 406 тысяч рублей. В собственности чиновника значилась доля в строящемся жилом доме и автомобиль Тойота. Его жене принадлежали квартира площадью 55,1 квадратный метр и автомобиль Тойота.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

ПРИМОРЬЕ, 22 июля, РИА ФедералПресс. И. о. губернатора Приморского края Владимир Миклушевский совершил поездку в ЗАТО Большой Камень, где находится судостроительный завод...

ВЛАДИВОСТОК, 11 октября, РИА ФедералПресс. В Хасанском районе Приморского края местными жителями обнаружено нефтяное пятно в бухте Круглая Славянского залива. Об этом...

АМГУ, 11 сентября, РИА ФедералПресс. В результате ливневых дождей 10 сентября в Приморье вышла из берегов река в черте поселка Амгу Тернейского района. Об...

ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, РИА ФедералПресс. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский распорядился выделить средства жителям поселка Амгу Тернейского района. Об этом...

АМГУ, 11 сентября, РИА ФедералПресс. Глава Приморского края Владимир Миклушевский поручил вице-губернатору Александру Лось направиться в поселок Амгу Тернейского района, ...

ПРИМОРЬЕ, 12 сентября, РИА ФедералПресс. Вице-губернатор Александр Лось заявил, что ситуация в поселке Амгу Тернейского района Приморского края, где накануне вышла из...

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, 2 сентября, РИА ФедералПресс. Приморье примет почти 3 тысячи вынужденных переселенцев из Украины. Соответствующую квоту утвердило правительство России. Об...

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, 15 сентября, РИА ФедералПресс. По состоянию на 8:00 15 сентября на всех реках Тернейского района наблюдается спад уровня воды. Как сообщает пресс-служба...

ВЛАДИВОСТОК, 30 марта, РИА ФедералПресс. Вице-губернатор Приморского края Александр Лось заявил о том, что в служебную машину его коллеги Сергея Нехаева не стреляли, а, ...

ПРИМОРЬЕ, 21 августа, РИА ФедералПресс. Жители сел Партизанского района Приморья, дома которых оказались подтоплены в результате сильных дождей, получат компенсации из...

ВЛАДИВОСТОК. 1 августа. ВОСТОК-МЕДИА – Заканчивается строительство объектов саммита АТЭС. Тысячи трудовых мигрантов возвращаются на родину. В тоже время есть и такие, кто пытается всеми правдами и неправдами остаться в Приморье, легализоваться здесь. Вице-губернатор Приморья Александр Лось в администрации края занимается проблемами общественной безопасности и координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства. В его ведении находятся и вопросы, связанные с трудовой миграцией. Об этом и состоялся наш разговор.
- Александр Иванович, считаете ли вы, что в Приморье есть проблема с незаконной миграцией?
- Проблемы незаконной, нелегальной миграции в Приморье не существует. У нас есть проблема незаконного использования иностранной рабочей силы. Часто случается, что гастарбайтер после окончания трудового договора пытается тем или иным не законным способом остаться в Приморье и продолжить свою трудовую деятельность. Такое случается, но на территории Приморья иностранные граждане находятся на законных основаниях. Как таковых нелегалов у нас нет.
К сожалению, в законе не прописаны четко обязанности нанимателя, который должен обеспечить им отправку на родину. Он должен обеспечить их проездными документами, купить билеты, но проконтролировать выезд трудовых мигрантов он не обязан. Такого, к сожалению, в законе нет. А это создает определенные проблемы. Если иностранец не выезжает, то он переходит в разряд незаконно находящегося на территории России иностранного гражданина. К нему должны применяться другие меры. В частности, он подлежит административному задержанию и выдворению из страны.
- Все ли гастарбайтеры, задействованные на стройках саммита АТЭС, по вашему мнению, покинут Приморье? Что ждет тех, кто попытается остаться в нашем крае? Какие меры к ним будут применены?
- Не скрою, трудовые мигранты пытаются легализоваться в Приморье. У них закончились трудовые договоры, и они пытаются избежать отправки на родину. Чтобы все гастарбайтеры, которые задействованы на строительстве объектов саммита АТЭС, покинули Приморье – это одна из моих задач. Те, кто отработал на стройках саммита АТЭС, должны организованно покинуть Приморский край. Не исключаю, что при таком большом количестве иностранных граждан появятся люди, которые постараются любыми способами закрепиться в Приморье. Для этого им придется предпринять определенные шаги, и мы будем контролировать, чтобы эти шаги были законными.
Для этого администрация края работает с подрядчиками и субподрядчиками строительства объектов саммита АТЭС. Мы очень плотно работаем с Федеральной миграционной службой, с линейным управлением внутренних дел на транспорте, чтобы исключить «утечку» трудовых мигрантов со строек по городам Приморья. На прошлой неделе, например, довольно много было задержано иностранцев – около 70 человек, которые подлежат выдворению. У них закончились трудовые договоры, и они пытаются избежать отправки на родину и легализоваться.
Администрация края постоянно работает с генеральным подрядчиком строительства объектов саммита АТЭС компанией «Крокус». Там гарантировали, что по окончанию строительных работ все гастарбайтеры будут вывезены из Приморья.
- Когда, по-вашему, в крае появится приемник-распределитель для незаконных мигрантов?
- Как раз сейчас он и создается. Мы должны обеспечить его полноценное функционирование. Нужно построить здание, в котором можно достойно содержать иностранцев. Мы рассмотрели много различных вариантов – подбирали место, где будет располагаться приемник-распределитель. Его создание потребует серьезных финансовых затрат из краевого бюджета. Благодаря администрации города Артема мы подобрали нужное здание. Сейчас мы работаем над проектом его реконструкции, подбираем руководителя этого учреждения.
Расположение приемника-распределителя в Артеме удобное еще и тем, что позволяет быстро добраться до аэропорта и железной дороги, чтобы можно было отправить на родину незаконных мигрантов. Мы постараемся создать им условия, чтобы люди чувствовали себя нормально. Кстати, предполагается, что вместимость приемника-распределителя будет составлять около 50 человек.
- Стоит ли, на ваш взгляд, ужесточить миграционное законодательство России, чтобы пресечь попытки гастарбайтеров легализоваться в нашей стране?
- Да, стоит. Я объясню почему... Еще совсем недавно мы говорили о том, что Россия нуждается в рабочей силе. Но страна нуждается в специалистах, а к нам зачастую едут подсобные рабочие... Однажды, когда генеральный подрядчик строительства объектов саммита АТЭС компания «Крокус» попросила выделить дополнительные квоты для рабочих на острове Русском, мы, проанализировав ситуацию на рынке труда, вынуждены были отказать. Дело в том, что наш рынок труда вполне позволяет закрыть те специальности, которые были необходимы на строительстве.
При этом работодатели должны чувствовать ответственность за тех рабочих, которых они привезли. Ответственность должна быть не только в том, чтобы вовремя отправить их на родину по окончанию действия трудового договора. Должно быть еще обеспечение нормальных условий проживания, нормальной зарплаты, должен быть соцпакет. Это должны понимать те люди, которые используют иностранную рабочую силу. В этом отношении ужесточение миграционного законодательства будет полезно. Это даже не ужесточение мер, а повышение ответственности.
- Александр Иванович, говоря о незаконной миграции, мы имеем в виду выходцев из Средней Азии. Попадали в поле зрения правоохранительных органов представители других стран?
- Работали у нас на стройках саммита АТЭС представители Северной Кореи. Но они очень дисциплинированные и организованные рабочие. Мексиканцы и турки – эта категория лиц, которые работают не чернорабочими, а занимают должности востребованных специалистов – мастеров, инженеров. Они работали на квалифицированных работах, и с ними не возникало проблем криминального характера. Мы абсолютно уверены, что, например, рабочие из Турции после окончания строительства объектов саммита АТЭС сядут в самолет и улетят на родину.

Опыт своей бывшей работы на посту вице-губернатора Приморского края Александр Лось активно использует в своей нынешней депутатской деятельности. Однако этот опыт не является самодостаточным для отстаивания интересов жителей края в ином, уже депутатском качестве. Такое мнение парламентарий высказал в интервью корр. ИА PrimaMedia. Кроме того, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Приморского края в ходе беседы рассказал о своей депутатской деятельности, направлениях деятельности комитета, а также - о планах развития Приморья.

- Александр Иванович, вы человек совсем не медийный. С чем это связано?

В настоящее время это не совсем верно. Да, действительно, 35 лет, в течение своей службы в органах госбезопасности, мои служебные обязанности не предполагали общения с прессой. Хотя и здесь были особенности: я был первым начальником группы общественных связей Управления КГБ СССР по Приморскому краю, которая была создана в 1989 году, и в рамках этой деятельности регламентированно общался со СМИ, в том числе зарубежными. Публичность появилась после перехода на работу в администрацию края в должности вице-губернатора. Но и тут не обошлось без нюансов: направления, которые курировал, были достаточно сенситивные. Поэтому когда меня ранее спрашивали о причинах низкой медиаактивности, я всегда отвечал: это хорошо. А вот если высокая, то в крае беда: тайфуны, циклоны, паводки, лесные пожары (в 2012-2016 годах Александр Лось был вице-губернатором Приморского края по вопросам общественной безопасности и координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства, обеспечения деятельности мировых судей, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, защиты государственной тайны, обеспечения информационной безопасности, мобилизационной подготовки и правового обеспечения – прим. ред. ИА PrimaMedia). После начала работы депутатом Законодательного собрания Приморского края тем более никаких проблем в общении со СМИ у меня нет.

Если говорить серьезно, то я все-таки придерживаюсь правила: сначала дело – потом разговоры. Можно вести долгие беседы о перспективах, планах, которые предстоит реализовать, но мне такой подход претит. По моему глубокому убеждению, гораздо правильнее говорить об уже достигнутых конкретных результатах.

- В чем отличия нынешней депутатской деятельности от предыдущей работы на посту вице-губернатора Приморья?

Отличия достаточно серьезные. Во время работы в администрации края я объехал практически все Приморье. Основные вопросы, которые приходилось решать, – защита людей от стихийных бедствий, профилактика чрезвычайных ситуаций, их предотвращение, помощь пострадавшим. Нужно было быть в постоянной готовности к тому, что завтра может произойти. Это, конечно, накладывало свой отпечаток.

Депутатская работа, на мой взгляд, имеет другой уровень ответственности. Она предполагает личную ответственность перед конкретными людьми, моими избирателями, которые проголосовали за меня на выборах. В период избирательной кампании я завышенных обещаний не раздавал, всегда говорил, что нужно работать вместе над решением накопившихся проблем. Для меня основное отличие до сих пор заключается в том, что приходится досконально вникать в суть многочисленных вопросов жизни людей, о которых, признаюсь, я имел недостаточное представление. В период работы в администрации края у меня был четкий круг обязанностей и вопросов, которыми я занимался. Сейчас же круг задач значительно расширился и со всеми нужно разбираться. Отдельные проблемы до сих пор поражают меня своей запущенностью. Казалось бы, некоторые яйца выеденного не стоили, если бы их решили вовремя. Но с течением времени они, как снежный ком, обросли нюансами, их урегулирование теперь требует значительных усилий, в том числе финансовых. О моей текущей активности можно судить по тому изрядному количеству запросов, которые я подготовил для защиты наших граждан и направил во все органы исполнительной власти за истекшие восемь месяцев.

- Насколько актуален сейчас опыт прежней деятельности в решении текущих депутатских задач?

Опыт работы вице-губернатором имеет положительную сторону: я знаю структуру органов исполнительной и законодательной власти, знаю систему принятия решений. Могу даже подсказать коллегам оптимальные пути решения ситуации.

Что касается непосредственной законотворческой деятельности, то здесь для меня тоже есть свои особенности. В первую очередь, они касаются большого числа явно недоработанных законов. Эта проблема не нова, о ней говорят все, начиная с высшего уровня: некоторые законы принимаются только ради того, чтобы показать законодательную инициативу отдельных персонажей. В итоге эти нормативы или не работают, или значительно усложняют жизнь граждан. Я стараюсь вникнуть и сделать все от меня зависящее, чтобы исправить это. Трудно не согласиться с китайским мыслителем Лао Цзы: чем больше законов и указов, тем больше жуликов и воров.

- Что конкретно удалось сделать в этом направлении?

Навскидку могу привести такой пример успешной работы нашего комитета (по региональной политике и законности – прим. ред. ): за полгода нам удалось довести до ума краевой закон о мировых судьях и изменить срок работы этой категории служащих до 5 лет при первом назначении и до 10-ти – при последующих. Ранее эти сроки составляли три и пять лет соответственно.

О важности этого вопроса уже много говорили и писали, я вкратце повторю суть. Еще в конце прошлого – начале текущего года президент Российской Федерации дал поручение максимально устранить факторы, которые влияют на независимость позиции судейского корпуса при вынесении решений. Кроме того, необходимо было повысить привлекательность этого направления деятельности судей. Поэтому, внеся необходимые изменения в краевое законодательство, мы упрочили социальные позиции именно мировых судей, а также предоставили возможность привлекать в этот аппарат квалифицированных юристов.

Если говорить в целом, то законотворчество, необходимость корректировки тех или иных законов, особенно федеральных, – достаточно трудная работа. После обсуждения и выработки необходимой инициативы мы должны согласовать ее с массой структур, в том числе с правительством Российской Федерации. Несмотря на эти условности, я уже определил для себя те направления, где, как практик, могу предложить оптимальные решения и уже двигаюсь к цели. В первую очередь это касается принятия решений в чрезвычайных ситуациях. Предыдущий закон содержал обязательный перечень профилактических мер по предупреждению таких ситуаций и соответствующее финансирование этих целей. Согласитесь, гораздо проще и дешевле избежать опасности, чем потом в экстренном режиме помогать справиться с бедой, изыскивать средства на помощь пострадавшим. Я не знаю, по какой причине это положение впоследствии было изъято из субстантивной части, но считаю, что следует вернуться к предыдущей норме, которая полностью оправдывала себя.

- В чем для вас привлекательна работа в комитете по региональной политике и законности?

Мой выбор работать именно в этом комитете не случаен. Он осуществляет контроль над реализацией тех государственных программ, которые я курировал в качестве вице-губернатора: "Безопасный край", программа по пожарной безопасности и другие. Поэтому для меня смысл нынешней деятельности заключается в том, чтобы с позиции депутата сделать эти программы реальным инструментом. В рамках своей работы стараюсь ускорить их реализацию, не допустить "замыливания" и пробуксовки.

Во-вторых, данный комитет нацелен на внесение необходимых корректив, изменений в те или иные законы Приморского края. Эта работа, безусловно, проводится при участии других комитетов. Тем не менее, в свое работе мы придерживаемся той позиции, что каждый житель Приморья должен иметь четкое понимание законов, которые действуют на территории региона. В этом я имею опыт и использую его в своей деятельности.

- Какова роль комитета в региональном аспекте?

Сейчас мы активно работаем над тематикой грядущей избирательной кампании. В этом плане через комитет проходит большой пакет документов, которые будут определять подготовку к этой кампании, права и обязанности кандидатов. В частности, рассматриваем вопросы, связанные с избирательным фондом, требованиям к сбору подписей. Результаты нашей работы будут касаться всего Приморского края.

- Одна из инициатив уже одобрена – увеличение избирательного фонда.

Здесь я должен сказать, что решение об увеличении фонда изначально продиктовано необходимостью соблюдения прозрачности в финансовых затратах кандидатов. Не стоит греха таить, люди, которые имели материальные возможности, позволяли себе тратить суммы, превышающие установленные размеры. Поэтому проще сделать фонд прозрачным, дать всем претендентам равные права. Если у кого-либо есть дополнительные возможности по финансированию своей кампании – пожалуйста, увеличивай, но покажи свои затраты, чтобы избиратели видели, сколько ты тратишь. Таким образом, изменение закона поможет внести транспарентность в теневые схемы финансирования.

- Какие еще задачи необходимо решить комитету до конца текущего года?

В обязательном порядке нам нужно рассмотреть вопросы, связанные с исполнением госпрограмм по противопожарной безопасности, безопасности на воде. Они тоже входят в область нашей компетенции. Эти вопросы мы будем решать совместно с департаментом гражданской защиты, они, прежде всего, связаны с финансированием деятельности гидропостов Гидрометеослужбы Приморского края. Действующая в настоящее время в Приморье система, к сожалению, такова, что без ежедневного мониторинга рек мы можем столкнуться с риском затопления. Другой вопрос, - я надеюсь, мы проведем по нему выездное заседание в одном из районов края,- итоги реализации администрацией Приморья программы помощи пострадавшим в прошлом году от тайфуна "Лайонрок". В целом проблем нет, но необходимо выехать на места, выслушать людей, органы исполнительной власти и понять, как реализованы все мероприятия поддержки. Следующая задача также затрагивает обеспечение безопасности приморцев. Вместе с департаментом гражданской защиты мы планируем проанализировать выполнение программы по защите населенных пунктов Приморского края от пожаров.

Накануне празднования Дня Победы в Партизанском районе состоялось социально значимое мероприятие, в котором принимали участие сотрудники генерального консульства Японии во Владивостоке. В чем заключалась суть проведенных встреч? Какая еще работа ведется на избирательном округе?

Я поддержал инициативу администрации Партизанского района осуществить посадку деревьев "Сада дружбы", участвовал сам и мы пригласили на это мероприятие сотрудников японского генконсульства. Могу констатировать, что Япония по-прежнему настроена на долгосрочное сотрудничество в различных областях именно с этим районом края. Поэтому совместный выезд можно рассматривать в качестве пробного шара. Нам с главой района в предварительном порядке уже удалось договориться о возможных контактах по молодежной линии. Уверен, что это будет одним из первых практических шагов по налаживанию дальнейшего двустороннего сотрудничества на региональном уровне. Могу также сказать, что есть интерес у наших соседей, не только японцев, но и у северокорейцев к другим совместным проектам. В первую очередь это касается сельского хозяйства. Еще одним перспективным направлением представляется развитие туристской деятельности. Поэтому я считаю важным помочь администрации района задействовать свои возможности по налаживанию прямых контактов и поиску инвесторов.

На территории Партизанского района началось создание ТОР "Нефтехимический". Не приведет ли это к тому, что развитие района будет ограниченно только этим проектом?

Решение федерального правительства о создании в Приморье ТОР "Нефтехимический" я считаю безусловным положительным моментом. Его реализация придаст дополнительный импульс социально-экономическому развитию и региона, и Находки, и Партизанска. Напомню, что строительство и деятельность этого ТОРа позволит создать 4,5 тысячи рабочих мест в Партизанском районе, обеспечит привлечение частных инвестиций в размере около 540 млрд рублей. С учетом налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, которые, как предполагается, до 2025 года составят не менее 111,7 млрд рублей, нам вполне под силу решить многие вопросы жизни района, в частности, создать современную инфраструктуру. Но при этом, подчеркну, одна из задач краевого депутата – побуждать исполнительную власть помнить о существовании других районов Приморья и необходимости их поступательного развития.

Место рождения: г. Владивосток, Россия

Биография:

В 1980 году поступает на факультет кораблестроения Дальневосточного политехнического института.

Затем проходит службу в Вооруженных силах СССР. По возвращению из армии, начинает заниматься научной работой на кафедре ДВПИ.

С 1983 года по 2010 год Александр Лось служил в органах КГБ СССР - ФСБ России.

Политическая деятельность В феврале 2011 года становится советником ректора Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Владимира Миклушевского по безопасности. В марте 2012 года сразу после назначения Владимира Миклушевского на пост губернатора Приморского края, Александр Лось переходит из ДВФУ в краевую администрацию на должность вице-губернатора. Ему поставлены задачи по общественной безопасности и координации правоохранительной деятельности, обеспечению деятельности мировых судей, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, защиты государственной тайны, исполнения административного законодательства, обеспечения информационной безопасности, мобилизационной подготовки и правового обеспечения.

Губернатор Владимир Миклушевский назначает Александра Лось куратором Большого Камня и Фокино, а также Пограничного и Лазовского районов.

В 2013 году вошел в тройку высокорезультативных управленцев Приморского края.

Согласно декларации о доходах за 2013 год, Александр Лось имеет в собственности площадью 55,1 кв. м., земельный участок площадью 2500 кв. м., а также автомобиль Toyota Land Cruiser.

Александр Лось женат и живет вдвоем с супругой.

ЭПИ "Дейта "

Последние новости Приморского края по теме:
Лось Александр Иванович

Лось Александр Иванович - Владивосток

Дата рождения: 19 мая 1957 года Место рождения: г. Владивосток, Россия Биография: Александр Лось родился 19 мая 1957 года в городе Владивостоке.
06:27 05.08.2015 Deita.Ru

Основные параметры бюджета города составят 20,9 млрд рублей Бюджет Владивостока увеличат в 2019 год на 3,9 млрд.
25.04.2019 Единая Россия Во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров России и КНДР [фото] Сергей БАЛАНОВ Владимир Путин и Ким Чен Ын встретились на Русском острове во Владивостоке 25 апреля.
25.04.2019 КП Владивосток Около 14:16 в четверг, 25 апреля, в кампусе ДВФУ на острове Русский начались переговоры президента РФ Владимира Путина с северокорейским лидером Ким Чен Ыном.
25.04.2019 VostokMedia.Com