Урок-игра «Пожарная безопасность. Методическая разработка занятия про пожарную безопасность (2 класс) Пожарная безопасность физминутка для детей

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно — красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем …», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные — 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени — 4, кукла, красные жилеты для детей — 6, каски — 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи — телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина — для водителя и пожарных, кузов — для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес — улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Людмила Болгова

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём !"

Тема : "Не шути с огнём !"

Интеграция образовательных областей : Безопасность, Познание, Коммуникация, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель : формировать навыки соблюдения правил противопожарной безопасности, развивать внимание, память, речь, закреплять знание домашних адресов, номеров служб безопасности, воспитывать уважение и интерес к труду пожарных, продолжать учить действиям в экстремальных ситуациях, развивать ловкость, быстроту реакции

Ход занятия:

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили,

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросёнок - с решетом

И козёл с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Беседа по вопросам :

Ребята, вспомнили сказку?

Как называется сказка? (сказка С. Маршака «Кошкин дом» )

Скажите, что случилось с этим замечательным домом (Он сгорел)

Почему это случилось? По какой причине?

Кто из зверей помогал тушить пожар?

Что нельзя делать если вы остались дома одни?

Давайте вспомним что нужно делать если пожар случился дома?

Небольшое пламя можно потушить водой, но то что включено в розетку водой тушить нельзя!

Если пламя потушить не удалось нужно вызвать пожарных!

Звонить по телефону 01, либо на мобильном телефоне набрать единый номер службы спасения 112.

Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

Нельзя зажигать газовую плиту.

Нельзя включать утюги и электроприборы.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетку.

Дети, но вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

Если пожар не большой-его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в помещении где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (свой адрес) .

Воспитатель читает стихотворение :

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон - 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там, где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, на столе лежат бумажные телефончики, на которых написаны их номера, покажите телефон с номером, на который нужно звонить в случае пожара.

Игра "примите вызов"

А теперь, ребята, кто из вас сможет показать, как вызвать службу спасения по мобильному телефону?

Проводиться игра-тренинг «Вызови службу спасения» . Ребёнок, взяв модель мобильного телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.

Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь спасатели могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.

Звучит пожарная тревога.

Ребята что это за сирена?

Правильно, это сирена пожарной машины. Сейчас мы проведём физминутку «Пожарные»

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены) .

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно ! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

На экране появляется изображение пожарной машины.

Посмотрите, какая необычная машина.

Кто догадался как она называется?

А как вы думаете почему её так называют?

Правильно, от слова пожар её называют пожарной машиной.

А люди, которые тушат пожар - пожарные.

Как вы думаете почему пожарные машины всегда красным цветом?

Пожарная машина - это машина специального назначения.

Она всегда красным цветом, чтобы её было видно из далека, красный цвет - это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Когда едет машина по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

А что ещё находится в пожарной машине?

На экране появляются огнетушитель, пожарные рукава, лестница, воспитатель рассказывает :

Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют "Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Воспитатель : А сейчас я хочу с вами поиграть в игру на внимание. Я буду читать стихи, а вы если согласны, отвечайте : "Это я, это я, это все мои друзья!" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто из вас заметив дым

Говорит : пожар, горим?

У кого из вас привычка,

Брать без спросу в руки спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Признавайся, милый друг,

Ты без спросу брал утюг?

Спички если, кто найдёт,

Сразу маме отдаёт?

Кто из вас не в первый раз,

Зажигал на кухне газ?

Тушить пожар–дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он несложный «01» . А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112» , четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Но мы с вами постараемся быть очень осторожными с огнём , чтобы из-за шалостей пожары не случались. А когда вы вырастете, возможно, кто-то из вас захочет стать пожарным. Мы с вами сейчас поиграем в музыкальную игру «Бравые пожарные» .

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю, мы использовали кегли красного цвета) .

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу, маршируя как бравые пожарные, под музыку пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису» . По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

После игры все желающие раскрашивают пожарную машину.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; .

Конспект поучительного развлечения «Ты с огнём - не шути»! !! Ты с огнём не шути! Автор: Воликова О. А. Организация: МБДОУ модульный детский сад «Дружба» Цели мероприятия: Выработать навык правильного.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Не шути с огнем!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память. Ход занятияпо основам безопасности жизнедеятельности в.

Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.

Мероприятие по теме «Не шути с огнем, дружок!» в детском санатории «Урал». Подготовила и провела Габдуллина Алсу Цель: познакомить учащихся.

Конспект занятия по противопожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Задачи:

Формировать знания у детей о противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения.

Материал:

Коробок спичек; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; мягкие игрушки лисички; шапочки для инсценировки: «огонь», «кошка», «курица», «лошадь», «заяц».

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Дети: Спичками.

Восп-ль: показывает коробок спичек правильно молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Восп-ль: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Восп-ль: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Восп-ль: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Восп-ль: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Восп-ль: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? Дети: «01»

Восп-ль: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(Дети рассматривают плакат)

Восп-ль: Одевает шапочку «Огонь»

Огонь: Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Физкульт минутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Эстафета «Пожарные»

Восп-ль: Кто в коробке там ютится?

Чьи там хвостики торчат?

Это рыжие лисички

Из одной сказки к нам пришли!

Читает из стих-я «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.»

(достает две игрушки-лисички)

Расскажите нам лисички

Зачем без спроса взяли спички?

Делать этого нельзя!

Правильно мои друзья?

Мы вам правило прочтем,

Хором мы его начнем!

Дети хором проговаривают правило.

Лисички: Мы запомним это правило

И вести себя мы будем правильно

Спички мы не тронем

Страшен нам огонь!

Восп-ль: Говорим мы, что огонь

Наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вот послушйте какая история приключилась.

Инсценировка стих-я «Кошкин дом»

Восп-ль ведущий:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

Кошка: Пожар,горим, горим!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Курица: Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Собака: А собачка с помелом

Лошадка: А лошадка с фонарем

Зайчик: Серый заюшка с листом

Ведущий: Из ведра как плеснули, Помелом, листом махнули По команде раз, раз Тут огонь погас (дети выполняют действия).

Восп-ль: Давайте и мы поможем животным тушить пожар

Физминутка: «Насос» «А теперь насос включаем Воду из реки качаем»

(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).«Влево раз, вправо два Потекла ручьем вода»

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой). «Раз, два, три, четыре (2-3 р.)

Хорошо мы потрудились» (Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Восп-ль: Скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму! Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:Спички не тронь, в спичках огонь!»


Необходимое оборудование: видео по пожарной тематике, фото пожарных, скромные призы для детей, костюм «огонька/пламени», спичечный коробок.

Количество человек, необходимое дляпроведение мероприятия: дети группы (начального класса), ведущий (количество может варьироваться по усмотрению и возможностям), человек - «огонек».

Цели и задачи:

1. Формирование культуры безопасного поведения населения;

2. Закрепление знаний о телефонах экстренных служб;

3. Ознакомление детей с особенностями профессии пожарного;

4. Профилактика нарушений физического психического здоровья.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего: Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся пожарные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами… Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это человек слышит или видит и думает, что лично к нему это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает…

(Просмотр видео с горящим домом)

Ведущий читает стих на фоне видео о пожарах:

Говорим: «Огонь нам друг!»

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров —

И от дома куча дров.

Вбегает «человек-огонек»: «Привет! Слышал, вы говорите обо мне. То я друг…, то я страшен и суров… Почему я страшен и суров? Ведь я такой хороший, такой необходимый Вам, людям…».

Ведущий: «Здравствуй, огонек! Конечно, ты хороший, конечно, ты необходимый. Без тебя человеку просто нельзя.

Ребята, скажите, можно без огня печь растопить и дом обогреть?

А костер развести и картошку испечь?

А суп с кашей сварить?

А согреться путнику в дороге или заблудившемуся в лесу человеку?

А свечу зажечь?

А вечный огонь, а олимпийскй…

Так что ты, огонь, наш — друг! Но во всем нужна осторожность! Бережно с тобой надо обращаться, огонек, понимаешь? Нельзя с тобой шутить… Неосторожное обращение с тобой приводит к пожарам.

Человек-огонек: П равильно! И на эту тему я сейчас ребятам покажу мультфильм (Смешарики «Опасные игрушки»).

А ведь есть и безопасные игры, например, отгадывание загадок.

А вы, ребята, внимательно слушайте и, если отгадали, поднимайте руку. С места не выкрикивайте.

Человек-огонек загадывает загадки:

«Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова Целый час, а может — два.

Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь". (Огонь.)

Пламя бьется из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие — … (пожар)

Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)

Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных — …(01).

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички — тоненькие …(спички).

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных — …(01).

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички — тоненькие …(спички).

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных — …(01).

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички — тоненькие …(спички).

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных — …(01).

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море (Утюг).

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошел он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

Висит — молчит, а повернешь — шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

Ведущий: Спасибо, огонь, за хорошие загадки! Отгадай и ты нашу загадку: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессии, а какой, слушай и отгадывай:

Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать, им к огню не привыкать!

(огонек думает)

В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Ведущая: Кто борется с огнем, когда это необходимо? Правильно, пожарный. Если кто-то нарушил правила пользования огнем и случился пожар, тушить его вызывают пожарных.

Ведущий читает стихи на фоне фото о профессии пожарного:

Если же стряслась беда,

Что же делать нам тогда?

Не теряться никогда,

Действовать умело.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарных вам позвать!

Ведущий: Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Физминутка под песенку про пожарных

Чтобы помогать людям пожарные должны быть какими? (быстрыми, ловкими, сильными и отважными …)?

Кто хочет стать пожарными, когда вырастит?

Скажите, дети, какого цвета пожарная машина? Правильно, красного! Это цвет огня и опасности.

  • Чем можно потушить пожар?
  • Пожары ведь бывают разные. Если костер потушить, то мы можем использовать что угодно: и воду, и песок, и огнетушитель. А вот, если горят провода, то тушить можно только песком (землей).
  • Номер пожарной службы? (01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона (112)
  • Почему телефон пожарной службы — 01? 01 — простой, его всякий запомнит,

    01 — номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

    (просмотр видео «Игры с огнем»)

    Ведущий: Говорите вы хорошо, а давайте посмотрим, насколько вы внимательны… Поиграем в игру «ДА, НЕТ»

    (если, дети поступают правильно — хлопают; если, неправильно — топают)

    Знает Маша и друзья,

    Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть… (топают)

    Коля убежал за дом, там играет он с костром… (топают)

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает (хлопают)

    Таня с Ниною играют, газ без взрослых зажигают … (топают)

    Глеб увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит. (хлопают)

    Ведущий: Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы!!! А я тут сочинил стихи по теме. Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

    1. Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Не шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.

    2. Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй:

    Даже: крошка-огонек

    От пожара недалек

    3. Не бери из печки жар —

    Ведь и он таит пожар!

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    Заключительное слово ведущего: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Открытое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования «Юный пожарный»

Цель : Углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки; формировать дисциплинированность, чувство долга;
- познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;

Предварительная работа: видеосюжет «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассмотреть карточки «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Словарная работа: пожарное оборудование, пожарный рукав, копоть.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование : монитор, видеописьмо; мультфильм «Пожарная безопасность», оборудование для опытов: 6 свечей, 3 лупы, 1баночка, спички, вода, влажные салфетки, блюдце с песком, кружка с водой.

Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.

План мероприятия:
I. Организационный этап – знакомство с детьми, определение цели образовательной деятельности совместно с детьми - 1мин.
II. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
III. Основной этап:
- Мотивация детей к познавательной и практической деятельности (Видеописьмо) – 1 мин.
- Игра «Топаем, хлопаем» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности- 2 мин.
- Экспериментальная деятельность – знакомство с правилами безопасности в экспериментальной работе, проведение опытов с огнем, развитие умения устанавливать причинно – следственные связи - 8 мин.
-Загадки о первичных средствах пожаротушения и пожарного оборудования –– формирование понятия «пожарное оборудование», знакомство с пожарным оборудованием - 4 мин.

Предполагаемые результаты:
Дошкольники
- получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
- познакомятся в экспериментальной деятельности со свойствами огня;
-приобретут знания о действии средств пожаротушения;
- познакомятся с профессией «пожарный»;
- отработают слаженные действия в случае возгорания в помещении;
- научатся принимать адекватные решения в рамках своего возраста.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, давайте с вами почитаем его?

Видеописьмо: «Дорогие ребята! Я начальник караула пожарной части. Мы создаем отряды «Юных пожарных». Желающие присоединяйтесь к нам.

Воспитатель : Вы хотели бы стать юными пожарными?
Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, поиграем в умные, смелые и ловкие пожарные.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете о правилах пожарной безопасности просмотрев мультфильм. (просмотр мультфильма)
Воспитатель : Ребята, мы с вами в очередной раз убедились, что нельзя баловаться и включать без взрослых опасные приборы.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру, которая поможет узнать на сколько хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности.
«Топаем, хлопаем»
Воспитатель: Я расскажу условия игры, вы запоминайте.
(Если дети поступают правильно – мы хлопаем,
Если неправильно – топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 112».
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как выглядит огонь на экране. (слайд огня)
Какой огонь?
(Предполагаемые ответы детей: Ярко красное пламя, огонь горячий, жгучий и др).
Воспитатель: Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Воспитатель : А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
НЕ трогать, предметы до начала опыта;
Запрещается пробовать вещества на вкус.
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А загрязняет ли огонь воздух?
Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится. Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками)
Вывод: При сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Опыт 2: «Огонь дышит».
На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей.

Опыт 3: «Погасить огонь»
Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами.

Воспитатель : На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
Пожарные, должны быть не только смелыми, но и сильными и выносливыми. Начальник караула, прислал еще одно сообщение, в котором описана физминутка пожарных.
Давайте и мы попробуем её выполнить.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель : Пожарные также должны быть и умными.
Послушайте загадки:
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро)
(а что еще висит на пожарном щите топор, лом, песок, лопата - это инструменты которыми разбирают стены и потолок, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах и т. д).

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
(Рассматривание пожарной машины)
Пожарная лестница предназначена для подъема пожарных на этажи горящих зданий, через окна, балконы, а также для работы на крышах.
Пожарные рукава? (Трубы, по которым пожарные качают воду) Ствол - это металлическая трубка, она присоединяется к рукаву.
Противогазы помогают дышать в задымленном помещении.

Воспитатель : Ребята, а как можно назвать все эти предметы? пожарное….(оборудование)

Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно сделать? А как вы думаете, для чего нам нужны будут полученные знания?

Начальник караула наблюдал за нами по скайпу и видел, как мы проходили тренировку.
Поэтому он выслал нам удостоверение «Юного пожарного». Теперь вы можете достойно носить имя юного пожарного!
Послушайте ваше первое задание: раздайте эти памятки родителям, чтобы и они знали о правилах пожарной безопасности.
(И раздать детям инструкции: «Правила пожарной безопасности для детей и родителей»).