Решение ктс. Решение комиссии по трудовым спорам - образец заполнения

18.03.2018, 13:41

Как оформляется решение комиссии по трудовым спорам? В ходе ведения хозяйственной деятельности между работником и работодателем может возникнуть конфликт, предметом которого является применение законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения. При возникновении спора его пытаются урегулировать путем прямых переговоров между сторонами. Если это не удается, спор передают на рассмотрение в комиссию. Вынесенное решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению. Подробнее об этом читайте в статье.

Споры бывают разные

Сразу скажем, что понятие, причины и виды трудовых споров регламентированы Трудовым кодексом. В соответствии с законодательством трудовые конфликты подразделяются:

  • на индивидуальные;
  • коллективные.

Отличие индивидуального трудового спора от коллективного в том, что в ходе индивидуального спора оказываются затронуты интересы одного сотрудника. Если же разногласия возникают между работодателем и группой работников – это коллективный трудовой спор. Виды и порядок урегулирования конфликтов зависят от того, к какой категории относится спор.

Если трудовой конфликт относится к индивидуальным, то он должен рассматривать комиссией – специальным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. По каждому отдельному случаю комиссия по трудовым спорам принимает решение.

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Результаты работы комиссии

Итогом рассмотрения трудового спора является соответствующее решение комиссии. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам обязательно для компании и работника. Конечно, это норма действует только в том случае, если администрация или работник не обжаловали вынесенное решение. Если этого не произошло, то, в общем случае, решение КТС (комиссии по трудовым спорам) должно быть исполнено. Порядок исполнения решений комиссии по трудовым спорам следующий:

  • решение о восстановлении на работе незаконно уволенного (переведенного на другую работу) сотрудника подлежит исполнению на следующий день после принятия соответствующего решения;
  • остальные решения КТС подлежат исполнению в трехдневный срок по истечении десяти дней, дающихся на обжалование решений комиссии по трудовым спорам.

К сведению

Индивидуальные споры между работником и администрацией должны рассматриваться (ст. 382 ТК РФ):

  • комиссией по трудовым спорам;
  • судом.

Коллективные трудовые споры рассматривает (ч. 2 ст. 398 ТК РФ):

  • примирительная комиссия;
  • посредник между работниками и администрацией;
  • трудовой арбитраж.

На практике встречается неисполнение решения комиссии по трудовым спорам. В этом случае КТС выдает администрации организации (работнику) удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. На основании этого документа суд (судебный пристав-исполнитель) исполняет решение комиссии по трудовым спорам в принудительном порядке.

Важно понимать, что комиссия по трудовым спорам принимает решение голосованием, в котором участвуют присутствующие на заседании члены комиссии. Понятно, что решение принимается большинством голосов участвующих в заседании.

Подробнее о порядке и правилах рассмотрения трудовых споров см. « »

Специально для читателей наши специалисты подготовили решение комиссии по трудовым спорам (образец), которое можно бесплатно скачать на сайте.

Комментарий к статье 1. Если ни одна из сторон индивидуального трудового спора не обжаловала решение КТС в суд, наступает этап исполнения решения комиссии, который может быть как добровольным в течение 3 дней со дня окончания срока на обжалование, так и принудительным по истечении названного срока.
2. Удостоверение на принудительное исполнение решения выдает КТС организации. КТС структурных подразделений организации правом выдачи удостоверений, имеющих силу исполнительного листа, не наделены.
ТК не устанавливает требование к правомочности комиссии при выдаче удостоверения, как это сделано в ч. 5 ст. 387 ТК в отношении проведения заседания КТС при разрешении индивидуального трудового спора.
3. О выдаче удостоверения на принудительное исполнение решения комиссии работник обращается с письменным заявлением в КТС.
Срок, в течение которого работник может обратиться в комиссию о выдаче удостоверения, установлен и составляет один месяц со дня принятия КТС решения. Это определяет, что действительный (реальный) срок, который предоставляется работнику для получения удостоверения, значительно меньше, поскольку:
копия решения КТС вручается работнику в течение 3 дней со дня принятия решения КТС (ч. 3 ст. 388 ТК);
10 дней со дня вручения копии решения КТС предоставляется для его обжалования (ч. 2 ст. 390 ТК);
3 дня по истечении 10 дней, предоставленных на обжалование, дается работодателю для исполнения решения КТС.
Таким образом, названный законодателем месячный срок сокращается на периоды, которые названы выше.
Если работником пропущен указанный срок обращения, то при наличии уважительных причин КТС может его восстановить. При отказе в восстановлении этого срока работник может обратиться за рассмотрением спора в суд.
Выдавая удостоверение, комиссия не выясняет причины неисполнения ее решения и трудовой спор повторно не разрешает.
4. Удостоверение КТС должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам. В соответствии со ст. 13 Закона об исполнительном производстве в нем должны быть указаны:
наименование и адрес органа, выдавшего исполнительный документ;
наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
дата принятия решения КТС;
дата вступления в законную силу решения КТС;
сведения о работодателе и работнике: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания; б) для организаций - наименование и юридический адрес; в) для Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;
резолютивная часть решения КТС, содержащая существо решения (например, требование о возложении на работодателя обязанности по передаче работнику денежных средств, об отмене приказа работодателя о наложении на работника дисциплинарного взыскания в виде выговора и т.д.);
дата выдачи исполнительного документа.
Удостоверение, выданное на основании решения комиссии, подписывается председателем комиссии и заверяется печатью КТС.
5. В случае утраты подлинника удостоверения основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке КТС (см. ст. 12 Закона об исполнительном производстве). В настоящее время ТК не регулирует вопроса о выдаче КТС дубликата удостоверения.
6. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа (удостоверения КТС) по заявлению работника. Заявление подписывается работником либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. Заявление работника и исполнительный документ подаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
Срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется работнику, работодателю, а также в орган, выдавший исполнительный документ (см. ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
7. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: исполнительный документ предъявлен без заявления работника либо заявление не подписано работником или его представителем; исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий; документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам. Устранение названных обстоятельств не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю (см. ст. 31 Закона об исполнительном производстве).
8. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения работник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в КТС с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
Заявление о разъяснении положений удостоверения, способа и порядка его исполнения рассматривается КТС в 10-дневный срок со дня его поступления (см. ст. 32 Закона об исполнительном производстве).
9. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (см. ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
10. Об участии в исполнительном производстве несовершеннолетних, о законных представителях граждан, участвующих в исполнительном производстве, о лицах, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства, см. коммент. к ст. 396 ТК.
11. Об ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве см. коммент. к ст. 396 ТК.
12. Если истек трехмесячный срок предъявления удостоверения судебному приставу-исполнителю, оно к производству не принимается, о чем выносится соответствующее постановление.
Положение ч. 4 ст. 389 ТК закрепляет право КТС восстановить срок, если он пропущен работником по уважительным причинам, которыми могут быть, например, длительная командировка, пребывание работника в стационаре в связи с болезнью.
Вместе с тем на основании ч. 2 ст. 23 Закона об исполнительном производстве пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, кроме исполнительного листа и судебного приказа, восстановлению не подлежат. Полагаем, что возникшая коллизия может быть решена на приоритете специального законодательного положения по сравнению с общим, т.е. в данном случае следует руководствоваться правилом ч. 4 ст. 389 ТК.

Порядок принятия решения имеет большое правовое значение. В соответствии с ч. 1 ст. 388 ТК РФ решение КТС принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании, следовательно, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии. Решение считается не принятым, если за него проголосовала половина или менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При этом не имеет значения, представители какой стороны (работников или работодателя) оказались в большинстве.

Если за решение КТС проголосовало менее половины присутствующих на заседании членов комиссии, т.е. в случае, когда решение считается не принятым, работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд. По просьбе работника ему может быть вручена выписка из протокола (или копия протокола), содержащая сведения о результатах голосования за принятие проекта решения.

Выписка из протокола заседания КТС должна быть подписана председателем (заместителем председателя) комиссии и заверена печатью КТС.

В целях достижения максимальной объективности и непредвзятости при вынесении решения законодатель установил форму тайного голосования. Тайное голосование предполагает наличие бюллетеней для голосования. Обязанность по подготовке и хранению бюллетеней может быть возложена на постоянного работника, назначенного руководителем организации соответствующим приказом (распоряжением) для ведения работы по организационно-техническому обслуживанию КТС. Для проведения тайного голосования необходимо избрать счетную комиссию, которая должна провести подсчет голосов. Результаты работы счетной комиссии должны найти свое отражение в протоколе заседания КТС.

Следует обратить особое внимание, что КТС может проголосовать за конкретно подготовленное решение. Однако трудовое законодательство не предусматривает подготовку проекта решения, обсуждение его мотивировочной и резолютивной части.

Поскольку решение комиссии является важным процессуальным документом, закон предъявляет к нему довольно жесткие требования. Решение готовится в письменной форме. В нем должны быть отражены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 388 ТК РФ.

Вводная часть решения должна содержать следующие сведения:

Наименование организации, а также структурного подразделения (если спор рассматривается КТС структурного подразделения организации);

Фамилию, имя, отчество, должность, профессию или специальность работника, обратившегося в КТС;

Дату обращения в комиссию и дату рассмотрения спора;

Фамилии, имена, отчества членов КТС и других лиц, присутствовавших на заседании.

В описательной части решения указывается существо спора, четкие требования работника, его представителя, возражения представителя работодателя, объяснения других лиц, участвующих в рассмотрении заявления.

В мотивировочной части решения излагаются обстоятельства, установленные в ходе заседания комиссии; доказательства, на которых основаны выводы комиссии; нормативные правовые акты (локальные акты, коллективные договоры, соглашения), которыми руководствовалась комиссия при вынесении решения.

В резолютивной части решения должно быть изложено существо решения со ссылкой на конкретные нормы, содержащиеся в законах, иных нормативных правовых актах, которыми руководствовалась комиссия при вынесении решения, а также отражены результаты голосования.

На подготовку решения, за которое должны проголосовать члены комиссии, по всей видимости, уйдет достаточно много времени. Поэтому в целях упрощения работы комиссии целесообразно разработать примерную форму решения КТС, которую можно было бы взять за основу для подготовки проекта решения по конкретному делу.

Подготовленный проект решения следует обсудить всем членам КТС, рассматривающим трудовой спор. Проект решения подлежит доработке с учетом мнения присутствующих. При этом члены комиссии вправе делать свои замечания на основе анализа и оценки доказательств, полученных в ходе заседания КТС, имеющих существенное значение по делу. Члены комиссии вправе также подвергнуть сомнению доказанность и обоснованность требований, заявленных работником, или возражений представителя работодателя.

Решение КТС является обязательным для исполнения сторонами, поэтому оно должно содержать четкие, юридически правильные формулировки и не допускать двойного толкования. В противном случае исполнение решения может быть затруднительно. Окончательно доработанный вариант проекта решения ставится на голосование.

Принятое комиссией решение в отличие от его проекта должно содержать результаты голосования.

Например, после резолютивной части решения должно быть отмечено:

присутствующих на заседании КТС".

Либо резолютивная часть решения может выглядеть таким образом:

присутствующих на заседании) комиссия по трудовым спорам

отказать Иванову Владимиру Васильевичу в удовлетворении

требований о взыскании премиального вознаграждения

________________________________________________________________________

по итогам работы за III квартал 2005 г.

______________________________________________________________________".

(резолютивная часть решения)

В соответствии с ч. 3 ст. 388 ТК РФ копии решения КТС, заверенные надлежащим образом, в течение трех дней со дня его принятия вручаются работнику и работодателю. Закон не конкретизирует этот срок, не оговаривая, например, в течение трех рабочих или календарных дней должно быть выполнено установленное требование. Скорее всего, речь идет о календарных днях, поскольку иное не предусмотрено законом.

Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров.

О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров

Внимание! Внесены изменения, см.:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10.12.2013 г.

В целях реализации см.:
Решение Комиссии Таможенного союза № 450 от 18.11.2010 г.
приказ ФТС России № 272 от 14.02.2011 г.

Разъяснения см. в письме ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 г.
В соответствии с Главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза Комиссия Таможенного союза

Решила:

1. Утвердить:

- (прилагается);

- Порядок контроля таможенной стоимости товаров (прилагается);

- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (прилагается).

2. Установить, что Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, указанные в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. До вступления в силу документов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, применяется законодательство государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Члены Комиссии таможенного союза:

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров

Внимание! Порядок вступает в силу с 01.01.2011 г., см. пункт 2 Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 г.

Раздел I. Общие положения.

Раздел II. Правила заполнения ДТС-1.

Раздел III. Правила заполнения ДТС-2.

- методы 2, 3 и метод 6 на их основе

- метод 4 и метод 6 на его основе

- метод 5 и метод 6 на его основе

- метод 6 на основе метода 1

Раздел IV. Правила заполнения полей "Для отметок таможенного органа"

Приложение № 1. Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Приложение № 2. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-1).

Приложение № 3. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-2).
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.

Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение).

2. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее - лицо, заполняющее ДТС).

В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.

Внимание! Редакция пункта 3 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 3:

Разделах II и III Порядка для заполнения соответствующих граф ДТС-1 и ДТС-2.

Старая редакция пункта 3:

3. В случае если в одной партии декларируемых товаров содержатся товары нескольких наименований, то распределение между ними подлежащих включению в таможенную стоимость товаров расходов (компонентов) должно осуществляться в порядке, определенном в Разделе II Порядка для заполнения соответствующей графы ДТС-1.

4. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (приложение № 1 к Порядку).

Перечень документов, представляемых в подтверждение заявленной таможенной стоимости, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза (статья 183 Кодекса).

5. В случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, ДТС может быть представлена в форме электронного документа. - пункт в редакции

6. ДТС составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для таможенного органа, другой - для лица, заполнившего ДТС.

Оба экземпляра ДТС подписываются и удостоверяются в соответствии с пунктом 18 Порядка.

7. ДТС заполняется на все товары, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Порядка.

При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения (далее - метод 1) заполняется ДТС-1 (приложение № 2 к Порядку).

Внимание! Редакция абзаца с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция абзаца:

статьями 6-10 Соглашения, заполняется ДТС-2 (приложение № 3 к Порядку).

Старая редакция абзаца:

При определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения, используется ДТС, форма и правила заполнения которой устанавливаются государствами - членами Таможенного союза.

8. Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

Если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

Если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;

Если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

Если в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;

Если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).

Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.

9. ДТС-1 состоит из двух основных и необходимого числа дополнительных листов. Первый основной лист содержит сведения, заявляемые в декларации на товары, во втором листе указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Внимание! Пункт 9 с 01.04.2012 г. дополнен абзацами, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Если по одной декларации на товары декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго основного листа ДТС-2.

Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Первый основной лист ДТС-2 является общим (единым) для всех методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6-10 Соглашения. Второй основной лист ДТС-2 может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости товаров. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости товаров путем применения:

Методов по стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами в соответствии со статьями 6 или 7 Соглашения (далее - метод 2 или метод 3 соответственно) и резервного метода в соответствии со статьей 10 Соглашения (далее - метод 6) на их основе;

Метода вычитания в соответствии со статьей 8 Соглашения (далее - метод 4) и метода 6 на его основе;

Метода сложения в соответствии со статьей 9 Соглашения (далее - метод 5) и метода 6 на его основе;

Метода 6 на основе метода 1.

Внимание! Редакция пункта 10 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 10:

методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый основной лист формы ДТС-1. На втором основном листе формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

Старая редакция пункта 10:

10. Если при определении таможенной стоимости по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый лист основной формы ДТС-1. На втором листе основной формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

11. Если в документах встречается написание наименований лиц с использованием букв латинского алфавита, то такие сведения указываются в ДТС буквами латинского алфавита.

12. Сведения в ДТС должны вноситься с использованием печатающих устройств, за исключением случаев, указанных в пунктах 14, 23 и 24 Порядка.

13. Стоимостные показатели на втором и дополнительных листах ДТС округляются по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.

14. Исправления приводимых в ДТС сведений, не влияющих на величину таможенной стоимости товаров, производятся исключительно лицом, ее заполнившим, путем вычеркивания указанных и внесения необходимых данных посредством надпечатывания с использованием печатающих устройств или надписания синей или черной шариковой ручкой (или с помощью иных средств, производящих нестираемую графическую линию). Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, заполнившего ДТС (или, соответственно, работником этого лица), и удостоверено в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

15. Пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена Таможенного союза производится по курсу валют, действующему на день регистрации декларации на товары таможенным органом.

Если Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза предусмотрен иной день применения курса иностранной валюты для целей определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных пошлин, налогов, указывается курс иностранной валюты на этот день.

16. Если в соответствующей графе ДТС недостаточно места для заявления лицом, ее заполняющим, сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, необходимые сведения должны быть указаны в графе "Дополнительные данные" соответствующего листа либо на отдельных листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью ДТС. В соответствующих графах ДТС, к которым относятся приводимые в графе "Дополнительные данные" и (или) на отдельных листах сведения, должна быть сделана соответствующая запись, отсылающая к графе "Дополнительные данные" или к отдельным листам соответственно: "см. доп. № ___ на __ л.".

На каждом листе дополнения необходимо указать:

- "Дополнение № ___, к ДТС № ___________ ";

Порядковый номер декларируемого товара в виде записи: "Товар № __" и по каждому товару - номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с правилами заполнения этой графы.

Если на одном отдельном листе места для указания вносимых в одну графу сведений недостаточно, такие сведения приводятся на нескольких отдельных листах формата A4. В этом случае в правом верхнем углу указывается номер листа по порядку. Нумерация отдельных листов всегда начинается заново.

Каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу должен быть подписан лицом, заполнившим ДТС, и удостоверен в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

Количество экземпляров каждого такого дополнительно прикладываемого листа должно соответствовать количеству экземпляров ДТС.

В электронную копию ДТС лицом, ее заполнившим, должны вноситься все сведения, содержащиеся в дополнениях.

17. Для заявления сведений в ДТС применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей.

18. ДТС, а также дополнения к ДТС, когда они заполняются, удостоверяются и подписываются в соответствующей графе основных листов ДТС, в соответствующем поле каждого дополнительного листа ДТС и дополнении с указанием даты, лицом, заполнившим ДТС. Удостоверение ДТС производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, лицо, заполнившее ДТС, должно иметь печать. - пункт в редакции Решения Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

19. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица, заполнившего ДТС, вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые этим лицом, или вносить изменения, дополнения или исправления в указанные в этих графах сведения.

Все отметки должностного лица таможенного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.

II. Правила заполнения ДТС-1

Внимание! По тексту Раздела II c 01.04.2012 г. слова "ДТС" заменены на слова "ДТС-1", см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

20. Лицом, заполняющим ДТС-1, заполняются следующие графы основных листов ДТС-1 и соответствующие графы дополнительных листов: 1, 2а, 2б, 3, 4, 5, 6, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б, 12, 13а, 13б, 14а, 14б, 14в, 14г, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Внимание! Редакция пункта 21 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 21:

(Раздел IV порядка).

Старая редакция пункта 21:

21. Таможенным органом заполняются поля "Для отметок таможенного органа" на основных и дополнительных листах ДТС-1 в соответствии с правилами заполнения полей "Для отметок таможенного органа" (раздел III порядка).

22. Порядок заполнения граф лицом, заполняющим ДТС-1:

Графа 1.

В графе указываются сведения о лице, которое продает декларируемые товары:

для организации - наименование и место нахождения (адрес);

Графа 2а.

Указываются сведения о лице, которое выступает в качестве покупателя во внешнеэкономическом договоре, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза:

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) покупателя в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

Графа 2б.

В графе указываются сведения о лице, заполнившем ДТС-1:

для организации - наименование, ее организационно-правовая форма и место нахождения (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

В правом верхнем углу графы указывается:

для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП);

для Республики Казахстан - идентификационный номер (ИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;

для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и через разделитель "/" код причины постановки на учет (КПП).

В нижней части графы указывается:

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) лица, ее заполняющего, в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

для Российской Федерации - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Графа 3.

Указываются наименование условий поставки (латинскими символами) в соответствии с Классификатором условий поставки и название географического пункта.

Графа 4.

Указываются номер и дата счета (счетов), выставленного продавцом покупателю и содержащего стоимостную оценку товара.

Графа 5.

Указываются номер и дата контракта (договора, соглашения) купли-продажи (поставки) товаров, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему.

Графа 6.

Указываются реквизиты (номер и дата) документов с принятыми ранее таможенными органами решениями, применимыми к графам 7 - 9.

Графа 7а.

В случае ответа "Нет" необходимо перейти к заполнению граф 8а и (графы 7б и 7в не заполняются).

В случае ответа "Да" (при наличии между продавцом и покупателем ввозимых товаров взаимосвязи, критерии которой определены статьей 3 Соглашения) заполняется графа 7б.

Графа 7б.

метода 1

Графа 7в.

Настоящая графа заполняется в том случае, если между продавцом и покупателем ввозимых товаров имеется взаимосвязь.

В случае если имеющаяся взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на стоимость сделки, то есть стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в пункте 4 статьи 4 Соглашения, то в графе "Дополнительные данные" в произвольной форме указываются подробности: порядковый номер декларируемого товара по ДТС-1 и сведения об используемой в его отношении проверочной величине, включая полные реквизиты источника информации, а также иные соответствующие данные.

Графа заполняется лицом, заполняющим ДТС-1, по его желанию либо по требованию таможенного органа в установленном порядке.

Графа 8а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X". Применение метода 1 допустимо только в случае ответа "Нет".

Графа 8б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

Если продажа товаров или их цена зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров может быть количественно определено, указываются вид и содержание таких условий или обязательств (например, наличие требования встречной поставки товара покупателем либо оказание им каких-либо услуг продавцу, повлиявших на стоимость этой сделки и т.д.), а также расчет стоимостной оценки этих условий или обязательств с указанием документов, на основе которых такой расчет производится. Соответствующая сумма приводится в графе 11б как косвенный платеж.

Если влияние на стоимость сделки соответствующих условий или обязательств не может быть количественно определено и должным образом подтверждено (в том числе после выпуска товаров), метод 1 не может быть применен.

Графа 9а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после графы 9б указываются условия, касающиеся лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (например, вид платежа, основание его произведения и т.п.), которые покупатель прямо или косвенно уплатил или должен уплатить продавцу в качестве условия продажи товаров. Величина этих платежей приводится в графе 15.

Графа 9б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после настоящей графы указывается условие, в соответствии с которым часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем причитается прямо или косвенно продавцу.

Соответствующая величина приводится в графе 16.

Графа 10а.

Указывается количество дополнительных листов к ДТС-1 (количество листов должно соответствовать номеру последнего листа, уменьшенному на 2).

Графа 10б.

Указываются дата заполнения ДТС-1, фамилия, имя, отчество, вид, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, номер контактного телефона, а также занимаемая должность этого лица в штате декларанта, если ДТС-1 заполнена юридическим лицом, либо в штате таможенного представителя и проставляется его подпись. Удостоверение ДТС-1 производится в настоящей графе в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

В случаях, когда ДТС-1 составляется таможенным органом, в настоящей графе указываются дата составления ДТС-1, фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица таможенного органа, проставляются оттиск личной номерной печати этого лица и его подпись.

Второй лист формы ДТС-1.

На листе могут быть приведены данные по декларируемым в одной декларации на товары товарам - от одного до трех наименований товаров.

Графа "Товар №".

Указывается номер товара из соответствующей графы декларации на товары.

При декларировании содержащихся в одной товарной партии товаров различных наименований с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), когда необходимо указание сведений по каждому или некоторым товарам из списка, указывается соответствующий порядковый номер товара по списку.