Категорирование по антитеррористической защищенности. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов ЖКХ и жизнеобеспечения, объектов здравоохранения, образования и мес

Каковы нормативные основы антитеррористической защищенности? Какое оборудование устанавливается в учреждениях с этой целью? Каковы особенности его установки и принятия к учету?

Статьей 41 Закона об образовании и рядом других нормативных актов установлена необходимость обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мерой, направленной на выполнение данной обязанности, является установка в образовательном учреждении систем электронных пропусков и видеонаблюдения. Об этих системах мы и расскажем в статье.

Нормативные основы антитеррористической защищенности

В силу п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

  • в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
  • в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 (далее – СНиП 31-06-2009), установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к СНиП 31-06-2009 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного).

Таким образом, системы видеонаблюдения и электронных пропусков должны быть установлены для обеспечения мер безопасности в образовательном учреждении.

На предмет наличия в учреждении системы видеонаблюдения проведен целый ряд прокурорских проверок в различных регионах России. И как показывает судебная практика, если указанной системы нет в образовательном учреждении, последнее обязывают ее установить. При этом отсутствие необходимого финансирования не принимается во внимание судами. Они ссылаются на следующие законодательные нормы.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании пп. 6.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, поэтому суд, установив факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании образовательного учреждения, учредителем которого является администрация района в лице ее отдела по образованию, принял правильное решение об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме (апелляционные определения Волгоградского областного суда от 10.09.2015 по делу № 33-10120/2015, Омского областного суда от 29.10.2014 по делу № 33-6925, Вологодского областного суда от 16.05.2014 по делу № 33-2288/2014).

Система электронных пропусков

Система электронных пропусков, установленная в учебном заведении, позволяет не только предотвращать проникновение посторонних лиц в учреждение, но и осуществлять контроль посещаемости обучающихся и вести кадровый учет.

На проходной устанавливается турникет со встроенной системой контроля доступа. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации выдаются электронные пропуска (пластиковые карты). Информация о данных лицах, занесенная на карточку, считывается с нее при входе и выходе через турникет, идентифицирует проходящего и заносится в память системы. Для работы такой системы необходимо специальное программное обеспечение. Оно позволяет расширить функциональные возможности установленной системы и кроме защиты от несанкционированного проникновения может использоваться, например, для извещения родителей о приходе и уходе ребенка из учебного заведения с помощью СМС-уведомления. Как следствие, уверенность родителей в безопасности ребенка повышает рейтинг образовательной организации.

Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы в учреждении нужно приобрести необходимое оборудование (турникеты), программное обеспечение и изготовить электронные пропуска. Расходы на эти цели в соответствии с Указаниями № 65н осуществляются по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств (в данном случае – турникет) принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ).

Турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, можно отнести к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные».

На программное обеспечение заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть списаны на финансовый результат, отнесены на услуг либо учтены в расходах будущих периодов.

В бухгалтерском (бюджетном) учете государственных (муниципальных) образовательных учреждений операции по установке и внедрению электронной пропускной системы будут отражаться следующим образом:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н***)

Отражение капитальных вложений в приобретение турникетов

Принятие к учету турникетов в составе основных средств

Списание стоимости ПО на финансовый результат текущего года

Отнесение стоимости ПО на себестоимость услуг

Отнесение стоимости ПО на расходы будущих периодов

Списание стоимости ПО в течение срока его использования

Отражение расходов на изготовление электронных пропусков

Оплата стоимости программного обеспечения и изготовления пропусков

* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

По мнению автора, учреждение может принять решение учитывать изготовленные пропуска в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные », а при их выдаче обучающимся и работникам переводить на забалансовый учет на счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Пример 1

Бюджетное образовательное учреждение приобрело и установило электронную пропускную систему. Стоимость оборудования (турникетов) (иное движимое имущество) составила 45 000 руб., стоимость программного обеспечения – 25 000 руб. Она отнесена на общехозяйственные расходы. Кроме этого, изготовлено 500 пропусков по 100 руб. каждый. За оборудование был уплачен 30%-й аванс. Пропуска приняты к учету в составе материалов. 400 пропусков выданы обучающимся и сотрудникам и приняты к учету на забалансовом счете 27 . Все операции произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания и оплачены с лицевого счета учреждения.

Данные операции в соответствии с Инструкцией № 174н будут отражаться следующим образом:

Сумма, руб.

Перечислен аванс за поставку пропускного оборудования (турникетов)

(45 000 руб. х 30%)

Поступили турникеты в учреждение

Произведен окончательный расчет с поставщиком оборудования

(45 000 - 13 500) руб.

Произведен зачет аванса

Стоимость программного обеспечения отнесена на общехозяйственные расходы

Оплачена стоимость программного обеспечения

Оплачена стоимость изготовления пропусков

(500 шт. х 100 руб.)

Отражены вложения в изготовление пропусков

Пропуска приняты к учету в составе материалов

Отражено списание выданных пропусков с одновременным принятием их к забалансовому учету

(400 шт. х 100 руб.)

Забалансовый счет 27

Система видеонаблюдения

Система видеонаблюдения, установленная в образовательном учреждении, может выполнять не только охранную функцию, но и наблюдательную. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1400 система видеонаблюдения должна быть установлена в образовательных учреждениях, в которых организованы пункты проведения экзаменов в ходе государственной итоговой аттестации.

В том и другом случае указанная система будет являться набором специального оборудования, которое должно быть смонтировано. Приобретенное оборудование подлежит учету в составе материальных запасов, а значит, оно должно приобретаться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Работы по его монтажу следует оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Такие разъяснения даны в письмах Минфина РФ от 16.12.2014 № 02-14-10/64/944, от 06.06.2014 № 02-05-10/27545.

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н оборудование, требующее монтажа, подлежит учету на счете 105 04 «Строительные материалы». Смонтированная система видеонаблюдения предназначена для использования в учреждении более 12 месяцев, а следовательно, подлежит учету в составе основных средств. В силу ОКОФ система видеонаблюдения относится к подразделу «Машины и оборудование» к аппаратуре теле- и радиоприемной (код 14 3230000 ОКОФ).

Поступление и принятие ее к учету будет отражаться следующими бухгалтерскими операциями:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н)

Приобретение оборудования, требующего монтажа

Отражение вложений (стоимости материалов и монтажа оборудования) в систему видеонаблюдения

Оплата стоимости оборудования

Оплата стоимости работ по монтажу

Принятие к учету системы видеонаблюдения

Пример 2

Автономное образовательное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности приобрело оборудование для монтажа системы видеонаблюдения. Его стоимость составила 40 000 руб. Работы по монтажу данной системы выполнены сторонней организацией. Цена по договору за выполненные работы составляет 20 000 руб. Смонтированная система видеонаблюдения принята в состав иного движимого имущества учреждения. Оплата оборудования и работ по монтажу производилась с лицевого счета учреждения.

Данные операции в соответствии с Инструкцией № 183н будут отражаться следующим образом:

Сумма, руб.

Приобретено оборудование для монтажа системы видеонаблюдения

Отражены вложения в систему видеонаблюдения:

– в размере стоимости оборудования

– в размере стоимости работ по монтажу оборудования

Оплачена стоимость:

– оборудования

– работ по установке оборудования

Принята к учету система видеонаблюдения

(40 000 + 20 000) руб.

Для бесперебойной работы системы видеонаблюдения могут понадобиться техническое обслуживание или периодические ремонтные работы. Расходы на эти цели следует предусмотреть по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (Указания № 65н).

Пример 3

В казенном образовательном учреждении установлена система видеонаблюдения. Произошла поломка указанной системы. Для ее ремонта заключен гражданско-правовой договор с физическим лицом. Размер вознаграждения равен 10 000 руб. Начисления страховых взносов на данные выплаты составили: в ПФР – 2 200 руб. (10 000 руб. х 22%); в ФФОМС – 510 руб. (10 000 руб. х 5,1%). Оплата произведена путем перечисления на банковскую карту физического лица.

Данные операции в соответствии с Инструкцией № 162н будут отражены следующим образом:

Сумма, руб.

Начислено денежное вознаграждение исполнителю услуг

Начислены с денежного вознаграждения:

– в ФФОМС

Удержан НДФЛ с вознаграждения по договору

(10 000 руб. х 13%)

Перечислены в бюджет и внебюджетные фонды:

– взносы в ПФР

– взносы в ФФОМС

Перечислено вознаграждение на банковскую карту

(10 000 - 1 300) руб.

В рамках мероприятий антитеррористической направленности в образовательных учреждениях устанавливаются системы видеонаблюдения и электронных пропусков. Указанные системы могут выполнять и другие функции, повышающие рейтинг образовательных учреждений. Эти системы следует учитывать как самостоятельные объекты основных средств. Расходы на их последующее обслуживание следует предусмотреть в плане ФХД либо бюджетной смете в зависимости от типа учреждения.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указания о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2018 г. № 424 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) "

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. N 1398 " Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по финансовому мониторингу и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. № 1196 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) "

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2016 г. № 1055 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2017 г. № 836 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. N 324 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) "

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 252 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) ракетно-космической промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) ракетно-космической промышленности"

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта"

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1328 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов"

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1309 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1193 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы"

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 875 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2014 г. N 872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Подробности Категория: Актуально Опубликовано 29.06.2016 12:26 Просмотров: 14563

1. Для критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения:

Наличие охранно-режимных мер и инженерно-технических сооружений, обеспечивающих защиту от несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц и транспортных средств, в т.ч. организация контрольно-пропускного и внутриобъектового режима с контролем пребывания и системой ограничения доступа;

Наличие паспорта безопасности;

Проверка персональных данных работников при трудоустройстве;

Ограничение парковки автотранспорта вблизи данного вида объектов;

Ограничение размещение и строительства посторонних объектов в непосредственной близости;

Организация защиты сведений по антитеррористической защищенности объекта;

2. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (мест) с массовым пребыванием людей:

2.1. К объектам с массовым пребыванием людей отнести предприятия, учреждения, организации, имеющие в своём ведении одно и более помещений с общей площадью от 50 кв. метров и более, вместимостью помещений либо их пропускной способностью 50 человек и более.

2.2. К местам с массовым пребыванием людей отнести участки местности, специально оборудованные или приспособленные для проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий (спортивные площадки, танцевальные площадки, площади, парки отдыха, рынки и т.д.) с одновременным нахождением от 100 человек и более.

административные здания;

объекты образования: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования;

объекты здравоохранения: больницы, клиники, отделения поликлиник и другие учреждения здравоохранения;

объекты культуры: кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, библиотеки подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания граждан;

объекты спорта: дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта, массового пребывания и посещения граждан;

объекты торговли, общественного питания и оказания услуг населению: рынки, объекты розничной торговли и общественного питания;

социальные объекты;

объекты транспортной инфраструктуры: вокзалы, аэропорты;

места проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий

2.4. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей:

Наличие паспорта антитеррористической защищенности;

Наличие круглосуточной системы охраны объекта (физическая охрана, пультовая охрана) обеспечивающей контроль территории охраняемого объекта и прилегающей местности (в т.ч. с применением систем видеонаблюдения);

Организация контрольно-пропускного режима на объекте;

Наличие инженерно-технических средств ограничения доступа и предупреждения от несанкционированного проникновения на объект физических лиц и въезжающих транспортных средств;

Наличие дорожных знаков или инженерных средств обеспечивающих ограничение по парковке автотранспорта вблизи объекта;

Наличие приказа определяющего должностных лиц объекта, ответственных за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма и утверждающего их должностные инструкций;

Наличие кнопок тревожной сигнализации;

Наличие систем громкоговорящей связи и оповещения;

Наличие аппаратов телефонной связи оснащенных устройством автоматического определения номера (АОН);

Организация информирования территориального (линейного) органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан;

Проведение инструктажа персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы и при совершении террористического акта.

2.5. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей при проведении культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий:

Наличие документов (приказ, соглашение, договор) определяющих лиц, ответственных за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма в период подготовки и проведения мероприятий и их полномочий;

Организация охраны общественного порядка в период проведения мероприятий;

Организация контрольно-пропускного режима в местах проведения мероприятий (при необходимости);

Наличие переносных (временных) инженерно-технических средств ограничения доступа физических лиц и транспортных средств (при необходимости);

Наличие временных дорожных знаков или временных инженерных средств обеспечивающих ограничение по парковке автотранспорта вблизи мест проведения мероприятий (при необходимости);

Определение норм одновременного нахождения в места проведения мероприятий физических лиц и транспортных средств;

организация взаимодействия с территориальными органами внутренних дел в период подготовки и проведения мероприятий

3. Для образовательных учреждений:

Организация пропускного режима и ежедневного обхода прилегающей к объекту территории в целях выявления возможных признаков террористической угрозы;

Ограничение стоянки автотранспорта на расстоянии до 25 м от объекта;

Обязательное информирование территориального органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан и организаций;

Привлечение к ремонтно-строительным работам на объекте хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности и граждан, имеющих регистрацию;

Инструктаж персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы;

Наличие паспорта антитеррористической защищенности;

Наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;

Наличие систем громкоговорящей связи;

4. Для лечебно-профилактических учреждений:

Организация охранно-предупредительных мер по контролю за прилегающей к объекту территорией в целях своевременного выявления при
знаков возможной террористической угрозы;

Организация пропускного режима на территорию объекта для транспортных средств;

Обязательное информирование территориального органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан и организаций;

Привлечение к ремонтно-строительным работам на объекте хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности, и граждан, имеющих регистрацию;

Наличие паспорта антитеррористической защищенности;

Инструктаж персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы;

Наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;

Оснащение аппаратов телефонной связи устройством автоматического определения номера (АОН).

5. Для негосударственных (частных) охранных предприятий (ЧОП), задействованных в охране критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, жизнеобеспечения населения, массового пребывания граждан, образовательных и лечебно-профилактических учреждений:

Наличие государственной регистрации частного охранного предприятия, подтверждаемой документом о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

Наличия лицензии на право осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности, выданной МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации (для частного охранного предприятия);

Наличие лицензии на проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации, выданной органами МЧС России (при необходимости оборудования объекта такими средствами);

Продолжительность деятельности ЧОП на рынке охранного бизнеса не менее года;

Численный состав квалифицированного персонала ЧОП должен составлять не менее 50%;

Наличие у работников ЧОП, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверением охранника;

Наличие у охранников форменной одежды с символикой охранной структуры, отличной от форменной одежды государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов;

Наличие в ЧОП служебного оружия, специальных средств, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средств оперативной связи (радио и проводной);

Наличие в штатной структуре ЧОП круглосуточной дежурной службы;

Наличие в ЧОП мобильных групп реагирования на случай возникновения террористических угроз, нарушений общественного порядка, чрезвычайных ситуаций и других происшествий на охраняемом объекте;

Осуществление мероприятий по обеспечению пропускного режима на территорию объекта (пропуск транспортных средств и граждан);

Наличие взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам противодействия террористическим угрозам, нарушениям общественного порядка, и другим происшествиям на охраняемом объекте;

Отсутствие в течение года у ЧОП нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении негосударственной (частной) охранной деятельности;

Наличие в договоре на оказание охранных услуг объекту обязательств по выполнению ЧОП данных минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.