Государственная тайна: Министерство обороны Российской Федерации. Законодательная база российской федерации Перечень сведений подлежащих засекречиванию 19.10

Действует Редакция от 11.08.1997

Наименование документ ПИСЬМО ГТК РФ от 11.08.97 N 01-15/15278 "О КОНТРОЛЕ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ, ТОПОГРАФИЧЕСКИХ, АЭРОКОСМИЧЕСКИХ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ГРАВИМЕТРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ"
Вид документа письмо, перечень
Принявший орган гтк рф, роскартография
Номер документа 01-15/15278
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.08.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПИСЬМО ГТК РФ от 11.08.97 N 01-15/15278 "О КОНТРОЛЕ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ, ТОПОГРАФИЧЕСКИХ, АЭРОКОСМИЧЕСКИХ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ГРАВИМЕТРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ"

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЮ ПО СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

I. Общие положения

1. Развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (далее по тексту - Перечень) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" , Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности".

2. В настоящем Перечне установлены две степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "совершенно секретно" и "секретно".

3. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну и включенных в настоящий Перечень, соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

4. Гриф секретности любых других носителей топографо - геодезической и картографической информации, не предусмотренных настоящим Перечнем, должен соответствовать степени секретности сведений, установленной этим Перечнем.

5. Пересмотр Перечня производится в связи с появлением объективных факторов, вызывающих необходимость изменения степени секретности сведений (при изменении международной обстановки, заключении международных договоров Российской Федерации, передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, появлении новых достижений в области науки и техники и т.п.), но не реже, чем через 5 лет.

6. Должностные лица и граждане, виновные в разглашении сведений, составляющих государственную тайну, утрате документов и материалов, содержащих такие сведения, несут уголовную, административную, гражданско - правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Степень секретности сведений, указанных в настоящем Перечне, определяется исходя из следующих положений:

при перечислении сведений через союз "и" степень секретности устанавливается всем сведениям в совокупности;

при перечислении сведений через запятую, союзы "или" и "либо" степень секретности устанавливается как для каждого сведения в отдельности, так и всем сведениям в совокупности;

с союза "а также" начинаются новые сведения, которые отличны от предыдущих и которым устанавливается степень секретности, указанная в данном пункте.

8. Степень секретности, установленная для сведений и их носителей, указанных в разделе II настоящего Перечня, распространяется на территории Российской Федерации и стран СНГ.

9. С выходом настоящего Перечня утрачивает силу пункт 14 Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо - геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территорию СССР (СТГМ-90).

II. Сведения по геодезии, топографии, картографии, гравиметрии, аэрокосмосъемке и их носители

10. Данные (содержание) топографических, общегеографических, морских карт, картографической основы тематических карт, специальных (специализированных) и других карт и планов, оригиналов (съемочных, составительских, издательских) карт и планов, материалов аэрофотосъемки, телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и других видов специальных аэросъемок, фотокарт, фотопланов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, позволяющие определить назначение или местоположение режимного объекта - секретно.

11. Топографические планы, фотопланы, фотосхемы территорий режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и покрываемой площади - секретно.

12. Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1: 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.

13. Топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1: 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:

шириной более 1 км масштаба 1: 10000 и крупнее;

шириной более 3 км масштаба 1: 25000;

шириной более 4 км масштаба 1: 50000 - секретно.

14. Сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1: 50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км - секретно.

15. Сведения о местонахождении (координаты) геодезических пунктов и географических объектов, определенные с точностью 30 метров и точнее в государственной системе координат 1942 года и в геоцентрических системах координат, а также геодезические, картографические и другие материалы, позволяющие вычислить или уточнить эти координаты, кроме астрономических, астрофизических, геофизических обсерваторий и станций, других научных и измерительных пунктов, средств и объектов, включенных в международные сети и системы на основании международных договоров и соглашений Российской Федерации по спискам, согласованным с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации - секретно.

16. Сведения, содержащие координаты режимного объекта, независимо от их точности и системы координат - секретно.

17. Сведения о местонахождении (координаты) пунктов геодезических сетей на территории режимных объектов, независимо от системы координат и площади этой территории - секретно.

18. Каталоги и списки координат геодезических пунктов и географических объектов в местных системах координат и системе координат 1963 года, составленные на участки местности, превышающие территорию одного административного района субъекта Российской Федерации или площадью свыше 5000 кв. км - секретно.

19. Исходные данные (ключи) местных систем координат, системы координат 1963 года и материалы, раскрывающие переход от этих систем координат к государственной системе координат 1942 года - секретно.

20. Отдельные аэроснимки (аэронегативы), наземные, перспективные и панорамные фотоснимки (негативы), а также комплекты снимков (негативов) режимных объектов, независимо от покрываемой ими площади - секретно.

21. Первичные и производные материалы аэрофотосъемок, кроме фотопланов и фотокарт, с разрешением на местности лучше 2 метров масштабов 1: 50000 и крупнее, первичные и производные материалы специальных видов аэросъемок (телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и др.) с разрешением на местности лучше 2 метров любых масштабов, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа более 75 кв. км - секретно.

22. Первичные данные съемок и производные материалы с них по полосы трасс аэросъемок шириной более 5 км или полосы обзора (для сканирующей телевизионной и радиолокационной аппаратуры) шириной более 20 км с разрешением на местности лучше 2 метров независимо от масштабов съемок и длин полос, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа - секретно.

23. Первичные и производные материалы космических съемок с разрешением на местности лучше 2 метров или указанные материалы (фрагменты материалов) с разрешением на местности от 2 до 4 метров, содержащие режимные объекты - секретно.

24. Гравиметрические карты масштабов крупнее 1: 1000000, кроме карт с изоаномалами в условном уровне, карты уклонений отвесных линий масштабов 1: 200000 и крупнее, а также каталоги (списки) гравиметрических пунктов - секретно.

25. Исходная, промежуточная и выходная топографо - геодезическая информация на магнитных лентах, дисках, распечатках счета и других носителях информации с секретными топографо - геодезическими данными, результаты обработки на электронно - вычислительных машинах секретных данных - секретно.

26. Сведения, раскрывающие факт выполнения специальных топографо - геодезических работ в интересах только Министерства обороны Российской Федерации - секретно.

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальными органами (межрегиональными управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по субъектам Российской Федерации) государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.

"О Перечне сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства природных ресурсов Российской Федерации"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (с изменениями на 29 мая 2002 г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности" и в целях дальнейшего совершенствования мер по защите государственной тайны приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Перечень сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Перечень).

2. Заместителям Министра, руководителям Федеральной службы, Федеральных агентств, структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных организаций МПР России руководствоваться Перечнем при подготовке документов, проведении совещаний, заседаний, телефонных переговоров и других мероприятий.

3. Руководителям Федеральной службы, Федеральных агентств и подведомственных организаций МПР России до 1 января 2005 года организовать пересмотр степени секретности ранее изданных документов в соответствии с Перечнем.

4. Разрешить Департаменту управления делами и кадров, Федеральной службе и Федеральным агентствам МПР России тиражировать (снимать копии) Перечень в требуемом количестве.

5. Установить, что степень секретности сведений, содержащихся в документах (работах, изделиях), определяют исполнители и должностное лицо, подписывающее документы.

6. Спецотделу Департамента управления делами и кадров обеспечить методическое руководство и контроль за применением пунктов Перечня.

7. Признать утратившим силу приказ МПР России от 05.03.99 г. № 1-дсп и уничтожить на местах в установленном порядке.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Военная историческая библиотека

Главная Энциклопедия Словари Подробнее

Государственная тайна

Защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведыватель¬ной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

В РФ к Г.т. могут быть отнесены следующие сведения:
в военной области: о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию ВС РФ, об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и использовании мобилизационных ресурсов; о планах строительства ВС РФ, направлениях развития вооружения и военной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских работ, и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники; о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящих ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения; о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, технологии производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения; о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации; о дислокации, действительных наименова¬ниях, об организационной структуре, вооружении, чис¬ленности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и оперативной обстановке;

в области экономики, науки и техники: о содержании планов подготовки РФ и её отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности, о запасах стратегических видов сырья и материалов; о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищённости объектов административного управления; об объемах, о планах государственного заказа, о достижениях науки и техники, о научно-иссле¬довательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение; об объемах стратегических видов полезных ископаемых РФ и др.;

в области внешней политики и экономики: о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности РФ, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства; о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщённых показателей по внешней задолженности) и др.;

в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности: о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах их деятельности; о сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с этими органами; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, о финансировании этой деятельности, о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах; о метода и средствах защиты секретной информации; об организации и о фактическом состоянии защиты Г.т.; о защите государственной границы РФ; о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в РФ и другие.

Отнесение сведений к Г.т. и их засекречивание осуществляется на основе Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, который формирует Межведомственная комиссия по защите Г.т.

На основе этого перечня в МО РФ разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию, которые вводятся в действие приказом МО РФ.

Законом «О государственной тайне» определены сведения не подлежащие отнесению к Г.т. и засек-речиванию: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ; о состоянии здоровья высших должностных лиц РФ; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Установлено три степени секретности сведений, составляющих Г. и в.т., и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

На носители сведений, составляющих Г.т., нано¬сятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности, содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действую-щего в МО перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об организации, осуществившей засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, то носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений.

Допуск лиц к Г.т. осуществляется в доброволь¬ном порядке и предусматривает: принятие на себя обя-зательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих Г.т.; согласие на частичные временные ограничения их прав в соответствии со ст.24 «Закона о государственной тайне»; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка представления льгот, предусмотренных указанным Законом; ознакомление с нормами законодательства РФ о Г.т., предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения командиром (начальником штаба) воинской части о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим Г.т.. Взаимные обязательства командования воинской части и оформляемого лица отражаются в контракте (трудовом договоре) об оформлении допуска к Г.т.. Заключение контракта (трудового договора) до окончания проверочных мероприятий не допускается.

Устанавливается три формы допуска к Г.т. должностных лиц и граждан, соответствующие трем степе-ням секретности сведений, составляющих Г.т. Допуск военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ к Г.т.осуществляется на основе Инструкции, введенной приказом МО РФ.

С целью защиты Г.т. в ВС РФ создана система защиты Г.т., совокупность органов защиты Г.т., используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих Г.т., и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.Основными органами защиты Г.т. в РВСН являются службы защиты Г.т. рода войск, объединений, соединений и частей (мобильных комплексов). Службы созданы для осуществления защиты Г.т. – основного вида деятельности органов управления РВСН и предназначены для обеспечения эффективного функционирования системы защиты Г.т., непосредственного проведения мероприятий по защите Г.т., координации деятельности структурных подразделений органов управления войсками по вопросам защиты Г.т. в пределах своей компетенции. Служба защиты государственной тайны Ракетных войск стратегического назначения создана 1 октября 2003.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ о Г.т., несут уголовную, адми¬нистративную гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О гос. Тайне» Статья 6. Принципы засекречивания сведений: Засекречивание сведений и их носителей - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих гос тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Статья 5. Сведения, которые могут быть отнесены к гос тайне. К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения: 1. сведения в военной области : (стратегические и оперативные планы, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию войск, об их боеспособности и мобилизационной готовности, о создании и использовании мобилизационных ресурсов и т.д.); 2. сведения в области экономики, науки и техники : о содержании планов подготовки РФ к возможным военным действиям, мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению вооружения и военной техники, об объемах поставок и о запасах стратегических видов сырья и материалов, и т.д.; 3. сведения в области внешней политики и экономики : о внешнеполитической и внешнеэкономической (торговой, кредитной и валютной) деятельности РФ; 4.сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности : о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности,; о системе правительственной и об иных видах специальной связи, о гос шифрах, методах и средствах их анализа; о методах и средствах защиты секретной информации; о гос программах и мероприятиях в области защиты гос тайны.

Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"

1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. 2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна). 4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее). 5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна). 6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Статья 4. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации. 1. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Билет 27

1. Виды юридической ответственности за нарушение правовых норм по защите информации.

Статья 17. (149-ФЗ) Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

2. Аудит выделенных помещений от несанкционированного получения информации.

Проведение аудита выделенных помещений включает следующие мероприятия: 1)выработка целевой установки; 2)определение масштаба и места проведения поисковых мероприятий, выбор времени проведения; 3)разработка легенды, под прикрытием которой будет проводиться аудит; 4)выработка замысла активации внедренных средств НСД; 5) выбор вариантов действий в случае обнаружения средств НСИ. 6) изучение планов помещений, схем технических коммуникаций, связи, организации охраны, доступа и других необходимых документов. 7)активная стадия, заключающаяся непосредственно в проведении аудита; 8) составление акта о проведенной работе.

Итоговым документом, завершающим работы по обследованию помещений на наличие средств HCИ является акт проведения комплексной специальной проверки помещений. Акт подписывается руководителем и членами поисковой бригады, согласовывается с руководителем организации, проводившей поисковые работы, и утверждается руководителем предприятия Перечень специального оборудования и технических средств, рекомендуемых для проведения аудита помещений: 1. Комплект досмотровых зеркал. 2.Комплект луп, фонарей. 3Технический эндоскоп с дистальным концом. 4Комплект отверток, ключей и радиомонтажного инструмента. 5Досмотровый металлоискатель. 6Прибор нелинейный радиолокации. 7Переносная рентгенотелевизионная установка. 8.Многофункциональный поисковый прибор. 9Низкочастотный нелинейный детектор проводных коммуникаций. 10Комплекс обнаружения радиоизлучающих средств и радиомониторинга. 11обнаружитель скрытых видеокамер. 12Дозиметр поисковый. 13Комплекс для проведения исследований на сверхнормативные побочные электромагнитные излучения. 14Комплекс для проведения акустических и вибро-акустических измерений. Проверку проводных коммуникаций обычно начинают с поиска в них сигналов подслушивающих устройств или других средств съема информации. Для поиска таких сигналов используется специальная аппаратура. В случае обнаружения в линии сигнала подслушивающего устройства осуществляют тщательный визуальный осмотр доступных участков линии и всех подключенных к линии устройств, приборов, коммутационных и электроустановочных изделий. Чтобы убедиться в отсутствии в них средств НСИ, следует провести хотя бы частичную их разборку. Тщательно осматриваются подводящие провода, особенно в местах, где возможно несанкционированное подключение к ним каких-либо устройств или отводов. Проверка телефонных линий и оборудования должна проводиться с особой тщательностью. Помимо традиционного поиска информативных сигналов рекомендуется проверять телефонные линии на наличие нелинейности их параметров и несимметрию, которые могут быть обусловлены подключением к линии средств НСИ. Следует помнить, что индуктивные съемники информации с проводных линий не выявляются ни одним из перечисленных типов приборов. Поэтому визуальный осмотр телефонных линий просто необходим. Особенно детально должны быть осмотрены распределительные коробки и телефонный шкаф, поскольку там наиболее просто может быть осуществлено несанкционированное подключение к линии. Обычно параллельно с проверкой проводных коммуникаций проводится радиомониторинг помещений для выявления информативных побочных излучений оргтехники и сигналов средств НСИ, использующих радиоканал для передачи перехваченной информации. Серьезным проблемным вопросом поисковых работ является выявление средств НСИ, внедренных противником в ПЭВМ или другие электронные приборы. Особую сложность представляет выявление таких средств, которые были внедрены в прибор заранее, до появления прибора в помещении, в условиях, позволивших закамуфлировать средства съема информации с особой тщательностью. В случае подозрения на возможность внедрения противником средств НСИ в ПЭВМ или другие электронные приборы следует провести детальное обследование этих приборов. Прежде всего, проверяемый прибор необходимо разместить отдельно от других подключить его к электросети и попытаться с помощью индикатора поля зафиксировать факт наличии или отсутствия радиоизлучения внедренного средств съема информации. Поиск излучения целесообразно повторить после приведения прибора в рабочее состояние (включения прибора). Следующая стадия обследования – разборка прибора и тщательный визуальный осмотр его содержимого. В процессе осмотра обращают внимание на наличие в приборе нестандартных или дополнительных плат, радиоэлементов, следов не фабричного монтажа. С особой тщательностью, с помощью лупы осматривают крупно габаритные детали: микросхемы, электролитические конденсаторы, мощные транзисторы, коммутационны элементы.

3. Организационные и технические меры инженерно-технической защиты информации в государственных и коммерческих структурах; контроль эффективности защиты информации.

Меры по защите информации делятся на организационные и технические. Организационные меры по ИТЗИ являются частью организационной защиты, основу которой составляют регламентация (установление временных, территориальных и режимных ограничений в работе людей и технических средств) и управление доступом к информации. Важнейшим направление работ по защите информации является контроль эффективности защиты информации, проводимый силами СБ, руководителями организации и структурных организации всеми сотрудниками организации, допущенных к закрытой информации. Различают предварительный (после введения изменений в систему), периодический (осуществляется с целью обеспечения систематического наблюдения за уровнем защиты, проводится выборочно по планам) и постоянный (по скрытым от проверяемых планам) контроль защиты информации.

К техническим относятся меры, реализуемые путем установки новых или модернизации используемых инженерных конструкций и технических средств защиты информации. Эффективность защиты информации от технической разведки оценивается методами технического контроля. В ходе его производится определение технических параметров носителей информации. В результате сравнения их с нормативными значениями принимается решение об уровне безопасности защищаемой информации. В зависимости от используемых для технического контроля средств применяют инструментальный, инструментально-расчетный и расчетный виды технического контроля.Инструментальные методы контроля обеспечивают наиболее точный результат, так как они реализуются с помощью средств измерительной техники в местах контроля, прежде всего на границе контролируемой зоны. Так как измеряемые уровни опасных сигналов сравнимы с уровнями шумов, то для инструментального контроля необходимы высокочувствительные дорогостоящие измерительные приборы. Это обстоятельство существенно затрудняет реальные возможности проведения контроля

Инструментально-расчетный технический контроль позволяет снизить требования к параметрам измерительной техники. Эти методы предполагают проведение измерений не на границе контролируемой зоны, а вблизи возможных источников сигналов. Возле источников сигналов уровни выше и соответственно, требования к чувствительности измерительных приборов ниже. Уровни же сигналов в местах проведения контроля рассчитываются по соответствующим методикам расчета. Так как в качестве исходных данных для расчета применяются результаты измерений, то точность контроля будет определяться точностью измерений и используемого материального аппарата. Расчетный технический контроль осуществляется с путем проведения расчетов по априорным или справочным исходным данным. Существующие методы расчетного технического контроля обеспечивают приемлемые для практики результаты при оценке угроз подслушивания и наблюдения. Для оценки этих угроз существует достаточно большой выбор данных в справочниках по акустике и оптике

Билет 28

1. Роль и место технических средств в организации режима охраны, современная концепция защиты объектов.

Подсистема физической защиты информации создается для противодействия преднамеренным угрозам воздействия злоумышленника и стихийным силам, прежде всего пожару. Средства этой подсистемы реализуют методы физической защиты с помощью инженерных конструкций и технических средств охраны. Основу средств инженерной защиты и технических средств охраны объектов составляют механические средства и инженерные сооружения, препятствующие физическому движению злоумышленника к месту нахождения объектов защиты, технические средства, информирующие сотрудников СБ (охрану) о проникновении злоумышленника в контролируемую зону и позволяющие наблюдать обстановку в них, а также средства и люди, устраняющие угрозы. Современную подсистему физической защиты организации по решаемым задачам можно разделить на комплекс инженерной защиты источников информации и комплекс технической охраны Инженерную защиту информации обеспечивают: 1)естественные и искусственные преграды на возможном пути движения злоумышленника и распространение стихийных сил к источникам информации; 2) преграждающие устройства систем контроля и управления допуском. Совокупность технических средств охраны (ТСО) подразделяется на подкомплексы обнаружения, наблюдения и нейтрализации. Подкомплекс обнаружения должен оповещать сотрудников СБ, прежде всего охранников, органы вневедомственной охраны, милицию, пожарную охрану о проникновении злоумышленников на охраняемую территорию, о пожаре или иных стихийных бедствиях, защита от которых предусмотрена задачами системы.

Все шире применяемые телевизионные средства наблюдения составляют основу подкомплекса наблюдения. В него входят также средства дежурного освещения, обеспечивающие необходимый уровень освещенности охраняемой территории в ночное время. Подкомплекс наблюдения обеспечивает возможность визуального дистанционного контроля за охраняемой территорией и действиями злоумышленников а так же для последующего криминалистического расследования, запись изображений произошедших чрезвычайных событий. Кроме того возможность современных средств наблюдения позволяет автоматически обнаруживать проникновение злоумышленника в контролируемую зону.

Основной задачей подкомплекса нейтрализации является прекращение проникновения злоумышленника или стихийных сил к источнику путем воздействия на них. Типовая подсистема нейтрализации угроз имеет в своем составе силы и средства для физического и психологического воздействия на злоумышленников, проникших на охраняемую территорию, а так же средства тушения пожара. Нейтрализация угрозы является необходимой функцией любого комплекса охраны, так как при ее отсутствии невозможно в принципе обеспечить безопасность источников информации, как и любых других объектов защиты. Возможность нейтрализации угроз определяют время реакции подсистемы физической защиты информации. Основной силой подкомплекса нейтрализации является человек – охранник. Он может состоять в штате подразделения охраны организации или быть сотрудником гос. или частной охранной структуры

2. Порядок разработки и внедрения документов нормативно-методического обеспечения комплексной системы защиты информации организации.

Прежде чем приступить к разработке документов, определяющих порядок ЗИ, нужно провести оценку угроз, определить информационные ресурсы, которые целесообразно защищать в первую очередь, и подумать, что необ­ходимо для обеспечения их безопасности. Правила должны основываться на здравом смысле. Целесообразно обратить внимание на следующие вопросы: 1)принадлежность информации; об информации обязан заботиться тот, кому она принадлежит; 2)определение важности информации; пока не определена значимость информации, не следует ожидать проявлений должного отношения к ней; 3)значение секретности; как пользователи хотели бы защищать секретность информации? Нужна ли она им вообще? На основе концепции защиты информации (концепции без­опасности предприятия), законодательства и иных нормативных документов в информационной области с учетом уставных поло­жений и специфики деятельности предприятия определяется и разрабатывается комплект внутренних нормативных и методических документов, как правило, включающий: 1)перечни сведений, подлежащих защите на предприятии; 2)документы, регламентирующие порядок обращения сотруд­ников предприятия с информацией, подлежащей защите; 3)положения об управлениях и отделах (разделы по ЗИ); 4)документы по предотвращению несанкционированного до­ступа к информационным ресурсам и АС; 5)документы, регламентирующие порядок взаимодействия пред­приятия со сторонними организациями по вопросам, связанным с обменом информацией; 6)документы, регламентирующие пропускной и внутриобъектовый режим; 7)документы, регламентирующие порядок эксплуатации автоматизированных систем предприятия; 8)документы, регламентирующие действия должностных лиц и персонала предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций, обес­печения бесперебойной работы и восстановления; 9)планы защиты автоматизированных систем предприятия; 10)документы, регламентирующие порядок разработки, испыта­ния и сдачи в эксплуатацию программных средств; 11)документы, регламентирующие порядок закупки программных и аппаратных средств (в т.ч. средств защиты информации); 12)документы, регламентирующие порядок эксплуатации технических средств связи и телекоммуникации. Работа по разработке и внедрению НМД строится на основании приказов руководителя предприятия, распоряжений начальника службы безопасности, утвержденных руководством и согласованных с подразделениями-соисполнителями планов работы по подготовке документов. Для разработки НМД могут создаваться специальные рабочие группы (комиссии). Все разработанные НМД должны быть согласованы с руководителями структурных подразделениями, работающих с конфиденциальной информацией, и утверждены руководителем предприятия. Документы предприятия, регулирующие отношения с государством и с коллек­тивом сотрудников на правовой основе. К ним можно отнести: 1)устав предприятия, закрепляющий условия обеспечения безопасности деятельности и защиты информации; 2)Перечень сведений, содержащих коммерческую тайну; 3)трудовые договоры с сотрудниками предприятия, содержащие требования по обеспечению защиты сведений, составляющих коммерческую тайну и др.; 4)правила внутреннего трудового распорядка рабочих и служащих; 5) должностные обязанности руководителей, специалистов и обслуживающего персонала.

3. Классификация автоматизированных систем и требований по защите информации.

(Руководящий документ Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации от 30 марта 1992 года)

Классификация распространяется на все действующие и проектируемые АС учреждений, организаций и предприятий, обрабатывающие конфиденциальную информацию. Деление АС на соответствующие классы по условиям их функционирования с точки зрения защиты информации необходимо в целях разработки и применения обоснованных мер по достижению требуемого уровня защиты информации. Дифференциация подхода к выбору методов и средств защиты определяется важностью обрабатываемой информации, различием АС по своему составу, структуре, способам обработки информации, количественному и качественному составу пользователей и обслуживающего персонала. Основными этапами классификации АС являются: разработка и анализ исходных данных; выявление основных признаков АС, необходимых для классификации; сравнение выявленных признаков АС с классифицируемыми; присвоение АС соответствующего класса защиты информации от НСД. Необходимыми исходными данными для проведения классификации конкретной АС являются: перечень защищаемых информационных ресурсов АС и их уровень конфиденциальности; перечень лиц, имеющих доступ к штатным средствам АС, с указанием их уровня полномочий; матрица доступа или полномочий субъектов доступа по отношению к защищаемым информационным ресурсам АС; режим обработки данных в АС. К числу определяющих признаков, по которым производится группировка АС в различные классы, относятся: наличие в АС информации различного уровня конфиденциальности; уровень полномочий субъектов доступа АС на доступ к конфиденциальной информации; режим обработки данных в АС - коллективный или индивидуальный.

Устанавливается девять классов защищенности АС от НСД к информации.

Каждый класс характеризуется определенной минимальной совокупностью требований по защите. Классы подразделяются на три группы, отличающиеся особенностями обработки информации в АС. В пределах каждой группы соблюдается иерархия требований по защите в зависимости от ценности (конфиденциальности) информации и, следовательно, иерархия классов защищенности АС.

Третья группа включает АС, в которых работает один пользователь, допущенный ко всей информации АС, размещенной на носителях одного уровня конфиденциальности. Группа содержит два класса - 3Б и 3А.

Вторая группа включает АС, в которых пользователи имеют одинаковые права доступа (полномочия) ко всей информации АС, обрабатываемой и (или) хранимой на носителях различного уровня конфиденциальности. Группа содержит два класса - 2Б и 2А. Первая группа включает многопользовательские АС, в которых одновременно обрабатывается и (или) хранится информация разных уровней конфиденциальности. Не все пользователи имеют право доступа ко всей информации АС. Группа содержит пять классов - 1Д, 1Г, 1В, 1Б и 1А.

Требования по защите информации от НСД для АС Защита информации от НСД является составной частью общей проблемы обеспечения безопасности информации. Мероприятия по защите информации от НСД должны осуществляться взаимосвязано с мероприятиями по специальной защите основных и вспомогательных средств вычислительной техники, средств и систем связи от технических средств разведки и промышленного шпионажа.

В общем случае, комплекс программно-технических средств и организационных (процедурных) решений по защите информации от НСД реализуется в рамках системы защиты информации от НСД (СЗИ НСД), условно состоящей из следующих четырех подсистем: - управления доступом; - регистрации и учета; - криптографической; - обеспечения целостности. В зависимости от класса АС в рамках этих подсистем должны быть реализованы требования в соответствии с пп. 2.4, 2.7 и 2.10.

Билет 29


Похожая информация.


Документы, определяющие политику государства, в области защиты государственной тайныКонцепция
национальной
безопасности
Российской Федерации.
Концепция защиты государственной тайны
Российской Федерации.
Государственные
стандарты
Российской
Федерации в области защиты государственной
тайны.
Закон
Российской
Федерации
«О
государственной тайне».

Нормативные документы Министерства обороны Российской Федерации

1. Приказ МО РФ 2003 г. № 230 «Об утверждении инструкции по организации и проведению в
Вооруженных Силах Российской Федерации оценки степени секретности и судебных
экспертиз сведений».
2. Приказ МО РФ 2013 г. № 046. «Перечень сведений Вооруженных Сил Российской
Федерации, подлежащих засекречиванию».
3. Приказ МО РФ 2005 г. № 010 «Об утверждении инструкции по режиму секретности в
Вооруженных Силах РФ».
4. Приказ МО РФ 2013 г. № 011 «Об утверждении Руководства по защите информации от
несанкционированного доступа в ВС РФ».
5. Приказ МО РФ 2012 г. № 950дсп «Об утверждении Инструкции по организации защиты
информации при подключении и использовании информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования в Вооруженных Силах Российской Федерации»
6. Приказ МО РФ 2010 г. № 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к
государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации».
7. Приказ МО РФ 2001 г. № 43 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и
распространения в глобальной информационной сети «Интернет» информации о деятельности
Вооруженных Сил Российской Федерации».
8. Приказ МО РФ 1996 г. № 020 «Об утверждении специальных требований и рекомендаций
по защите информации, обрабатываемой техническими средствами передачи и обработки
информации в Вооруженных Силах Российской Федерации». (С изм. № 023 2012 г.).
9. Приказ МО РФ 2007 г. «Об утверждении Инструкции по защите информации от
несанкционированного доступа с использованием средств криптографической защиты
информации».

Защита государственной тайны в Вооруженных Силах обеспечивается созданием условий и проведением мероприятий, направленных на исключение

неправомерного
разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
ОТНЕСЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ
К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТАЙНЕ
И
ИХ
ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ
(РАССЕКРЕЧИВАНИЕ).
СОЗДАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДОПУСКОМ И ДОСТУПОМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ И КОНТРОЛЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ СЕКРЕТНЫХ РАБОТ.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РАЗВЕДКИ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ЗАЩИТУ
ИНФОРМАЦИИ.
ЗАЩИТУ ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕЖИМА
СЕКРЕТНОСТИ
ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ
СЕКРЕТНЫХ
РАБОТ
МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ОРГАНАМИ.
УСТАНОВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ОСВЕДОМЛЕННЫХ В СВЕДЕНИЯХ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ (ДЕЙСТВИЙ), НАПРАВЛЕННЫХ НА

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ВЫДЕЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
ОТНЕСЕНИЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ К ОСОБОРЕЖИМНЫМ ИЛИ
ОСОБО ВАЖНЫМ.

ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МАСКИРОВКИ И ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ ДИСЛОКАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
УСТАНОВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (В
РЕЖИМНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ) ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СВЕДЕНИЙ,
СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОЗДАНИЕМ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, А
ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
СЕРТИФИКАЦИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.
ИНФОРМАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕСЫЛКЕ И
УНИЧТОЖЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ НОСИТЕЛЕЙ СВЕДЕНИЙ. СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЯЗИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАБОТКЕ
(ПЕРЕДАЧЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАСЕКРЕЧЕННОЙ АППАРАТУРЫ ОПОЗНАВАНИЯ;
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ ПО СЕКРЕТНЫМ
ВОПРОСАМ.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ,
ПРИ
ПОДГОТОВКЕ
МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
К
РАСПРОСТРАНЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К НИМ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ
ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ,
КОНТРРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
И
ОПЕРАТИВНОРОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СКРЫТНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ ВООРУЖЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ В ЧАСТИ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (НИОКР), ЗАКУПОК, РЕМОНТА,
МОДЕРНИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ
В ПЛАНЫ НА УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД И РАСЧЕТНЫЙ ГОД ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАЩИТОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕНСАЦИИ.
ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ДОПУСКАЕМЫХ К СВЕДЕНИЯМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПО
ВОПРОСАМ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИЛИ КОМАНДИРСКОЙ
ПОДГОТОВКИ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЖИМУ СЕКРЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОВМЕСТНЫХ
И ДРУГИХ РАБОТ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.