Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Как правильно составить заявление на предварительное согласование предоставления земельного участка? Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участ

Понятие предварительного согласования предоставления участка

Предварительное согласование предоставления земельного участка происходит на праве аренды:

  • учреждениям уровня федеральной и региональной власти;
  • государственным казенным предприятиям;
  • органам федеральной или региональной власти.

Также земли могут быть предоставлены религиозным организациям для строительства необходимых им для осуществления своей деятельности объектов недвижимости.

На законодательном уровне устанавливается порядок предоставления участка в аренду, в частности, его выбор и принятие решения о проведении предварительного согласования будущего местонахождения участка земли.

Содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

На законодательном уровне установлена определенная форма составления заявление о предварительном согласовании предоставления участка, образец которого может предоставить любой юрист.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • ФИО заявителя, его точное место проживания, а также все реквизиты документа, подтверждающего его личность.
  • Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, в поданном им заявлении обязательно должна быть указана информация о его точном наименовании и местоположении, присвоенный ему при регистрации государственный номер, соответствующий номеру записи в едином государственном реестре о проведении данной процедуры, присвоенный юридическому лицу идентификационный номер налогоплательщика. Данные сведения предоставляются в обязательном порядке, кроме случаев, когда заявителем выступает иностранный гражданин.
  • Кадастровый номер участка земли, в отношении которого подается заявление установленной формы о предварительном согласовании. Данные сведения обязательны к предоставлению, если его границы подлежат уточнению в соответствии с действующим на территории страны федеральным законодательством.
  • Точные реквизиты решения, принятого об утверждении проекта межевания данной территории.
  • Кадастровый номер данного участка земли или кадастровые номера нескольких участков земли, из которых на основании проекта межевания территории предусматривается образование испрашиваемого объекта недвижимости. Данные сведения необходимы в ситуациях, когда сведения о подобных землях внесены в единый кадастр недвижимости, регулируемый государством.
  • Условия, на основании которых участок земли предоставляется без проведения торгов установленной формы.
  • Вид права, на основании которого заявитель приобретает участок земли, при условии, если подобное предоставление допускается по нескольким видам прав.
  • Цель использования участка в установленной форме.
  • Реквизиты решения об изъятии данного участка для нужд страны или отдельного субъекта федерации. Подобные данные необходимо указывать в случае, когда участок предоставляется взамен изъятого для государственных или муниципальных нужд.
  • Адрес/Метро (почтовый или электронный), который необходим для связи с заявителем в установленной законом форме.

Документы, предоставляемые вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка

Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:

1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.

3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.

4. Если с заявлением обращается представитель, он должен представить документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.

5. При обращении иностранного юридического или физического лица, к заявлению должен быть приложен заверенный нотариально перевод документов.

6. Если заявление о предоставлении участка было подано некоммерческой организацией, в связи с необходимостью использования ими данного объекта недвижимости для ведения огородничества или садоводства, должны быть поданы списки всех членов организации.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.

На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.

По результатам рассмотрения соответствующим органом государственной власти принятое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть в установленные сроки направлено заявителю путем составления извещения.

Если уполномоченное учреждение приняло решение об отказе в проведении предварительного согласования представления участка, в направленном заявителю документе должны быть указаны причины отказа.

Согласно последним требованиям законодательства уполномоченный орган исполнительной власти государства или отдельного субъекта государства в праве до 2020 года принимать решения касательно предварительного согласования предоставления участка без проведения торгов на основаниях, предусмотренных законодательными актами отдельных субъектов государства.

Решение о предварительном согласовании предоставления участка, срок его действия

На основании полученного заявления и пакета документов уполномоченный государственный орган принимает решение, общий срок действия которого составляет два календарных года.

После того как уполномоченный орган государственной власти или орган муниципальной власти соответствующего субъекта страны принял решение, заявитель, который получил на руки данный документ, должен проконтролировать выполнение всех кадастровых работ.

Кадастровые работы в первую очередь требуются для проведения процедуры образования земельного участка или уточнения его точных границ.

Подобное решение является основанием для предоставления подобного объекта недвижимости в специальном порядке, регулируемым земельным законодательством Российской Федерации.

Условия, на основании которых осуществляется отказ от предварительного согласования предоставления участка или возврат заявления. Причины отказа

Помимо положительного или отрицательного решения уполномоченный орган федеральной или региональной власти может вынести приказ или распоряжение о возврате заявления для устранения недочетов.

В качестве причин такого возврата всего пакета документов можно выделить следующие:

  • если в соответствии с требованиями федерального законодательства границы участков требуют уточнения;
  • если схема участка, представленная для предварительного согласования, не соответствует действительности. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе самостоятельно устранить все нарушения и составить новую схему, однако зачастую весь пакет документов возвращается заявителю для устранения всех имеющихся неточностей.

Уполномоченный орган может вынести постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления участка земли при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:

  • если схема расположения объекта недвижимости не соответствует основаниям, установленным в Земельном кодексе.
  • если участок земли, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в законодательстве.
  • если участок земли, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен непосредственному заявителю на основании требований, предусмотренных в законодательстве.

1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не осуществляется.

6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

9. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (при наличии данного номера);

2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;

4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;

8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;

9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;

13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).

10. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

11. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

12. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

13. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;

4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;

5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.

14. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

15. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

16. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

17. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Скачать PDF

Печать страницы

Предлагаем ознакомиться со статьей 39.15 ЗК РФ «Предварительное согласование предоставления земельного участка». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 39.15 ЗК РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи .

Сохраните страницу в соц. сетях.

Если земельные участки принадлежат государству, понадобится написать заявление на предварительное согласование, после чего предполагается, что государственный орган разрешит предоставление земли в долгосрочное использование или же в частную собственность. Образец этого документа, особенности процедуры, возможные причины для отказа подробно описаны в статье.

Основным нормативным актом федерального уровня, который регулирует вопросы по передаче федеральных территорий или региональных (в том числе на уровне районов) частным или юрлицам, является Земельный кодекс. В разных пунктах 39 статьи раскрывается содержание заявления, список необходимых документов, условия предоставления земли и т.п.

Важно также обратить внимание на федеральный закон №171, который действует уже три года (с марта 2015).

Основное отличие состоит в том, что теперь земля предоставляется в частное владение или в длительную аренду только путем организации специальных аукционов, за исключением редких случаев. Еще одно отличие – теперь четко определен список случаев, когда земля предоставляется во владение или в аренду бесплатно (как частным гражданам, так и юридическим лицам). Ключевые изменения наглядно описаны в таблице.

статья ЗК суть изменения подробное описание
39.3 участки, реализующиеся без торгов
  • для некоммерческих организаций, которые были созданы частными гражданами с целями ИЖС (а не для ведения бизнеса);
  • территория для организации собственного хозяйства, разведения огорода, сада;
  • участки, предоставленные компаниям на условия бессрочного пользования.
39.5 земля, которая предоставляется частному лицу или компании в собственность бесплатно
  • для религиозной или благотворительной организации, которая имеет в собственности недвижимость на этих участках для выполнения соответствующих целей;
  • для многодетных семей, которые имеют 3 и более родных и/или приемных детей несовершеннолетнего возраста.
39.5, 39.9, 39.20 территории, которые предоставляются в аренду без торгов
  • с объектами, которые принадлежат гражданину на основании права оперативного управления;
  • земли, которые государство или местные органы передали некоммерческим организациям, образованным частными гражданами, для ИЖС;
  • участки, которым владеет компания на основании права их бессрочного использования;
  • всем лицам, с которыми представители госорганов (федеральных или муниципальных) подписали договор о поэтапном развитии территории (под застройку).

Кто и на каких основаниях может получить землю

Получить земельный участок из федеральной или муниципальной собственности может любая категория лиц:

  • граждане (в том числе и те, которые занимаются официальной предпринимательской деятельностью).
  • юридические лица любой формы собственности, занимающиеся коммерческой деятельностью;
  • некоммерческие организации – религиозные, общественные объединения, благотворительные структуры и т.п.;
  • иностранные компании, их филиалы и другие структуры (на всех этапах процедуры согласования они подают соответствующие документы о регистрации, причем дополнительно нужно принести и перевод на русский язык, который проверяется и визируется нотариусом).

Обратиться может как лично заявитель (сотрудник компании или ИП), так и представитель его интересов, действующий в соответствии с доверенностью, также подписанной нотариусом.

Территория может быть предоставлена по разным основаниям, но процедура согласования будет одинаковой (с незначительным отличием перечня бумаг):

  1. Решение местного или федерального государственного органа о бесплатной передачи земли в собственность (например, многодетной семье) или же на праве бессрочного пользования.
  2. Приобретение участка у государства (соответственно, заключается договор купли-продажи).
  3. Аренда этой территории за определенную плату (с местными или федеральными органами подписывается договор аренды).
  4. Бесплатное предоставление участка для его дальнейшего использования (безвозмездно) на определенных условиях (только для личных целей, без получения коммерческой выгоды).

В любом случае заинтересованное лицо должно обратиться в тот государственный или муниципальный орган, в ведении которого непосредственно находится данная территория (вне зависимости от того, есть официальные границы у земли или же придется проводить дополнительные работы по межеванию для установления пределов).

Для этого собирается необходимый пакет документов (список приведен ниже) и составляется заявление, в тексте которого формулируется просьба о предварительном согласовании, после чего решается вопрос о том, что в случае положительного ответа будет предоставление земельного участка.

Перечень документов для подачи

Наряду с заявлением необходимо приложить перечень документов, который определяется законодательством:

  1. Паспорт гражданина или учредительные документы (для юридических лиц).
  2. Документы, которые подтверждают право лица на передачу территории без конкурса. Это может быть договор о том, что земля будет осваиваться (комплексное освоение) или выписка из реестра юрлиц, которая подтверждает особый статус организации (например, религиозное или общественное объединение) и т.п.
  3. Если до сих пор не была проведена процедура межевания на местности, подают также схему расположения участка (т.е. в будущем предполагается официально обозначить границы и составить соответствующие документы).

Мнение эксперта

Саломатов Сергей

Эксперт по недвижимости

Если составляется заявление о предварительном согласовании, и впоследствии предполагается разрешение госоргана о предоставлении земельного участка, расположенного в лесу, дополнительно необходимо сделать соответствующий проект территории.

Образец и правила составления заявления

Согласно действующим правилам в документе заявитель должен отразить такую информацию:

  1. ФИО, адрес по паспорту, контактные данные (а в случае с компанией или общественным объединением – номер регистрации, кроме тех случаев, когда заявителем является иностранная организация).
  2. Кадастровый номер, который присвоен данному земельному участку.
  3. Если предполагается образовать участок, подаются данные соответствующего решения (название, номер, дата).
  4. Причина, по которой заявитель может получить территорию без организации проведения специальных аукционов (например, религиозное учреждение, многодетная семья и т.п.).
  5. Для каких задач будет использован земельный участок, (его предоставление в любом случае должно пройти все этапы предварительного согласования): в заявлении приводятся официальные формулировки, например: «для ИЖС».
  6. Вид права, по которому предполагается переход территории: собственность, аренда или использование без заранее определенного срока.
  7. Если землю предполагается передать заявителю взамен той, что была изъята федеральным или муниципальным органом, следует дополнительно вписать реквизиты соответствующего решения (номер, дата, название).

Документ заполняется в печатном или рукописном виде – разборчиво, без исправлений и помарок.

Мнение эксперта

Саломатов Сергей

Эксперт по недвижимости

Заявление составляется строго в соответствии с описанными правилами. Уполномоченное лицо принимает его в работу в тот же день. Однако в течение 10 рабочих дней сотрудник может принять решение об отказе, если документ содержит не всю информацию или если заявитель приложил не все необходимые бумаги. Причины возврата указываются в письменном виде.

Способы подачи и сроки рассмотрения заявления

Подать обращение можно несколькими способами – лично или через представителя:

  1. Личный визит в местную Администрацию или в федеральное ведомство, которое владеет участком.
  2. Личный визит в МФЦ (сроки рассмотрения могут увеличить на 1-2 рабочих дня).
  3. С помощью передачи письма через почту (заказное письмо с описью вложения – перечнем всех документов; копии паспорта заверяются нотариально).
  4. С помощью портала Госуслуги, на котором предварительно нужно зарегистрироваться и подтвердить свои данные.

Ответ в виде соответствующего решения представителя Администрации придет тем же способом, каким было подано обращение (или так, как указал заявитель). Заявление, в котором гражданин или юрлицо формулирует просьбу о предварительном согласовании, принимается в день обращения, а само решение по предоставлению или непредоставлению земельного участка сотрудник обязан принять в течение 30 календарных дней. Услуга предоставляется бесплатно всем гражданам и компаниям, в том числе иностранным, вне зависимости от количества попыток обращения.

Ответом служит соответствующее распоряжение, в котором представитель Администрации подтверждает факт предварительного согласования. В документе подробно прописывают все сведения об участке (кадастровый номер, данные о заявителе и т.п.). Распоряжение действует в течение 2 лет , и если оно не было задействовано в течение этого срока, необходимо обратиться снова.

Возможные причины отказа

Кроме очевидных случаев, когда переданы не все документы или в бумагах есть неточности, фактические ошибки, нечитаемый текст и т.п., основания для отказа могут быть такими (достаточно любого одного из перечисленных признаков):

  1. Нет возможности передать территорию лицу, заявившему на него свои права – например, земля не для ИЖС, а для коммерческой деятельности или не для религиозной организации, а для частной компании (в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена).
  2. Участок образован, но его границы необходимо уточнить – есть ошибки в схеме, неточности.
  3. Участок образован, но его расположение противоречит нормам земельного законодательства (например, он частично или полностью входит в природоохранную зону, на закрытую территорию федерального подчинения и т.п.).
  4. Территория уже предоставлена некоммерческой компании или же гражданам, которые ведут дачное хозяйство, обустраивают огород или сад для личных целей (в том числе и для ИЖС или комплексного развития).
  5. На территории уже стоит здание или объект высокой степени готовности (его строительство пока не завершено), которое является собственностью других частных лиц или компаний.
  6. На земле стоит объект, которым владеют федеральные или муниципальные органы власти.
  7. Уже принято решение о том, что настоящая территория будет использоваться для целей федеральных или муниципальных органов.
  8. Земля находится на территории, которая определена договором о развитии.
  9. Земля находится на территории, подпадающей под уже подписанный договор, по которому предполагается комплексное развитие.
  10. Участок на данный момент является объектом аукциона (или уже поступило соответствующая информация о том, что торги будут проводиться в ближайшее время).
  11. Площадь превышает максимальный показатель, который разрешен по законодательству.
  12. Нет определенной категории данной территории – сельскохозяйственные, населенных пунктов и т.п. (или не определен вид ее использования).
  13. Фактическая площадь территории превышает заявленную в документах более, чем на 10%.

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! По уму бы почитать решение об отказе. А так, согласно ч.9 ст.39.15 ЗК РФ

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Как Вы пишите:

Спустя две месяца получил отказ по след. причине: «образование данного земельного участка недопустимо в соответствии с требованиями п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, а именно в отношении территории, на которой планируется размещение земельного участка, отсутствует проект планировки. Таким образом, формирования участка может препятствовать рациональному использованию данной территории»

В соответствие же с п.2 ст.11.10 ЗК РФ

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

При этом (п.16 ст.11.10 ЗК РФ):

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

По уму надо реально смотреть Ваши документы, так как схему расположения готовил кадастровый инженер.

Если СР ЗУ составлена верно, то на отказ надо подавать административное исковое заявление в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ (главное не упустить срок - три месяца со дня получения отказа - ст.219 КАС РФ, государственная пошлина - 300,00 руб. - ст.333.19 НК РФ).

Если же «косяк», то, да смысла обжаловать нет, как и менять испрашиваемый ВРИ ЗУ.

Повторю надо все смотреть.